Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Мой вывод: течь крыльевого бака ипопытка вернуться на аэродром или сесть на воду.
Попытка совршенно очевидно не удалась. Что так? Все топливо вытекло, или ошибка пилотирования, или ППО?
Ой, прошу прощения, я совершенно забыл:
Далее обсуждать ничего не буду, и так потратил кучу времени, надеюсь поможет. Ни на какую "достоверность" версии - не претендую и ни с кем спорить и что-то доказывать - не собираюсь.
Больше вопросов не задаю.
 
Реклама
Подготовка адекватная, да... Тот, кто вёл связь, слышал об этом в лучшем случае краем уха. Когда (от 130 тонн), после чего (после позывного) и для чего это вообще нужно нужно (его создаваемая турбулентность) - добавлять слово "тяжёлый" он не имел представления. Вот его спросили откуда старт расчитывали, ну он и ввернул слышанное когде-то слово.
На основном форуме из обсуждения (пока половину не удалили) можно было понять, что словом "тяжелый" он всего лишь мотивировал для диспетчера взлет с начала полосы. Ему что, нужно было рассказывать про то,что на борту находится в качестве пассажира Старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
 
Хоть английская королева. А не подскажете при чём тут старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
 
Хоть английская королева. А не подскажете при чём тут старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
А попробуйте догадаться сами. В помощь пост #6164 , и плюс вспомните обсуждение на основной ветке.
 
Ему что, нужно было рассказывать про то,что на борту находится в качестве пассажира Старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
Может я не правильно понял, Вы намекаете, что из-за подполковника на борту, экипаж боялся, что то нарушить?
Так я Вам скажу, что на таких рейсах все нарушения бывают именно с подачи проверяющих. Разница только в "финальной песне"...
 
А попробуйте догадаться сами.
Вы там все сочувствующие так и не договорились, то ли он сам проверялся то ли был проверяемым. Если проверял, то кого, а если проверялся, то кто инструктор для старшего инструктора-летчик службы летной подготовки.
Моя подсказка - его не было в составе экипажа. Если что, то попробуйте догадаться как это квалифицируется в авиации - "посторонний за рулем".
 
По всякому бывает...
Вообще-то очень хорошо мог всех просветить alek-tim, но он почему-то не хочет.
PS На картинке #6184 расстояние у Вас указано не от торца, а от КПБ(концевая полоса безопасности). Если торец полосы плохо заметно: "зебра", её длина 50 м, наносится в 15 м от торца.
 
Вы там все сочувствующие так и не договорились, то ли он сам проверялся то ли был проверяемым. Если проверял, то кого, а если проверялся, то кто инструктор для старшего инструктора-летчик службы летной подготовки.
Моя подсказка - его не было в составе экипажа. Если что, то попробуйте догадаться как это квалифицируется в авиации - "посторонний за рулем".
А зачем подсказывать (если конечно не стучать по Page Down)
на борту находится в качестве пассажира Старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
 
Так чтобы закрыть тему координат в листочках: они даны в системе "Пулково-1942".
 
Реклама
А зачем подсказывать (если конечно не стучать по Page Down)
на борту находится в качестве пассажира Старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
Да, пассажира. Постучите по PgUp и просветите наконец:
А не подскажете при чём тут старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
Пассажир. Ну просветите чисто теоретически взаимосвязь пассажира Колосовского и слова "тяжёлый" от ПКК в эфире, мотивирующего взлёт от начала ВПП. За "рулём" Колосовский не был, не так ли? На стоянке сделал "вырванные годы" экипажу до невменяемости?
 
Последнее редактирование:
Пассажир. Ну просветите чисто теоретически взаимосвязь пассажира Колосовского и слова "тяжёлый" от ПКК в эфире, мотивирующего взлёт от начала ВПП. За "рулём" Колосовский не был, не так ли?
А попробуйте догадаться сами. В помощь пост #6164 , и плюс вспомните обсуждение на основной ветке.
 
Я не догадливый и память короткая. Так что насчёт старшего инструктора-летчика пассажиром, какие-то пояснения будут? Если тупик, так так и скажите - тупик.
 
А у 154" тяжелый" спутный след? И он об этом сказал не "при первой связи", а в контексте причины взлета от начала ВПП. Совсем другая ягода...
А что, нет?
А запрашиваясь от начала, надоть всегда добавлять тяжелый? Тетьке какое собсно до этого дело, если есть извилина, могла бы и сама дать исполнительный в начало. Или как у них заведено?

Р/обмен не слушал, не вникал.
Не пинать:)
 
Несмотря на существенные расхождения по схемам полета, предложенным Архатом и мной,
имеем главное совпадение: время полета гораздо больше навязываемых 70 сек.
Это говорит о том, что никакой потери пространственной ориентации и помутнения рассудка ни у кого из экипажа не было.
Напоминаю, что моя последняя схема находится в пдф-ке в основной теме
https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-367#post-2057380
Ниже приведена картинка в которую добавлено место работы батискафа, предоставленное Iron-Man,
и по замечаниям участников подвинут "крестик" на отметке 4,5км: немного ближе и немного выше.
Приведенная координатная сетка соответствует карте Яндекс.
А вообще-то, в месте проведения поисковых работ расхождение координат СК-42 и WGS-84 (GPS) составляет:
по широте 0,2"; по долготе 5,5" (123,6 м), что несущественно для нас, если работать в одной системе.

Tу154 138-25сек.jpg
 
А вопросы задавать можно? Если нельзя, то можете не отвечать.
1. Как ночью определить на взлете течь?
2. Почему экипаж после пролёта выходного торца уклоняется вправо, а не выдерживает курс взлета?
3. Если после отрыва решили возвращаться, зачем убирать полностью механизацию?
4. Почему, опираясь на скан, вы берете только время, но не текст?
Может Вы подгоняете ситуацию под свою версию?
1. Понятия не имею, вопрос больше к Вам или летунам, техникам.
2. Потому что требуется отворот на курс 249* практически сразу. Тут много писали, что его начинают выполнять раньше и плавнее. Думаю "тем более ночью со спящими паксами и начальством на борту" .. мягенько доворачиваем пусть спят.. схема уже обсуждалась и Вы - читали.
3. Механизацию убирали штатно, как понимаю "до" возникновения проблемы. Ну и дополнительно ваш вопрос №1 тоже поясняет вопрос №3.
4. На какой "скан" я опирался? Я опирался:

а) на радиосканер и вывод времени полета в 142 +- 5сек.
б) на спутниковый снимок масляного пятна от Sentinel-1B, сделанный через 1 час после крушения.
в) на типовую схему взлета по Binol-2А, в т.ч. усреднение фото- и видео- материлов представленных тут местными по взлетам других бортов, в т.ч. и на фотку "определите расстояние и высоту" (спасибо автору и камраду ТИХИЙ за указание места траектории)
г) на радиосканер переговоров поисковой операции (спасибо камраду looker-on за его выкладку и анализ. Тут не приведен из-за масштаба расстояний).
д) на карты, оценки пеленгов от камрада "Герасим-Лейбович-Барский мл." - отдельное спасибо за то что было выложено в сеть и отдельное "фи" за отказ помогать в личке (его ответ я понял исключительно так).
е) на отчет камрада nikodim (и ему персональное спасибо), он и подтолкнул меня заняться собственной перепроверкой всего того флуда что тут наворотили говоруны (случайно ли забалтывается вопрос и сейчас?).
ж) на вырезки и сканы: радиусов и времен разворота, взлетной скорости, ТТХ радара, и прочие документы, найденные тут, на альтернативном форуме и в Сети.
з) на онлайн сайт с картой глубин. Ваще неоценимое подспорье. Спасибо тому кто выложил его на первой странице основной ветки.
и) на фото- видео-, "хроники" проишествия на основных ведущих сайтах СМИ, в первую очередь ТАСС, Звезда, КП, Лайф.

О каком "скане" Вы утверждали? Если что-то приведено из "листочков" - то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СПРАВОЧНО, показательно как оно там "стыкуется" со всем остальным. И только.

P.S. Ещё раз отдельное спасибо starroj с альтернативного форума за его архив материалов.
 
Несмотря на существенные расхождения по схемам полета, предложенным Архатом и мной,
имеем главное совпадение: время полета гораздо больше навязываемых 70 сек.
Это говорит о том, что никакой потери пространственной ориентации и помутнения рассудка ни у кого из экипажа не было. ..

Ваша схема не объясняет причину ухода влево сразу после отрыва в нарушение схемы Binol-2A .. именно этот момент и подвиг меня к пересмотру.
 
Реклама
Кстати, если пятно тупо вращалось на месте или почти на месте, то разлив мог продолжаться секунд 7 и вылито (согласно нефтехимикам) около 4-6тн масляно-керосиновой смеси. В крыльевой бак №3 как раз входит 5.5тн. Судя по обломкам - это не правое крыло, явно.

Для полного опорожнения бака за 7 сек., достаточно иметь "дыру" площадью: 5.5тн / 0,8 = 6,9куб.м. / 7сек = 0,98 куб.м/сек / 4,9м = 0,2 кв.м. или 44х44см или 80х25см или какую ещё.

В общем полностью ответить на многие вопросы может розыск места подъема левого крыла и характер его разрушений. Особенно консоли крыла, в которой и находился бак №3.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад