Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Попытка совршенно очевидно не удалась. Что так? Все топливо вытекло, или ошибка пилотирования, или ППО?
Ой, прошу прощения, я совершенно забыл:
Больше вопросов не задаю.
 
На основном форуме из обсуждения (пока половину не удалили) можно было понять, что словом "тяжелый" он всего лишь мотивировал для диспетчера взлет с начала полосы. Ему что, нужно было рассказывать про то,что на борту находится в качестве пассажира Старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
 
Хоть английская королева. А не подскажете при чём тут старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский ?
 
А попробуйте догадаться сами. В помощь пост #6164 , и плюс вспомните обсуждение на основной ветке.
 
Может я не правильно понял, Вы намекаете, что из-за подполковника на борту, экипаж боялся, что то нарушить?
Так я Вам скажу, что на таких рейсах все нарушения бывают именно с подачи проверяющих. Разница только в "финальной песне"...
 
А попробуйте догадаться сами.
Вы там все сочувствующие так и не договорились, то ли он сам проверялся то ли был проверяемым. Если проверял, то кого, а если проверялся, то кто инструктор для старшего инструктора-летчик службы летной подготовки.
Моя подсказка - его не было в составе экипажа. Если что, то попробуйте догадаться как это квалифицируется в авиации - "посторонний за рулем".
 
По всякому бывает...
Вообще-то очень хорошо мог всех просветить alek-tim, но он почему-то не хочет.
PS На картинке #6184 расстояние у Вас указано не от торца, а от КПБ(концевая полоса безопасности). Если торец полосы плохо заметно: "зебра", её длина 50 м, наносится в 15 м от торца.
 
А зачем подсказывать (если конечно не стучать по Page Down)
 
Так чтобы закрыть тему координат в листочках: они даны в системе "Пулково-1942".
 
А зачем подсказывать (если конечно не стучать по Page Down)
Да, пассажира. Постучите по PgUp и просветите наконец:
Пассажир. Ну просветите чисто теоретически взаимосвязь пассажира Колосовского и слова "тяжёлый" от ПКК в эфире, мотивирующего взлёт от начала ВПП. За "рулём" Колосовский не был, не так ли? На стоянке сделал "вырванные годы" экипажу до невменяемости?
 
Последнее редактирование:
 
Я не догадливый и память короткая. Так что насчёт старшего инструктора-летчика пассажиром, какие-то пояснения будут? Если тупик, так так и скажите - тупик.
 
А что, нет?
А запрашиваясь от начала, надоть всегда добавлять тяжелый? Тетьке какое собсно до этого дело, если есть извилина, могла бы и сама дать исполнительный в начало. Или как у них заведено?

Р/обмен не слушал, не вникал.
Не пинать
 
Несмотря на существенные расхождения по схемам полета, предложенным Архатом и мной,
имеем главное совпадение: время полета гораздо больше навязываемых 70 сек.
Это говорит о том, что никакой потери пространственной ориентации и помутнения рассудка ни у кого из экипажа не было.
Напоминаю, что моя последняя схема находится в пдф-ке в основной теме
https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-367#post-2057380
Ниже приведена картинка в которую добавлено место работы батискафа, предоставленное Iron-Man,
и по замечаниям участников подвинут "крестик" на отметке 4,5км: немного ближе и немного выше.
Приведенная координатная сетка соответствует карте Яндекс.
А вообще-то, в месте проведения поисковых работ расхождение координат СК-42 и WGS-84 (GPS) составляет:
по широте 0,2"; по долготе 5,5" (123,6 м), что несущественно для нас, если работать в одной системе.

 
1. Понятия не имею, вопрос больше к Вам или летунам, техникам.
2. Потому что требуется отворот на курс 249* практически сразу. Тут много писали, что его начинают выполнять раньше и плавнее. Думаю "тем более ночью со спящими паксами и начальством на борту" .. мягенько доворачиваем пусть спят.. схема уже обсуждалась и Вы - читали.
3. Механизацию убирали штатно, как понимаю "до" возникновения проблемы. Ну и дополнительно ваш вопрос №1 тоже поясняет вопрос №3.
4. На какой "скан" я опирался? Я опирался:

а) на радиосканер и вывод времени полета в 142 +- 5сек.
б) на спутниковый снимок масляного пятна от Sentinel-1B, сделанный через 1 час после крушения.
в) на типовую схему взлета по Binol-2А, в т.ч. усреднение фото- и видео- материлов представленных тут местными по взлетам других бортов, в т.ч. и на фотку "определите расстояние и высоту" (спасибо автору и камраду ТИХИЙ за указание места траектории)
г) на радиосканер переговоров поисковой операции (спасибо камраду looker-on за его выкладку и анализ. Тут не приведен из-за масштаба расстояний).
д) на карты, оценки пеленгов от камрада "Герасим-Лейбович-Барский мл." - отдельное спасибо за то что было выложено в сеть и отдельное "фи" за отказ помогать в личке (его ответ я понял исключительно так).
е) на отчет камрада nikodim (и ему персональное спасибо), он и подтолкнул меня заняться собственной перепроверкой всего того флуда что тут наворотили говоруны (случайно ли забалтывается вопрос и сейчас?).
ж) на вырезки и сканы: радиусов и времен разворота, взлетной скорости, ТТХ радара, и прочие документы, найденные тут, на альтернативном форуме и в Сети.
з) на онлайн сайт с картой глубин. Ваще неоценимое подспорье. Спасибо тому кто выложил его на первой странице основной ветки.
и) на фото- видео-, "хроники" проишествия на основных ведущих сайтах СМИ, в первую очередь ТАСС, Звезда, КП, Лайф.

О каком "скане" Вы утверждали? Если что-то приведено из "листочков" - то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СПРАВОЧНО, показательно как оно там "стыкуется" со всем остальным. И только.

P.S. Ещё раз отдельное спасибо starroj с альтернативного форума за его архив материалов.
 

Ваша схема не объясняет причину ухода влево сразу после отрыва в нарушение схемы Binol-2A .. именно этот момент и подвиг меня к пересмотру.
 
Кстати, если пятно тупо вращалось на месте или почти на месте, то разлив мог продолжаться секунд 7 и вылито (согласно нефтехимикам) около 4-6тн масляно-керосиновой смеси. В крыльевой бак №3 как раз входит 5.5тн. Судя по обломкам - это не правое крыло, явно.

Для полного опорожнения бака за 7 сек., достаточно иметь "дыру" площадью: 5.5тн / 0,8 = 6,9куб.м. / 7сек = 0,98 куб.м/сек / 4,9м = 0,2 кв.м. или 44х44см или 80х25см или какую ещё.

В общем полностью ответить на многие вопросы может розыск места подъема левого крыла и характер его разрушений. Особенно консоли крыла, в которой и находился бак №3.
 
Последнее редактирование модератором: