Почему нет? В совокупности факторов вполне возможно. Вылетающий "тупил" и задерживался на каждом этапе вылета, прилетающий летел быстрее(медленнее) ожидаемого и его скорость захода была не такой, как у всех, как обычно привыкли (L-410 не частый гость), команду диспетчера на векторение (изменение курса) могли выполнить чуть с запозданием от неожиданности (экипаж уже произвел свои расчеты на заход и посадку, а тут тебе резко в сторону приказывают). Сам факт команды диспетчера резко уйти с курса посадки как бы именно на это намекает. Думаете, что ошибка диспетчера это только когда самолеты столкнутся в воздухе, а если этого не было, то и нет никакой ошибки?
Освежу, для памяти. До выдачи
команды диспетчера резко уйти с курса посадки было ещё далеко (и поздно?); возможно, это делалось для регистрационной записи, подтверждающей в будущем правильность действий
диспетчера Сочи-Подход он (диспетчер) и выдавал эти команды, когда стало (на КДП) понятно, что ...
А вот что было в радиоэфире ранее (временные интервалы привёл, чтобы профи вновь стало яснее, какой путь мог проходить Оренбуржье-403, заходя навстречу RA-85572):
Ra-85572: Пять, семь, два, от начала полосы - тяжёлый.
1 мин 40 с ...
Сочи-Подход: Оренбуржье, Сочи-Подход, снижайтесь,
600 м
2 мин 13 с (в этом интервале времени Сочи-Вышка уточняет движение RA-85572 за машиной сопровождение до полосы 02)
Сочи-Подход: Оренбуржье-403, дополнительно,
с полосы 24 будет вылетать Ту-154
0 мин 18 с ...
Сочи-Вышка: пять, семь, два,
на полосу 06 заходит борт. По возможности ... увеличьте скорость руления.
1 м 19 с ...
Сочи-Вышка - в быстром темпе в течении
1 мин 28 с - команды на занятие исполнительного, проверка готовности, разрешение на взлёт
Минут
пять, однако (от команды на снижение на 600 м) ...
----------------------------------
Сочи-Транзит
первый раз установила (с затруднениями) радиосвязь с Оренбуржье-403, бортовой 67050, ещё в период получения бортом RA-85572 разрешения на предварительный. С достаточной степенью уверенности можно считать, что и с Сочи-Подход у Оренбуржья была связь хреновая.
К тому же, зачем Оренбуржье-403 устанавливал второй сеанс радиосвязи с Сочи-Транзит, если ещё в первый раз все данные были переданы, а
уточнения по заправке топливом были отложены на период после посадки этого борта?