Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Красиво нарисовано. Однако, лыжи не едут.
1. По логике место истечения керосина будет самым узким местом пятна.
2. Маневр влево от взлетного курса не объяснен, поскольку имеется инфа о столкновении с левым креном.
3. Никто не заявил о такой траектории, однако, она д.б. видна на экране РЛС, и соответственно АСУ УВД.
 
Последнее редактирование:
Техника (в широком смысле) позволяет, но установлено ли такое оборудование и используется ли оно для определения места положения борта, хотелось бы знать.
ПС Теоретически можно факт включения передатчика отражать на дисплее ВРЛ
 
Борт, который выходит на связь должен идентифицироваться на экране монитора. Как это выглядит, думаю, лучше пусть расскажут знающие люди. Если такая "фишка" была, когда диспетчер смотрел ещё в круглый черно-белый экран, то уж сегодня не определить визуально какой борт на связи, как то не серьёзно...
 
Смысл что-то уточнить на той или иной схеме. Поднятое на удалении 4.5км от берега - не вписывается в схему "70сек" от слова "никак", особенно правая опора шасси (с двумя парами колес) + правый двигатель. В мою схему с "дыркой в крыле" оно тоже не вписывается практически никак или надо качественную оценку траектории превращать в количественную, с уточнением места схода с Бинол + точки последнего обнаружения (тоже "с КТА" не вписывается никуда, кроме возможно схемы от nikodim, а в "70сек" так и вовсе требует полета "хвостом вперед").
Если кто может идентифицировать положения корабля во время съемки (мог уже и двигаться значительное время к берегу), то это даст много.
 
Нет, это уже не ко мне, не настолько "звукорежиссер", хотя и баловался этим в юности. Спектрограммы выложены в архиве starroj, доступны каждому. Да и какой смысл в оценке размера зала?
 
Похоже присутствовал, только вот какой? Размещался или в центроплане или хвосте их там 2шт было рядом.
 
ПВОшное подразделение его 100% видело и сопровождало и на 2-й засечке определяло госпринадлежность.
 
Нет, не забыл. Больше того, как-то даже в ней укрепился после поддержки nikodim в оценке площади этого пятна. Скорость растекания авиационного топлива при толщине 4.5мкм - уже менее 0.5см/сек, а при 30мкм - ещё около 5см/сек. Так что, пятно с высокой вероятностью из крыльевого бака, а не "всё топливо". Так что "дыра" - весьма вероятное явление.

Коллаж помню, примерялся куда "вставить" .. попадает в "общее поле обломков", а там и так на рисунке "тесно" .. нет смысла, или надо выделять в отдельный рисунок "крупным планом", а для него нет достаточной точности положений.. Если это "там же", а не в 3-4.5км от берега, то тогда эти места у меня есть, это тоже в "общем поле". Но, мне кажется что на видео и фото этих частей расстояние от берега значительно больше 2км.
 
"Вам пора освежиться" (с) Бриллиантовая рука. Это значит попробую освежить память. В частности по точкам отсчета расстояний. На схему можно не обращать внимания, а вот на то, какое ведомство от чего считает стоит принять во внимание.


Ну и "откуда ноги растут" у этих кругов влево и вправо.

А теперь смотрите. Если принять видимую на этом рисунке ВПП за ВПП-06, то достроив рядом под углом 60 град (по сути по линии снижения на рисунке 22.7 б в точку измерения Нисх) ВПП-24, мы получим практически левый разворот подобный биноловскому правому. И, обратите внимание, выход ВС на посадочный курс будет как раз путем левого разворота (с левым креном).
 
Последнее редактирование:
Ну .. есть такой примитивный способ в оптике .. если втыкнуть глаз в фокус объетива, то общая перспектива снимка станет близка к тому, что можно увидеть глазом .. только вот фокусировать глаз в 50-90мм от снимка я уже не в состоянии.

Задайте вопрос точнее, возможно не совсем верно вас понял ..
 
Есть другие варианты ?
У меня нет. Меня эти "баталии" с записями не очень занимают, т.к. полезной информации именно по катастрофе не несут (личное мнение), а заниматься выяснением кто кому врёт, не понимая зачем, ещё больше неинтересно. Так, что извините. Была информация про плёнку? Была. Наврали? Ну тогда так же нужно относиться и к местам подъема частей самолета. А то получается, что подходит под нашу версию - правда, что не вписывается - обязательно ложь. Возможно ошибаюсь. Ни на чем не настаиваю. Но вот представлены нам на обсуждение две "груши", левая и правая, которые начинаются сразу после отрыва ВС от полосы. Вопрос, который я уже одному художнику задавал - ПРИЧИНА? Что бы выполнять такой маневр сразу после отрыва должно быть чёткие представление о происходящем. На тех записях, что есть слышно что то не стандартное для нормального взлета до "Е-мое"? Я не слышал. Что можно монтировать на этом этапе? Высказывания КВС в адрес какого либо генерала? Не серьёзно. Вырезали причину начала отворота потому, что она бросила тень на того же генерала - думаю, что опять мимо. Тогда зачем? Если самолет не хочет лететь, то зачем убирать механизацию? И все это молча?
Извините, что так много.
 
Поднял свои конспекты.
Хроника ТАСС от 29.12.2016 08:45 "3-й ящик разрушен". Итого было 3 накопителя: МАРС-БМ поднят первым к 27.12 07:33 уже поднят, МЛП-14-15 - поднят вторым 27.12 19:50 и был какой-то третий. вот от него пленку и собирали в ведро.
 
Даты и время дал по хроникам ТАСС. Они как правило все давали первыми.
 
Не думаю. Они давали как новости про обнаружение, так и про подъем. Остальные СМИ часто перепечатывали позже "с перестановкой слов".
Так 27.12. 05:42 "найден черный ящик на удалении 1600м и глубине 17м", а в 07:33 - "поднят основной самописец <МАРС-БМ>, который под кабиной"
а в 15:34 уже пошли "утечки" свежей расшифровки за 500км/ч, кабрирование, попытку совершить маневр вправо, в рез-те "с левым креном и скорости"..
хотя новость о доставке основного самописца он только к 17:27 "ещё не смотрели" и только в 21:30 новость первичном анализе с МАРС-БМ.

Впрочем, их же можно прочитать на сайте ТАСС самостоятельно.
 
Повторно, скорее всего подняли вот это...

Посмотрите насколько это далеко от берега. Нет, не от того берега, что на горизонте, а от того, что справа. Угол зрения ф/аппарата примерно 50-70 град. Я полагаю, можно считать ф/а невооруженным глазом.
 
Последнее редактирование:
Так это уже показ съемки. Я это всё видел когда конспектировал хроники от ТАСС, Звезды, RBC, КП и ещё какие-то и пытался понять кто и что опубликовал первым и самое главное пытался выловить все "на удалении и глубине".
 
Так работали с просто офигительными прожекторами, сейчас не найду сколько их было. Так снять могли и ночью, если под прожектором.

Хотя нет, открылось видео (не все открываются тут), это да, снято утром. Ну .. значит "не верь".

Однозначно ясно только одно: все публикации прошли жесткий фильтр и не выдано и ни сказано ни одного лишнего слова или кадра..
 
Ну да - Козерог-2. Шутник, ты, однако... Не забудь ознакомить с остаточной стоимостью каждого "офигительного прожектора" на 01.01.2017