Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Кстати .. перечитал и подумалось

Согласен, что что-то новое сейчас может появиться только из старого, если не "выплывет" в любом смысле уже после выводов комиссии.
Насчет вашего "подумалось", то надо ли ставить ограничения по предполагаемому взаимодействию с "нечто", с его габаритами. Ведь если разрушение правой тележки шасси признается как факт (споры о причине), то пробоина в левом крыле - только предположение по косвенным признакам, так и не нашедшим однозначного признания (след от разлива топлива).
Где-то в дебрях дебатов высказывалась мысль, что все, что могло случиться с техникой, учитывая срок ее эксплуатации (как типа ВС), уже случилось. И что-то новое и экзотическое просто нереально. Логика есть. Но она порождает и другую логику: в авиации наблюдались происшествия с ВС разных типов и сроков эксплуатации по независящих от них причинам. Надо искать схожие случаи.
Например, взлет Конкорда в Париже, где на ВПП оказалась посторонняя "железяка", пробившая крыло и бак. То есть, при определенном сочетании в некоторой точке пространства фактического присутствия помехи и ВС его повреждение может иметь место. Но вот было ли?
 
Реклама
Был скриншот, но потом удалила, решила, что глупые мысли и никому они не нужны. Но я думаю при желании можно найти в истории на FR24.
А про супостата... Подумала так: самолет шел со стороны Новороссийска. Возможно, все-таки был военный или испытательный какой-нибудь. Ночь. Может, учения какие были? Или испытания проводились

1. Наши желания и история Flightradar24 - вещи несовместимые.
2 Испытания? Ну. мы (и я, в том числе) часто склонны усложнять простое. Ночью храпят, а не испытания... Время прохода бортом RF-85594 участка маршрута, зафиксированного на этом скрин-шоте - 08 час 41 (42) мин МСК. Через 3 часа после события. Думаю, что это неслись "лампасы" и "васильковые околыши" из Центра, чтобы обеспечить абсолютный контроль над развитием ситуации (в том числе - информационный, т. е. тотальный перехват местных служивых всех родов и категорий, и местных очевидцев).
Точка "исчезновения" этого борта в корректном виде такова: 43°48'57.6"N 39°02'13.2"E / 43.816000, 39.037000
Это при условии, что tantrim видела вот ЭТО:

дудуду.png
 
Последнее редактирование:
===============
Ночь не спал ,ища подтверждение в РЛЭ. Не нашёл и Вы за это ответите.:mad:;)
#автоудаление#
Ну, там показывали книгу, похожую на РЛЭ (не Ту-154, естественно, а McDonnell Douglas DC-9-31) :)

Извините, мне надо было сразу сказать, что речь не о Сочи, просто хотел напомнить, что случаи с потерей ПО бывают и приводят к катастрофам. Мне показалось очевидным, что серию про Сочи в канадском сериале снять не могут. По крайней мере, сейчас.
 
Приношу извинения, если ошибся. Сложно уточнить при регулярных автоудалениях ..

Тем не менее, прикинул: если "оно" зацепилось килем за левое крыло, то от удара происходит смещение этого "оно" вверх и чтобы упереться чем-то массивным (лбом к примеру) в правую гондолу, габарит этого "оно" не должен быть больше 10м в длину.. в целом подходит под большое количество существующих БПЛА, тем более что некоторые из них вполне могут "висеть" больше суток .. а радиозаметность на предельно низкой высоте - практически нулевая.

Но, это так, больше похоже на фантастику, особенно если ничего не искали с батискафами в районе маслянного пятна, возле его закорючки .. вряд ли это "оно" могло приводниться дальше.

P.S. Сам же и отвечу: такую конфигурацию придумать можно и даже запросто.. только вот доказательств - никаких и второй момент: нафига тогда отсвечивать на ФР? В общем, проще признать - "фигня".
Радует, что хоть иногда отпускает...
 
Ну, там показывали книгу, похожую на РЛЭ (не Ту-154, естественно, а McDonnell Douglas DC-9-31) :)

Извините, мне надо было сразу сказать, что речь не о Сочи, просто хотел напомнить, что случаи с потерей ПО бывают и приводят к катастрофам. Мне показалось очевидным, что серию про Сочи в канадском сериале снять не могут. По крайней мере, сейчас.
Я перестал серьёзно относиться к этому сериалу после очередного их(разумеется не их) заключения причин катастрофы, в которой так толком и не смогли разобраться, НО как причину приняли, что КВС когда то учился в России, а там другие АГ!!! Это не патриотизм, а констатация тупости!
 
Где-то в дебрях дебатов высказывалась мысль, что все, что могло случиться с техникой, учитывая срок ее эксплуатации (как типа ВС), уже случилось. И что-то новое и экзотическое просто нереально. Логика есть.
Не в таких уж дебрях,:), мною это высказывалось.
Но она порождает и другую логику: в авиации наблюдались происшествия с ВС разных типов и сроков эксплуатации по независящих от них причинам. Надо искать схожие случаи.
На самом деле - это та же самая логика. Все что могло случиться в авиации - уже случилось, в этом была моя мысль. Включая и внешнее воздействие, столкновение ВС, сбитие ракетой, и даже железка с ВПП - произошло уже много много раз. Из этих случаев и надо выбирать. А в ППО за 30 секунд взлета у меня веры нет. На мой взгляд не было пока такого в истории авиации. Как и ранее неведомых негативного навыка и неосознанного торможения в Ярославле.
Например, взлет Конкорда в Париже, где на ВПП оказалась посторонняя "железяка", пробившая крыло и бак. То есть, при определенном сочетании в некоторой точке пространства фактического присутствия помехи и ВС его повреждение может иметь место. Но вот было ли?
Мы этого никогда не узнаем, ну или если только вдруг каким-то чудом ситуация в стране сменится. А так МО не опубликует ничего и никогда. Это факт.
 
Последнее редактирование:
Я перестал серьёзно относиться к этому сериалу после очередного их(разумеется не их) заключения причин катастрофы, в которой так толком и не смогли разобраться, НО как причину приняли, что КВС когда то учился в России, а там другие АГ!!! Это не патриотизм, а констатация тупости!
Сериал, скорее, научно-популярный, однако там и сами расследователи со свидетелями появляются и лично рассказывают, в чем дело. "Другие АГ" может высказываться как предположение. Я тоже, если не нахожу объяснений какому-то явлению, высказываю различные предположения.
Думаю, что про Сочи у них серии не будет, ибо данные им не передадут. Не будут же они на "листочках" строить... Информации мало. Хотя серию про MH370 сняли - чтоб донести массу возможных версий катастрофы.
 
Сериал, скорее, научно-популярный, однако там и сами расследователи со свидетелями появляются и лично рассказывают, в чем дело. "Другие АГ" может высказываться как предположение. Я тоже, если не нахожу объяснений какому-то явлению, высказываю различные предположения.
Думаю, что про Сочи у них серии не будет, ибо данные им не передадут. Не будут же они на "листочках" строить... Информации мало. Хотя серию про MH370 сняли - чтоб донести массу возможных версий катастрофы.
Относиться к этому сериалу нужно как, точно Вы заметили, к научно - популярному кино!
Хочу обратить внимание ВСЕХ к результатам расследования АП до 91... года. Если нашли ЧЯ, то будьте любезны, результат! А здесь все, что нужно для определения причины нашли, а в заключении - "возможно", "предположительно"... Это работа комиссии???
 
Относиться к этому сериалу нужно как, точно Вы заметили, к научно - популярному кино!
Хочу обратить внимание ВСЕХ к результатам расследования АП до 91... года. Если нашли ЧЯ, то будьте любезны, результат! А здесь все, что нужно для определения причины нашли, а в заключении - "возможно", "предположительно"... Это работа комиссии???
К сожалению, ЧЯ не пишет мысли пилотов и некоторые другие параметры... То, что пилоты делают, иногда просто необъяснимо. Потому и бывает в результате "потеря ПО", "перенос навыка", "возможно" или "предположительно".
 
К сожалению, ЧЯ не пишет мысли пилотов и некоторые другие параметры... То, что пилоты делают, иногда просто необъяснимо. Потому и бывает в результате "потеря ПО", "перенос навыка", "возможно" или "предположительно".
Бывает, только когда не могут объяснить, а чаще не хотят!!!
Пилоты не блудят в небе! Блудят эксперты, которые никогда там не были! И понятие о пилотировании заканчивается на уровне сдачи экзаменов в ГАИ. Иногда просто нет сил и смысла объяснять, что это даже близко не так!!!!!!!
 
Реклама
Бывает, только когда не могут объяснить, а чаще не хотят!!!
Категорически согласен. И этому есть очень много примеров.
В продолжение. Ввиду отсутствия объективной информации строить версии можно только по косвенным фактам. Что я имею ввиду? Не существовало до случая Сочи ни одной справки о катастрофе в которой бы не было взлетного веса. Несмотря на обилие цифр в докладной - взлетного веса там нет. Как нет и скорости уборки закрылков, хотя чего там только нет - даже отклонение баранки штурвала. Далее.
Поэтому эксперты уже создали так называемую математическую модель последнего полета Ту-154. В ней, по данным издания, заложены траектория полета лайнера и параметры работы всех его систем, включая режим двигателей и положение рулей. На основании этих данных специалисты планируют рассчитать на компьютере взлетный вес самолета и его центровку.
https://rg.ru/2017/02/07/eksperty-sozdali-matematicheskuiu-model-poslednego-poleta-tu-154.html
От 7 февраля инфа. Где результат расчета взлетного веса? Где хоть слово об этом в докладной? Вот по этим косвенным фактам и можно сделать вывод - то что умышленно, и другого объяснения здесь нет - скрывается информация о взлетном весе. И значит торчит тут перегруз как заячьи уши. Однозначно.
Далее. Из докладной.
На высоте 67м, при достижении значения левого крена 35° штатно сработали световая сигнализация «КРЕН ЛЕВ. ВЕЛИК», а через 1,2 с
на высоте 34 м, ... штурвал был энергично отклонен вправо до максимального значении, ... на 73 с полета... самолёт столкнулся с водной поверхностью ..В момент столкновения «значения параметров полёта составили: курс 220°.левый крен около 50°, ...
Штурвал вправо до упора, но левый крен растет. Неэффективность элеронов может быть только результатом сваливания. Ровно то же было и с Як-42 в Ярославле.
Вот на мой взгляд на что стоит обратить внимание.
И еще про логику что все что могло - в авиации уже случилось. Это как бы и не логика, а математика, точнее теория вероятности. Имели место быть миллиарды, и не один а многие, взлетов, полетов, посадок. Потому даже если некое событие имеет крайне малую вероятность - да пусть хоть 1/миллиардная - случиться, то умноженное на количество испытаний - оно проявится, и не раз. И раз о ППО за 30 секунд взлета по приборам никто в авиации не слышал - значит и версия МО - фальшивка.
Внешнее воздействие при вышеуказанных обстоятельствах - считаю крайне маловероятным. Есть гораздо более вероятное объяснение - перегруз, уборка закрылков на недостаточной скорости, сваливание. Все это уже происходило много много раз ранее.
 
Последнее редактирование:
А когда кто-то выживает они могут кое-что пояснить.
От такого пояснения - яснее не стало.:) Ох уж эти внезапные потери сознания. Что только ими не объясняют. В меня вот тоже стоявшего на перекрестке въехал джип обгонявший всех по встречке, уехал и убежал с места ДТП, а когда явился через 40 минут туда - заявил, дословно - ничего не помню, у меня на глаза как черная пелена опустилась.:)
Так и тут, может отвлекся от полета, в тубус глядел, потерял контроль за временем, отговорился потерей сознания.
 
И как у Вас одно:
Так и тут, может отвлекся от полета, в тубус глядел, потерял контроль за временем, отговорился потерей сознания.
столь спокойно уживается с другим? :
И раз о ППО за 30 секунд взлета по приборам никто в авиации не слышал - значит и версия МО - фальшивка.
Вы с религией определитесь-то.
 
Кстати .. перечитал и подумалось: А ведь форумчанин ТИХИЙ уже задавал крайне любопытный вопрос в свете высказывания tantrim: Что могло так погнуть правую опору шасси?

Вариант ответа: если было столкновение в воздухе, то возможная "дыра" в левом крыле и частично боковой удар по правой опоре шасси с выбиванием из неё пары колес .. могут быть связаны? В смысле можно ли придумать такую конфигурацию столкновения (и с кем/чем? напр. "двухкилевик"), что удар пропорет левую консоль близко к основанию, и одновременно "упрется" в правую гондолу основного шасси и погнет его с отделением передней пары, которая в уложенном состоянии - сзади гондолы?

Есть спецы, кто может сказать каких габаритов могло быть препятствие (тип ЛА)?

Каких бы габаритов препятствие ни было,оно должно лежать на дне! Сомневаюсь,что какой либо тип ЛА выдержит такой удар!
 
Не в таких уж дебрях,:), мною это высказывалось.
На самом деле - это та же самая логика. Все что могло случиться в авиации - уже случилось, в этом была моя мысль. Включая и внешнее воздействие, столкновение ВС, сбитие ракетой, и даже железка с ВПП - произошло уже много много раз. Из этих случаев и надо выбирать. А в ППО за 30 секунд взлета у меня веры нет.
Именно так!
 
... Ввиду отсутствия объективной информации строить версии можно только по косвенным фактам. Что я имею ввиду? ... Несмотря на обилие цифр в докладной - взлетного веса там нет. Как нет и скорости уборки закрылков, хотя чего там только нет - даже отклонение баранки штурвала. ..

Я что-то пропустил? "нарезку внутрикабинки, клеенную не пойми из чего" .. слушал, спутниковый снимок - смотрел, радиосканер переслушал раз ..надцать, 4 фиговых листочка и по всей видимости от тех же авторов что и "озвучки" - перечитывал, даже пробовал что-то по ним построить, брифинги пересмотрел все и не раз, даже ответ от "самого" получил .. а вот докладной - не, не видел .. поделитесь ссылкой на ДОКЛАДНУЮ, плиз .. ну что Вам стоит?
 
Каких бы габаритов препятствие ни было,оно должно лежать на дне! Сомневаюсь,что какой либо тип ЛА выдержит такой удар!
Разумеется. Вопрос так и остался без ответа: что-то искали севернее трассы, на удалении от 0.5 до 3км от самой трассы и вдоль берега от 0.5 до 2км? Вроде бы поисковая группа спускалась к трассе постепенно от Хосты, стало быть "искали" или нет?
 
Реклама
Вы с религией определитесь-то.
Я атеист, мне это ни к чему, потому сами и занимайтесь как ее выбором так и исполнением соответствующих ритуалов - коленопреклонением, целованием засушенных кусочков трупов и прочими "прелестями".;)
И как у Вас одно:
Так и тут, может отвлекся от полета, в тубус глядел, потерял контроль за временем, отговорился потерей сознания.
столь спокойно уживается с другим? :
И раз о ППО за 30 секунд взлета по приборам никто в авиации не слышал - значит и версия МО - фальшивка.
Потому и уживается, что там одно, а ниже другое. Ну а если вы думаете что потеря контроля времени (неправильное распределение внимания) и ППО - это одно и то же, это может вызывать только сожаление. Кстати, как я и предположил
В процессе набора высоты КВС-инструктор оценивал метеообстановку по бортовому радиолокатору.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=207
ПС. КВС тут лицо заинтересованное, его слова - это не объективные данные, потому я и сказал что после пояснений КВС яснее ничего не стало, а потеря сознания - частая отговорка, поди докажи что ее не было. Кстати, насколько мне известно, после таких заявлений с летной работы списывают.
 
Последнее редактирование:
Назад