Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

основания для маневра крен влево, левая педаль.
Заход на цель для бомбардировки?

Ну, или для очень резкого снижения. Говорили здесь истребители, что при "ручка от себя" кроме неприятной перегрузки ещё и грязь с пола в лицо.
 
Реклама
Нету других оснований для таких действий
Действия иногда бывают и непроизвольным - был еще вариант - одному из пилотов резко стало плохо, он навалился на левый рог штурвала (на одном из штурвалов на выкладке он обломан, кстати) и на левую педаль, другой пилот (не говорю, что второй) не смог усилиями рук преодолеть его вес, лишь смог несколько вытянуть "на себя".
PS при условии, что практически никто не пользуется наплечными ремням, только поясным.
 
Он же ещё до уборки закрылков и во время её постоянно давил от себя.
Да, согласен. Но пилот управляет самолетом не отдавая или беря штурвал, а этими действиями задавая режим полета, который снимает с приборов. В данном случае выдерживание необходимых скоростей на взлете. Не знаю какие умники пишут в РЛЭ примерно такие фразы: "... необходимо отклонить (повернуть) штурвал на 1/2 хода..." Ни один пилот не скажет на сколько он отклонил, повернул, нажал. Он скажет достаточно, что бы скорость была...; что бы шарик был в центре...; что бы плавно изменилась высота...!
А вот "Ух, е-мое!" можно было увидеть в кабине, "не отходя от кассы". Это, на мой взгляд, могли быть УА и Vy как то неожиданные на этом этапе полета.
В общем я свое мнение говорил, поэтому закругляюсь, т.к. доказательств пока нет, как и других данных. Правда сегодня приведенная здесь фраза:"... с помощью математической модели попытаются определить взлетный вес и центровку...", мне лично это говорит о многом, потому, что я без математической модели знаю как считается взлетный вес и центровка(центровка да, может отличаться от фактической). Но как быть с весом? Ведь все известно. Или нет?
 
И все-таки, пилоты, вспомните все основания для маневра крен влево, левая педаль. Кроме координированного разворота.
Это боевой разворот (через плечо) , только там еще "на себя" нужно, ну и скорость должна быть. Но это на боевом самолете - истребителе, штурмовике, вряд ли кто то может выполнить боевой разворот на лайнере.
 
Если ППО, то страшнее всех в тот момент было тому, кто пилотировал самолет. Девяносто один человек до конца еще надеялись и лишь только один понимал, что сейчас он убьёт не в чем не повинных людей, лишь только от того, что не понимает, что происходит.... И это самая страшная официальная версия, от которой становиться еще страшнее и не понятнее. Со стороны государства это громкое согласие с тем, что в Российской военной авиации, есть некое количество больных летчиков-зомби. Ох, не вяжется ковер Василисы Премудрой с рейтингом сегодняшних хвалебных песен нашей доблестной ВВС. Гораздо ВЫГОДНЕЕ было бы признать техническую неисправность или на худой случай - теракт.
Не пугайтесь! ППО на взлете вряд ли! А вот то что считаете "некоторых военных летчиков" зомби- это плохо!!! Очень. Ужастиков насмотрелись?Что Вы знаете о подготовке военных пилотов? Про ВЛК и всякие углубленные медосмотры слыхали?
 
Сейчас я тоже, вновь, об этом думаю. Всех рыбаков и частников на три месяца не выпускали в хостинскую бухту и в поле обломков, некому было забор проб водички взять в первую неделю ... и после подрыва "бомб" Дугласа-Бостона :|
Мысли грешные у Вас,батюшка, Однако!:lol::mad::eek:
 
ЦИЛИНДР разорван от гидроудара АМГ - 10, внутренний шток переломан попалам. Вы хоть видите, что стойка пробита до дна. Это работа не воды , а инерционных масс.
П.С. У меня нет вопрос к повреждениям стоек, они для меня не загадка...
Лишь правая поворотная пара не даёт покоя.
Рад Вашему оптимизму! Ну так скажите,чем все таки правый погнуло?
 
Возникает вопрос, ППО это личная проблема индивидуума или недостаточность проф., подготовки ?
Скорее это лазейка, когда не могут или не хотят найти истину.
Если человеку завязать глаза и предложить пройти прямо, то он будет стараться идти прямо, а не ходить по левому кругу.
На данном этапе прямолинейный полет, глаза не завязаны, самолет по крену оттриммирован... зачем так крутить влево? Можно понять(но тоже трудно) - потерялся где верх, где низ и так по прямой воткнул лайнер. Ведь основное управление при уборке механизации по тангажу.
 
Если человеку завязать глаза и предложить пройти прямо, то он будет стараться идти прямо, а не ходить по левому кругу.
Если буквально сделать именно так, то человек и будет идти левым кругом, так как шаг правой ногой длиннее, чем левой, при этом ему будет казаться, что он идет прямо - научный факт.
PS аналогию с катастрофой не провожу
 
Реклама
Сожаление вызывает Ваш взгляд на вещи, ибо ППО это потеря представления о фактическом положении ВС в пространстве. Вне зависимости от причин.
============
Очень категорично применительно к 30 секундам полёта и минимум трем парам глаз ,бдивших за авиагоризонтами. И,более того - дас ист фантастик !
* если,конечно,не считать их самоубийцами.
 
Пока единственно разумное объяснение - резкий маневр ухода от столкновения на фоне "ситуационной неосведомленности" и вселенской усталости.
Это резкий маневр (на половину хода ручки) был бы на истребителе, например, или на спортивном мелком. А здесь это сплошная непонятка: по ходу штурвала это НЕ резкий маневр, но дача ноги в этом случае не вписывается, она объяснялась бы непроизвольным желанием максимально ускорить разворот.
Как вариант - попытка резкого разворота, от выполнения которого нечто сразу отвлекло настолько, что далее движения ОУ продолжились ни шатко, ни валко. Простор для фантазии, в общем, и по н-ому кругу.

Конечно "замедлилось" кренение: за 1,5сек с 27* до 35* и за 1,5 сек с 35*до 50* при правом штурвале.
Не забывайте, что это было развитие крутой спирали (насколько можно судить), и корректно можно было бы считать по долям секунды, но где их взять, а секунды - это очень умозрительно. Я это привел к тому, что перекладка штурвала не могла успеть поменять сторону кренения физически по времени.
 
Кроме того следует учесть, что расхождения на встречных курсах осуществляется левыми бортами, то есть уход должен был быть вправо, а не влево.
=============
Считаете , что в тех секундах развития катастрофической ситуации, командир думал о правилах расхождения с каким - то физическим девайсом ( максимум, что приходит на ум - тарелка инопланетян) ?
 
Сожаление вызывает Ваш взгляд на вещи, ибо ППО это потеря представления о фактическом положении ВС в пространстве. Вне зависимости от причин.
Сожалею о вашем сожалении, в свою очередь сожалею о вашем "красноречии" ибо, ибо... вряд ли кто понял какую глубокую мысль вы хотели донести. ;)

И на будущее, большая просьба, не коверкать мои сообщения, а если цитируете - то оставляйте основную смысловую часть.
 
Даже в условиях реальной грозовой деятельности на взлёте, это прерогатива штурмана.Хоть КВС ,хоть КВС-инструктор , если и смотрят ,то после выполнения стандартных процедур взлёта,передав управление ПКУ( Пилот,Контролирующий Управление)
Безусловно. Выполнять взлет с параллельным заглядыванием в локатор - такого ни в одной технологии прописано быть не может. Тем более когда в правом кресле слушатель проходящий обучение на тип. Не должен, но нарушают, и тогда и сейчас. А что реально там было - потеря сознания или отвлечение от пилотирования - уже не установить. Факт один - самолет 10 сек. не управлялся.
 
давайте хотя бы внимательно читать ту хрень, в смысле, то, что есть (листочки):
"На 70с ... при вертикальной 20м/с на высоте 90м ... при левом крене 27...
На высоте 67м, при достижении... крена 35... а через 1,2с на высоте 34м, ... штурвал ... был отклонен вправо до максимального... угловое вращение по крену замедлилось.
На 73с ... левый крен около 50 ... вертикальная ... 30м/с"
Штурвал в правом положении находился порядка секунды (34 м с вертикальной 20-30 м/с), и он действительно мог только замедлить кренение влево. Не вижу противоречий и "неэффективности элеронов". И уж тем более сваливания и аналогии в этом смысле с Ярославлем.
То что мог только замедлить - это ваше субъективное мнение. Думаю согласитесь. Я также согласен что мой вывод относительно неэффективности элеронов - есть такое же субъективное мнение. Но глядя на расшифровку Донецкого Ту - перед входом в штопор я вижу такие же переваливания по крену - с +45 до -50 и когда опять перешел на плюс сразу вход в штопор. Потому поясняю, мне так кажется исходя из общей картины. Крен из ниоткуда, потом в другую сторону, потом элероны против крена, а он все-таки с 67 метров увеличился еще на 15 градусов. Откуда такие угловые скорости? Не поясните? Очень похоже по общей картине на сваливание. АТР на Тайване и в Тюмени - та же картина. Жаль на расшифровке Донецка нет элеронов.
 
Последнее редактирование:
вспомните все основания для маневра крен влево, левая педаль.
Если только для мозгового штурма...Вывод из горки. Второе - вывод из крена при сваливании, когда управляют по крену педалями при неэффективности элеронов. Пример - Тюмень , была дана педаль на полхода, Ярославль - до упора. Третье - педали на 154 используют при отказе крайних двигателей.
Я это привел к тому, что перекладка штурвала не могла успеть поменять сторону кренения физически по времени.
Ну поменять сторону кренения за то время - никто таких требований и не выдвигал, а вот остановить крен - да. А он не только не замедлился, а ускорился, lopast56 вам это показал. То есть слова в докладной еще и противоречат цифиркам.
 
Реклама
Чтобы не прибегать к услугам переводчика, отвечу вам чисто на вашем же языке:

И как у Вас одно: (с)

AlexS сказал(а):
Это вообще ключевой вопрос для понимания всего. С какой стати штурвал был резко отклонен влево почти на пол хода одновременно с левой педалью тоже на пол хода?

столь спокойно уживается с другим? (с)

AlexS сказал(а):
А это и была попытка координированного разворота. … Нету других оснований для таких действий

Вы с религией определитесь-то: (с) есть вопрос или нет вопроса?
 
Назад