Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Наибольшее количество жалоб диспетчеров на плохое качество радиосвязи относится к военным бортам.
В начале очень режет слух "РОМАН ФЕДОР ФЕДОР".Диспетчер международного аэропорта общается с бортом, который вылетает в дальнее зарубежье... Интересно как в армии дают допуск к таким полетам?
Что же касается качества связи, то, возможно такая же причина как была и на ЯК-42. Две УКВ станции, две антенны. На каждую своя. У первой РС антенна на верху фюзеляжа, а у второй снизу. Рабочая обычно была вторая, поэтому на земле в некоторых портах жаловались на плохую связь. Переходили на первую.
Потом, я не услышал высоту перехода на ПОДХОД.(возможно пропустил). Поэтому могла быть минута и минута с хвостиком пока крутили зигзаг и убирали механизацию. Все это сделали и доложили:СОЧИ-ПОДХОД, РФФ.... ВЗЛЕТ ПРОИЗВЕЛ, БИНОЛ2А, В НАБОРЕ 100 ЭШЕЛОН."
Никакой крамолы. В нашем же случае была указана конкретная высота - 300м.
 
Реклама
(...) Никакой крамолы. В нашем же случае была указана конкретная высота - 300м.

Крамола? Причём здесь крамола? Я счёл необходимым предоставить камрадам возможность самим прослушать почти полный радиообмен (начало в предшествующим аудио файле, который я не стал "подклеивать") с бортом, можно сказать - близнецом RA-85572, - взлетевшим в ту ночь практически в тех же условиях, по тем же маршруту и схеме вылета, что и погибший пять часов спустя борт. Вот и всё.
За уточнения по радиотехнической части - спасибо.
Это честнее, чем подсовывать "чайникам" виртуальную приборную панель от Ту-154М с сайта авиасиммеров, выдавая её за панель Ту-154Б-2 см., например, здесь http://www.avsim.com/pages/0109/tu154/tu154.htm
сиимер.png
 
Последнее редактирование:
несете эту хрень не пытаясь просто взять ТУПО линейку в руки и померять педали, и понять что никакая ступня на педалях Як-42 уместиться как на Як-40 НЕ МОЖЕТ, тем более управлять самолетом.
И, тем не менее, не у него одного такая хрень была. В частности, летчик-испытатель Як-42Д, конструктор Евгений Лушников испытал это на себе.
У нас в авиации возможно всё :)
 
Я конечно не подрывник-подводник, но что-то подрыв никак не ассоциируется с 200кг бомбой. Словно рыбу глушат.
Бомба за такое время уже давно должна быть потенциально неактивна. Обезвреживание взрывом не более чем формальность, на видео взрыв накладного заряда (200-600 грамм), без детонации обезвреживаемых боезапасов
 
Последнее редактирование:
Крамола? Причём здесь крамола?
При "паузе" между разрешением на взлёт и выходом на связь с подходом.
Пан / шурави / камрад сказал, что в приведённом примере тут нет никакой крамолы потому, что у РФФ был "вольный выбор" - когда связываться с Подходом. Их Сочи-Подход не ждал, протирая ежесекундно глаза и уши.
А в нашем случае была назначена "аудиенция" конкретно.

~ ~ ~​

Представленный Герасим Л.-Барский jr. материал даёт нам все карты в руки дополнительные основания считать, что "затягивать разбег" -- их фирменная черта, всего этого ЛО. Как минимум при взлёте в сторону моря.
 
Безусловно. Выполнять взлет с параллельным заглядыванием в локатор - такого ни в одной технологии прописано быть не может. Тем более когда в правом кресле слушатель проходящий обучение на тип. Не должен, но нарушают, и тогда и сейчас. А что реально там было - потеря сознания или отвлечение от пилотирования - уже не установить. Факт один - самолет 10 сек. не управлялся.

"не управлялся" или не реагировал на управляющие действия пилота?(Я на этот вопрос уже не получил ответа на двух ветках!)
 
...или не реагировал на управляющие действия пилота?
Может, Вы такого в свой вопрос не вкладывали, но похоже на подозрение в предвзятости МАКа. Сами сертифицируют самолёты, и сами расследуют?

Тогда надо забрать у МАКа сертификацию самолётов (передать минтрансу?), а взамен всучить сертификацию экипажей?
...Все, кто "за" -- возьмите телефоны, и позвоните своему депутату!

#автоудаление
 
У меня давно сложились такие выводы:
Вар 1. 154 внезапно потерял кусок крыла по гондолу или даже с ней. Экипаж стал бороться с креном.
Вар 2. Весь экипаж в кабине одномоментно погиб. И крен создался из-за навала одного из тел на органы управления.
Разрешают считать себя конспирологом, но иных причин для таких странных манипуляций с ЛА я не только не вижу, а читая обсуждения все чётче вижу, что причин для них не было
Вы молодец!
 
Реклама
Я полагал, что вы, "некто AlexS"(с), говоря здесь от лица истории про отсутствие правого крена, с ней на "ты", а вы даже не на "она".
В порядке ликбеза: Смирнов Олег Михайлович — один из наиболее авторитетных и уважаемых в отрасли специалистов, Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» (с августа 2006 года). Заслуженный пилот СССР (1979).
Если чего-то для знакомства не хватает, Google в помощь. Там и про правый крен найдете:
"На 70-й секунде полета, когда Ту-154 находился всего в 90 метрах от поверхности воды, КВС резко перевел самолет, шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, в крутой левый крен 53°."
Ликбез-штука всегда полезная! Объясните,как можно"резко" перевести 100 тонную машину в крутой крен справа налево при скорости не более 350? Какова будет максимальная угловая скорость крена? И еще,не КВС,а КК! Напомните это заслуженному пилоту СССР,пожалуйста!
 
И, тем не менее, не у него одного такая хрень была. В частности, летчик-испытатель Як-42Д, конструктор Евгений Лушников испытал это на себе.
У нас в авиации возможно всё :)
Вот иногда очень жалко что мат запрещен.:mad: Скажу другими словами, хотя матом было бы намного яснее и точно доходчивее.
Уровень понимания вами обсуждаемых вопросов не просто равен нулю, он отрицательный. Также нет и соответствующих знаний в теме, вы даже смысла того что цитируете не понимаете, или и не читаете то что сами цитируете. У меня такое впечатление что я разговариваю с Рассеянным с улицы Бассейновой. Я давал вам уже ответ на это., но видимо с пониманием написанного у вас большие проблемы.
И сейчас не для вас пишу, там видимо бесперспективно, может кому другому будет интересно услышать ответ на этот вопрос.
1. Лушников никогда не был конструктором.
2. Лушников утверждал и пришел в МАК с тем что якобы попал в такую ситуацию - стабилизатор не соответствовал центровке, и когда он потянул на себя, а стойка не поднялась - он инстинктивно начал упираться в педали и тормозить что еще больше затрудняло подъем стойки, но далее он ОБНАРУЖИЛ что тормозит (в отличии от Ярославля в котором по МАКу летчики более 2 км неслись с зажатыми тормозами зажимая их с усилием до 32 кг - но так и не осознав этого, ну так понятно - фенобарбитал), отпустил тормоза, довыставил стабилизатор и наконец поднял стойку и оторвался. Но выслушав его, МАК отбросил несоответствие стаба центровке, отбросил что Лушников ОБНАРУЖИЛ торможение, и выдал нам свой сногсшибательный фантастический рассказ.
3. Лушников, вопреки МАК, утверждает что и в Ярославле стаб центровке не соответствовал, из вашей же ссылки его слова-
раз на -8,7 не смогли поднять носовую стойку, значит, для данного самолета, в данной конфигурации, центровке и весе стабилизатор установлен не правильно.
Шрифт оригинала цитаты.
4. История с Лушниковым довольно мутная, над ним посмеивались и сами летчики - по вашей же ссылке - как он "силой мысли" отпускал тормоза. Было это все на самом деле или нет - это еще вопрос. Сам Лушников пишет что несоответствие выставленного стаба центровке он обнаружил непосредственно в момент неподъема стойки. Но тут сразу вопрос - а куда смотрел выпускающий техник на предварительном? А карта контрольной проверки? Здесь два рубежа - как это не было обнаружено? Но уже через несколько страниц Лушников пишет совсем другое. Видимо забыл что писал ранее. :) Он пишет что оказывается в этом инциденте были ведущие инженеры виноваты которые дали ему не ту центровку. Но и здесь вопрос - на ЛИС центровку дают ведущие, но там и давать нечего - в ИП самолеты ходят пустые, заправка почти всегда одна и та же, значит и центровка ВСЕГДА одна и та же, там и считать нечего, тем более у Як-42 центровка от заправки зависит мало. Что тут не то могли дать ведущие? Так ведущие не то дали или сам недовыставил? Тут то и возникает вопрос - а был ли сам мальчик (С)? Путается Лушников в объяснениях. Откуда возникает недоверие к этим рассказам. Рассказ Лушникова - это только его рассказ, это не объективные данные. Так к нему и надо относиться.
5. Лушников ноги на педали ставил не по МАК. Он ставил их так как надо - ноги на руление, то есть в положение для использования тормозов, при этом каблук ниже нижнего буртика педали, но уже не на полу, чтобы носками можно было нажать на тормозные площадки. МАК же уверяет всех - это было распространено по всем каналам и в расследовании авиакатастроф - что нога была полностью на педали, то есть каблук выше нижнего буртика - точно так как на Як-40 откуда они пришли. Но так ногу поставить на педаль Як-42 невозможно, упрется она в арматуру кабины, а при любом нажатии будет отклоняться сначала тормозная площадка, а не переднее колесо, что делает невозможным управление самолетом. Ни один летчик, даже самый последний идиот не поставит так ноги на педали как показывали 1 канал и в Расследовании авиакатастроф.
6. Ну а то что если стойка не поднимается - то инстинктивно упираешься в педали - в этом я с Лушниковым согласен, так как и сам проводил данный эксперимент в кабине Як-42. Ну и так что с этого? Да ничего. Вопрос то не в этом, а в центровке.
 
Извините,но жизнь приучила критично относиться к публикациям в СМИ.
Я дал ссылку не на СМИ, а на довольно уважаемый ресурс. Но не настаиваю в истинности там написанного. В свою очередь тогда просто странным выглядит ваш вопрос - откуда еще у меня могла взяться точная информация по данному случаю?
 
Я дал ссылку не на СМИ, а на довольно уважаемый ресурс. Но не настаиваю в истинности там написанного. В свою очередь тогда просто странным выглядит ваш вопрос - откуда еще у меня могла взяться точная информация по данному случаю?
Полагал,что Вы еще"при делах", а стало быть и к теме ближе! Не обижайтесь!
 
Полагал,что Вы еще"при делах", а стало быть и к теме ближе! Не обижайтесь!
DBV, нет никаких проблем и тем более обид, все норм. Просто там случай аж 77 года, вряд-ли достоверней чем в том источнике который я привел - вы найдете информацию.
 
Ликбез-штука всегда полезная! Объясните,как можно"резко" перевести 100 тонную машину в крутой крен справа налево при скорости не более 350? Какова будет максимальная угловая скорость крена?
Очень лекго. При таком отклонении штурвала угловая скорость будет 7 градусов в секунду.
 
Очень похоже по общей картине на сваливание.
За исключением одного нюанса - скорости. На такой высоте и скорости для сваливания нужна хорошая положительная перегрузка, которая не прослеживается, и посему от сваливания остается только похожесть.

Второе - вывод из крена при сваливании, когда управляют по крену педалями при неэффективности элеронов.
Чисто для информации: причина не в неэффективности элеронов, а в их вредной эффективности в этом режиме - они усугубляют сваливание и развитие крена, если коротко.

Ну поменять сторону кренения за то время - никто таких требований и не выдвигал, а вот остановить крен - да.
Возвращаю - ваше субъективное мнение против моего. Я просто тупо знаю, как выглядит остановка кренения по времени. Не было у него времени даже на прекращение кренения при всей эффективности элеронов по известным данным.

Но Вы же верите в выводы МАКа о "переносе негативных навыков" с огромных педалей Як-40 на мелкие педаленки Як-42,
Вы явно меня с кем-то спутали. К МАКу отношусь очень не однозначно.
 
Реклама
Когда написано чётко и верно, то спасибо за мной не ржавеет
# автоудаление
 
Назад