И, тем не менее, не у него одного такая хрень была. В частности, летчик-испытатель Як-42Д, конструктор Евгений Лушников
испытал это на себе.
У нас в авиации возможно всё
Вот иногда очень жалко что мат запрещен.
Скажу другими словами, хотя матом было бы намного яснее и точно доходчивее.
Уровень понимания вами обсуждаемых вопросов не просто равен нулю, он отрицательный. Также нет и соответствующих знаний в теме, вы даже смысла того что цитируете не понимаете, или и не читаете то что сами цитируете. У меня такое впечатление что я разговариваю с Рассеянным с улицы Бассейновой. Я давал вам уже ответ на это., но видимо с пониманием написанного у вас большие проблемы.
И сейчас не для вас пишу, там видимо бесперспективно, может кому другому будет интересно услышать ответ на этот вопрос.
1. Лушников никогда не был конструктором.
2. Лушников утверждал и пришел в МАК с тем что якобы попал в такую ситуацию - стабилизатор не соответствовал центровке, и когда он потянул на себя, а стойка не поднялась - он инстинктивно начал упираться в педали и тормозить что еще больше затрудняло подъем стойки, но далее он
ОБНАРУЖИЛ что тормозит (в отличии от Ярославля в котором по МАКу летчики более 2 км неслись с зажатыми тормозами зажимая их с усилием до 32 кг - но так и не осознав этого, ну так понятно - фенобарбитал), отпустил тормоза, довыставил стабилизатор и наконец поднял стойку и оторвался. Но выслушав его, МАК отбросил несоответствие стаба центровке, отбросил что Лушников
ОБНАРУЖИЛ торможение, и выдал нам свой сногсшибательный фантастический рассказ.
3. Лушников, вопреки МАК, утверждает что и в Ярославле стаб центровке не соответствовал, из вашей же ссылки его слова-
раз на -8,7 не смогли поднять носовую стойку, значит, для данного самолета, в данной конфигурации, центровке и весе стабилизатор установлен не правильно.
Шрифт оригинала цитаты.
4. История с Лушниковым довольно мутная, над ним посмеивались и сами летчики - по вашей же ссылке - как он "силой мысли" отпускал тормоза. Было это все на самом деле или нет - это еще вопрос. Сам Лушников пишет что несоответствие выставленного стаба центровке он обнаружил непосредственно в момент неподъема стойки. Но тут сразу вопрос - а куда смотрел выпускающий техник на предварительном? А карта контрольной проверки? Здесь два рубежа - как это не было обнаружено? Но уже через несколько страниц Лушников пишет совсем другое. Видимо забыл что писал ранее.
Он пишет что оказывается в этом инциденте были ведущие инженеры виноваты которые дали ему не ту центровку. Но и здесь вопрос - на ЛИС центровку дают ведущие, но там и давать нечего - в ИП самолеты ходят пустые, заправка почти всегда одна и та же, значит и центровка
ВСЕГДА одна и та же, там и считать нечего, тем более у Як-42 центровка от заправки зависит мало. Что тут
не то могли дать ведущие? Так ведущие не то дали или сам недовыставил? Тут то и возникает вопрос - а был ли сам мальчик (С)? Путается Лушников в объяснениях. Откуда возникает недоверие к этим рассказам. Рассказ Лушникова - это только его рассказ, это не объективные данные. Так к нему и надо относиться.
5. Лушников ноги на педали ставил не по МАК. Он ставил их так как надо - ноги на руление, то есть в положение для использования тормозов, при этом каблук ниже нижнего буртика педали, но уже не на полу, чтобы носками можно было нажать на тормозные площадки. МАК же уверяет всех - это было распространено по всем каналам и в расследовании авиакатастроф - что нога была полностью на педали, то есть каблук выше нижнего буртика - точно так как на Як-40 откуда они пришли. Но так ногу поставить на педаль Як-42 невозможно, упрется она в арматуру кабины, а при любом нажатии будет отклоняться сначала тормозная площадка, а не переднее колесо, что делает невозможным управление самолетом. Ни один летчик, даже самый последний идиот не поставит так ноги на педали как показывали 1 канал и в Расследовании авиакатастроф.
6. Ну а то что если стойка не поднимается - то инстинктивно упираешься в педали - в этом я с Лушниковым согласен, так как и сам проводил данный эксперимент в кабине Як-42. Ну и так что с этого? Да ничего. Вопрос то не в этом, а в центровке.