Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да,жаль Герасима! Предупреждал ведь,что дурные мысли доведут до цугундера!
 

Она самая! С кузовом из стеклопластика! В начале 60-х штука не рядовая. Как и авиагоризонт на Бланике.
 
А его самолет, это какой ? Он всё время летал на 85572
Специфика военной службы подразумевает закрепление за каждым подразделением, за каждым военнослужащим оружия, техники, оборудования... Так было испокон веков, это не на гражданке - не успело кресло остыть, а в него уже погрузилась новая точка. Я больше склонен к такому раскладу.
 
Убедили - вы в моих услугах в области второго режима не нуждаетесь.

Снова убедили - я тут лишний. Впрочем, можете почитать про боковую устойчивость, там без управляющих воздействий "переваливания" без всякого сваливания. Но не настаиваю.

Данных о перегрузке в листочках нет.
Не страшно. Вы, главное, укажите точку или интервал, где, по вашему мнению, произошло сваливание (выход на критический угол атаки). Можете?
 
После уборки закрылков и до дачи педали влево. Но я не то чтобы точно утверждаю про сваливание, есть тут противоречия. А вот в перегрузе уверен.
 
Несмотря на то, что г-н Тихий безапелляционно утверждает, что Елена Волкова находилась в кабине другого самолета, не своего мужа и НЕ 85572 (хотя по логике совершенно не понятно, зачем она это делала), я с Вами абсолютно согласен в той части, что Р. Волков последние несколько лет (а тем более, будучи командиром) летал на одном и том самолете, а именно 85572. Далее, на основании чего мы утверждаем, что машина не та? Кабины разные? А что за два года нельзя вынуть одни панели с приборами и вставить другие? То что причастный к ремонту человек сказал, что на 572м ничего нового не было установлено, не значит, что после этих его слов ничего не изменилось!
Когда начали "бомбить" САР? Последние два года. Т.е. два года назад появилась насущная необходимость челночных рейсов. Я не говорю о точных датах, но приблизительно по срокам ведь всё совпадает!
Следовательно, при наличии необходимости международных рейсов, 572й могли быстренько переоборудовать другими приборами, тем более для нужд МО ни деньги, ни сроки сейчас не проблема.
 
Тихий безапелляционно утверждает
Он свою позицию очень аргументированно излагает, нужно отдать должное, в его копилке факты, против наших предположений.
PS Напомню суть дебатов - был ли борт 85572 оборудован TCAS и могло ли его срабатывание на встречный борт привести к вынужденным резким маневрам на взлете, которые предопределили катастрофу.
 
На разбившемся борту он работал последние шесть лет
https://www.kuban.kp.ru/daily/26625/3642945/
 
Отбрасывая сомнительную ценность всех журналистских интервью, но он это кто?
Что касается КК, то в тех же газетах было написано, что лател на всех ТУ-154 самолетах части, включая ТУ-154М.
Ладно, забыли газеты. Если вернуться к фото, то давным-давно было ясно даже без подробного анализа, что самолеты в которых КК фотографировался - разные.
 
Последнее редактирование:
Приказ и статья из газеты не совсем одно и то же.
Подведите писателя к стоянке ТУ-154 х и он скажет, что они все одинаковые, отличаются только бортовыми номерами( и то, если заметит). А если включить логику, то этого не может быть, если конечно в парке машина не в единственном экземпляре.
Есть ещё нормы количества экипажей на одну машину. Про армию не скажу, но, думаю, что не один. В ГА, если не ошибаюсь, 2,5 на машину. Пилотов закреплять нет смысла, а вот техников очень даже может быть. Встречал и работал. Да, в соседней АК были экипажи закрепленные за ТУ-154М, но он у них был один...
 
Ну... Вы ж сами понимаете. У меня нет ответов на эти вопросы.
Разве что:
5. - С удовольствием бы показал, но как раз "углы" приборной панели, на которых Вы и разглядели номера (еще раз благодарю за это), на том фото - отсутствуют.
6. - Под Вашей безапелляционностью я подразумевал Ваш ответ: "Разумеется - это другой самолет!" (про снимок с Е. Волковой). Согласен, я поторопился утверждать что это - модернизированный 85572. Но!
Пока что достоверно не доказано ни прямое, ни обратное утверждение. Наши ресурсы здесь исчерпаны. Я считаю, что на снимке с Е.Волковой, - 572й.
8. - видимо, возможны. Но зачем летать на старой авионике, когда можно поставить новую? Тем более, что самолет не собирались списывать в ближайшем будущем.
 
Присоединяюсь к просителям за Барского
 
Вот сегодня случайно прочитал мнение уважаемого форумчанина. Это обсуждение посадки на Гудзон. Мысль чем то переплетается с тем, что хочу донести я по обсуждаемой здесь ситуации:

Да, разница есть - там оба двигателя выключились, а у нас три на взлетном. Но если три на взлетном эту "болванку" не тянут, то такая патовая ситуация вполне реальна, когда отдавать от себя нет смысла потому, что низко, а при взятии на себя вертикальная не уменьшается, а увеличивается. Понимая ситуацию, сколько у экипажа вариантов? Сидя на стуле перед компом три, а в кабине, возможно, два - попытаться вернуться; приводниться как можно ближе к берегу; номером три у них было "закрылки, сука!!!" Возможно, не выполняя никаких эволюций, достаточно было выполнить только третий пункт. Но это теория без данных...
 
А что, правда ТКАС на взлете может предложить горизонтальный маневр?
 
Ниже 1000ft по радиовысотомеру TCAS ничего не предложит кроме как посмотреть в окно: traffic advisory
 
начало уборки на 53 сек, а дача педали на 63 сек, если не ошибаюсь. закрылки по-любому не успели убраться?
 
ранее на нескольких ресурсах была инфа о том, что не так безоблачны полеты в САР. и у этого экипажа были проблемы с навигацией, а один раз возвращались домой с помощью векторения.....
кроме того плавала инфа об отсутствии нужного количества и качества штурманов..... и я упоминал о том, что бывшим штурманам предлагалось вернуться на службу, полетать. инфа 100% от бывшего.
по поводу использования в обеспечении войсковой операции в САР самолетов, тоже общеизвестно. и применение туполей оправдывается как относительной дешевизной самого самолета, так и его эксплуатации ( по сравнению с тем же аном 124-м), так и возможностью быстрого переоборудования салона с пасса на груз.... а также прикрытия принадлежности борта