Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

со всех просмотренных ресурсов по сочинскому туполю - этот пожалуй найболее интересный. а герасим внес немало смуты в оф. версии. а черт именно в деталях. в деталях герасим силен
 
Ну, вот они посмотрели и увидели и "Ух, ё-мое", и "Че за уйня..."
Понимаете ли, TCAS это такая фиговина, которая на двух бортах срабатывает. И если бы это было на самом деле, то МО с радостью прекрестилось бы и размазало бы диспетчерскую по стенке: "Это ВЫ! УГРОБИЛИ! НАШ! САМОЛЁТ". А так скромненько себе и виновато "возможно потеря пространственной ориентировки".
Разницу ощущаете?
 
Последнее редактирование:
один раз возвращались домой с помощью векторения.....
А что такое "векторение"? Что бы делать так много точек.
Штурман на борту был? Был! Какие тут проблемы? Или по средине был уже не штурман? С "не пилотами" вроде разобрались, пришло время штурманской службы, которая на этом этапе взлета вообще не при делах.
 
ОК, согласен. В момент окончания уборки - вплоть до дачи педали. Но замечу, для дачи педали нет точной временной отметки, указано - после чего он отклонил, но это не значит - сразу отклонил. Так что разбежка 63-67 думаю вполне возможна.
ПС. У меня нет особого доверия к этим всем цифрам, я исхожу больше из общей ситуации - взлетел, проблемы при уборке закрылков, баранка крутится в разные стороны, дается педаль, падение, двигатели работают. Тут либо отказ, либо самоубийца. Ни первого ни тем более второго нет. Дальше взрыв на борту или внешнее воздействие или чужой за штурвалом - еще более фантастика. Остается ППО или перегруз со сваливанием. Тем более перегруз был точно. Об этом просто кричит все.
Так что тут вопрос своей веры. А МО я не верю не просто в данном случае, а вообще как структуре запятнавшей себя.
 
Последнее редактирование:
Если самолет не только взлетел, но уж и пошел во взлетной конфигурации в набор с разгоном, то перегруз как причина не при чём. Он летит и этим всё сказано.
 
А Вы пилотировали перегруженный борт? Как не странно они тоже взлетают и разгоняются, если конечно, обрадовшись, что летит, не ставить его сразу "раком" и потом класть на горизонт потому, что "ух, е-мое!" При перегрузе - сначала скорость, а потом тангаж и вертикальная...
 

Ай, пасибки. Итого имеем 93тн. по вашей номограмме и вычисленному месту взлета.
Это не то самое видео, где пытались показывать "дефекты" правого двигателя в момент взлета?
Какова у Вас погрешность определения точки отрыва ПОШ? Как понимаю, не хвоста.. (самолет сам длиной 50м).
 
То есть по ПОШ будет ещё меньше .. соответственно, взлетный вес надо принимать в диапазоне 90-93тн, а не 93-98тн, как я это делал раньше. Спасибо.
 
Послушайте Vik! Я тоже не верю выводам(да и были ли?) Но. Ваша версия перегруза? Разве лишние 10 т для ТУ проблема?(тоже не верю, перегруз на взлете означал то же на посадке в Сирии. Это ж ПЛП!) Поясните,плиз,почему Вы за эту версию? Или я что то пропустил?
 
DBV, здесь изложил https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-388#post-2085840
Перегруз - это в любом случае усложнение условий полета. Ночь к тому же как никак. Тут одно, там что-то второе могло произойти и т.д, а вместе - катастрофа. С перегрузом мало оторваться, надо еще убрать закрылки и не получить просадку или срабатывание по углу атаки или выход за ограничение по закрылкам.
И я не пытаюсь всех в свою веру обратить, это мое мнение всего лишь в данном случае.
 
Есть нюанс, ветер был не строго попутный.
диспетчер видит у себя отметку нарушителя полученную от тикаса борта ?
По первому пункту. А кто мешает посчитать попутную составляющую? Угол ветра известен (разница между МК взлета и направлением ветра), скорость ветра известна, считаем катет. (ТИХИЙ не к Вам это. Для особо страждущих)
По второму пункту. Нет у диспетчеров свои системы и параметры заложены гораздо круче. Предупреждения начинаются раньше. Во всяком случае в РФ. И еще работают они не зависимо от режима ответчика (УВД, RBS или Mode-s)
 
Есть нюанс, ветер был не строго попутный.
П.С. Что Вы опять задумали...
Вы несколько странно реагируете на мои реплики .. почему именно "задумал"?
Просто, в прошлый раз, когда выкладывал тут свой "подгон" по листочкам, отписывался что цифирьки "не бьются" и приходилось добавлять искусственно (кроме листочков) дополнительные воздействия, в частности "внезапный нисходящий поток ветра" равномерно прижимающий борт к воде со скоростью не ниже 4м/сек. Иначе он НЕ попадает туда, куда написано в листочках .. вот никак.

Но я брал за расчетный вес в диапазоне 95-98тн, а получается надо было брать ещё меньше .. так он совсем не попадает куда и как там написано. Собственно я про то что листочки - грубая подделка.
 
по временной отметке так и есть. не к чему привязаться. а вот ТИХИЙ определяет место отрыва примерно 1000 метров от конца впп. при расчете скоростей путь как бы удлиняется за 73 сек полета и выпрямляется. но если рисовать график скоростей и учитывать инерционность 100 тонной машины, то получается, что участок от начала уборки закрылков (53 сек) и до перехода на снижение (может быть 60 сек) самолет вообще не набирал приборную скорость. а ведь должен был, тем более штурвал от себя
 

Попробуйте учесть инерционность 90-93 тонной машины, может лучше получится? Иначе, надо указать ТИХОМУ что его расчет места отрыва - не верен. И разъяснить как именно.

У меня получается "хуже", ибо при отрицательном тангаже снижение машины с меньшим весом будет несколько меньше, а вертикальной скорости и так по листочкам не хватает даже для их собственных цифирек.

А ещё получается, что на скоростях отрыва 300-320км/ч ПОШ поднимается сама без какого либо вмешательства пилотов при весе 95тн., а при весе 90-93тн - так и подавно..

P.S. могу подсказать один нюанс: ВПП в Адлере имеет уклон около 5% и самолет разбегался под уклон, что похоже не учтено номограммой..
 
Какой Вы смешной! Рассчитываете какую то, извините, хрень! А к двум прибавить два комп перегревается? Посчитайте хоть примерно возможный взлетный вес! Без левака в сотню еле влазит. И потом, ну сколько можно из экипажа делать "чайников", а из себя корифеев от авиации??? Ну не будет кататься пилот по рулежкам, что бы попасть в начало трехкилометровой полосы, только по приколу! У нас старая ВПП была 2500м высота 240м круглый год в советские времена полная загрузка это обычное дело и 154 не напрягались при этом.
Жаль, что с товарищем у нас взаимная "любовь"... Привет передавайте, а то напрасно будет комп мучить!
 
Если, что напутал с номограммой, сильно не пинайте...
93 показывает на самом деле 92,4. 110 показывает 120. 2250 показывает 2440.
С учетом этих поправок, остальное не смотрел, а какой вывод следует из этих данных?