Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
а как же 65 вылетов только в сирию за последние 2 года?
==============
А это означает,что не "раб" , и не к " галере" цепью ( 85572), . В 223 л.о. на то время было порядка 11 бортов Ту- 154 ( Вики),а это есть заменяемость как экипажей,так и бортов.
* кстати , на форуме проскакивало ,что в рейсе была " солянка" из экипажа. Лень искать.
 
Ни за что. Что будет если, оба снимут руки со штурвала. Как долго самолет будет лететь не кренясь и не задирая -опуская нос.
=============
Вы выдали самую страшную тайну транспортников ВКС ? Сознавайтесь. )))
* это неверно изначально : если не держится за штурвал,значит держится за фаберже. Вам, как женщинке,по секрету.:mad::D
 
Не знаю технологии работы в экипаже у военных, могу только предположить,-аналогично гражданским. Так вот ,у граждан ,ПКУ ( пилот,контролирующий управление) ОБЯЗАН мягко держать штурвал и быть готовым в любой момент взять управление самолетом и экипажем.
 
Система срабатывает:
―на взлете, на Н=50-250м при VYсн 1,6м/сек;
―на снижении с-та с убранными шасси на Н ниже 250м;
―на снижении в равнинной местности при Vy сниж. 15-7м/сек соответ-ственно на Н=600-50м;
―на снижении в холмистой (горной) местности при VYсниж 25-5м/сек соответственно на Н=400-50м.
Не мешало бы добавить, для понимания остальным, что в этом случае должен сделать пилот согласно РЛЭ. Неужели левый вираж?
 
Шаг в сторону...
Трафик был низким. Была ли закрыта полоса ( л-410 сел почти через полчаса и была возможность воспользоваться второй полосой ) после взлета и пропажи 572, остановлена ли запрвка ВС, вроде так поступают в данных случаях ? Может произошло всё настолько явно, что не потребовалось выполнять вышесказанное или я ошибаюсь?
Именно такой вывод делал практически сразу. Запустили самолет в море и продолжили работать как ни в чем ни бывало, полосу не закрыли, осмотр цепью на предмет обнаружения посторонних предметов и частей самолета на полосе не проводили. Следующие взлетающие борты ни сном ни духом, один экипаж даже стал ерничать по поводу традиций в работе служб аэропорта, то есть совсем не знал о трагедии. Причина катастрофы была очевидна сразу.
 
Красным: 93т( округлил) 1920 м.точнее 1950м.при h-10м.
Зеленым: 104т ( поспешил с 110т) 2450м Почему у Вас 120т.? Зеленая линия задумывалась для посмотреть ПВД при 110т , когда была тема про перегруз и этот взлетный вес, вышла ошибочка поспешил...
Да, 104, а не 120, тоже ошибся.
Я понял, вы в обратку шли. По дистанции и диаграмме вес устанавливали.
 
===========
И летал и проработал не есть утверждение , что именно ,как раб на галерах - цепью прикован был.
* если по мнению ( опять же ) принять во внимание налет борта с ремонта по катастрофу ( 2 года) ,200 часов ( пресса), то можно смело утверждать, что ни первый , ни второй не имели должной практики полетов на этом сложном в управлении, но замечательном самолете. У граждан,кстати ,у КВС в месяц обязателен налет на нем был не менее тридцати часов. Если их нет - only с проверяющим.
Может ВКС и кузница асов , но согласитесь ,господа,совесть то иметь надо,в конце - концов !
Особенно опасен, как раз, такой рваный ритм работы - одно дело, когда рутинные, почти ежедневные полеты, а то и по два рейса в день, тяжело, но втягиваешься, совсем другое, когда месяц маешься на земле, а потом тебе Владивосток с разворотом, а потом сразу на войну лететь, вот тут и могут подстерегать всякие неожиданности.
 
Подхват? Возможно,..
Подхватило вверх так что разбились о воду.
Как летел, так и садись, без лишних маневров.
То есть ночью прямо на воду.
Режим реверс тоже как бы не катит, уж очень просто.
Реверс на взлете - это да, проще не бывает, потому отпадает.
Интересная демонстрация мозгового ... штурма.:)
 
Не мешало бы добавить, для понимания остальным, что в этом случае должен сделать пилот согласно РЛЭ. Неужели левый вираж?



1. Ha взлете ― немедленно прекратить снижение с переводом с-та в НВ.
2. На снижении в равнинной местности ― немедленно уменьшить VYсниж. до безопасного значения.
З. В ГП или на снижении в холмистой (горной) местности ― энергично перевести с-т в НВ, а двигатели на взлетный режим.
4. При предпосадочном маневре ― немедленно уменьшить VYсн и проконтролировать правильность выдерживания профиля снижения.
5. При заходе с убранным шасси ― уйдите на 2-ой круг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если рельеф местности неизвестен ― действовать по п.3.


Внимание! При неснимаемом ложном срабатывании, по решению КВС, сирена может быть отключена:
― выключателем ”Сирена"- на пульте БИ;
― АЗС "Сигнализация звуковая” ― на правой панели A3С
Цитируется по "СПРАВОЧНИК ЗНАЧЕНИЙ ТАБЛО СИГНАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА Ту–154 Б–2 И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ИХ СРАБАТЫВАНИИ".
 
Реклама
Подхватило вверх так что разбились о воду.
А КК подумал, что подхват, и штурвал вперёд?

Он сам себя уговорил, что "тяжёлый". Хотя начал действовать по традиции всего отряда, как их учили / они привыкли, но в итоге таки уговорил сам себя.
Взлетел с затяжным разбегом.
И тут вдруг самолёт воспарил, как лебедь в облака, чуть-чуть не вертикально.
И случился когнитивный диссонанс.
А сирена опасного сближения с землёй и вовсе довела ситуацию в голове КК до уровня загадочности как при одновременной сигнализации "Overspeed + Stall".


...Думаю, что "Ах, ёлки!" - его реплика. К чему относилась не могу знать, но в таких случаях люди склонны делать вывод, что приборы вышли из строя.
 
Последнее редактирование:
После уборки закрылков и до дачи педали влево. Но я не то чтобы точно утверждаю про сваливание, есть тут противоречия. А вот в перегрузе уверен.
ОК, согласен. В момент окончания уборки - вплоть до дачи педали. Но замечу, для дачи педали нет точной временной отметки, указано - после чего он отклонил, но это не значит - сразу отклонил. Так что разбежка 63-67 думаю вполне возможна..
Ок. Пусть будет 350, далее не растущая. Пусть будет под 100 т с V сваливания 295, грубо. Перегрузка по известной формуле составит минимум 1,4.
Другими словами, на 350 с таким весом он выйдет на критические углы при перегрузке не менее 1,4. И не одномоментной, иначе срыв не успеет развиться. И да, это на чистом крыле, а там ведь еще штурман на 63 с "...доубираются синхронно..."
И в указанном вами диапазоне говорится про движение штурвала от себя, рост до 373 к/ч, и даже упоминается перегрузка <1. Нет там возможностей для 1.4 хотя бы на 2-3 сек, исключая аномальный сдвиг ветра и прочую фантастику. И, соответственно, нет сваливания от слова совсем.

Вообще все эти листочки и внутрикабинными записи - такой правоподобно слепленный бред, который реально можно объяснить только сносом крыши у КК и экипажа. Для чего он и придуман, ИМХО. А вот в первой версии с закрылками нет никаких противоречий... но не будем о больном (с)
 
По первому пункту. А кто мешает посчитать попутную составляющую? Угол ветра известен (разница между МК взлета и направлением ветра), скорость ветра известна, считаем катет. (ТИХИЙ не к Вам это. Для особо страждущих)
По второму пункту. Нет у диспетчеров свои системы и параметры заложены гораздо круче. Предупреждения начинаются раньше. Во всяком случае в РФ. И еще работают они не зависимо от режима ответчика (УВД, RBS или Mode-s)
Как Вы считаете, в Алере какие есть у диспетчеров средства первичного определения высоты вс? Как записываются эти показания, видео, фото, жёсткий диск? Или что-то другое?
Спасибо.
 
То что падение видели кому надо, это даже не подлежит сомнению. Причина падения конечно известна, но donnerwetter - как? Были случаи потери ситуационной осведомленности, но как правило на виражах или в тяжелых условиях. Сейчас то что? Взлетали в темноту ночи и что? Приборы враз все отключились, да? Даже если обесточить гироскоп, то он еще минут десять будет работать и не врать. Вошли в облачность и что? Сами себе засветили дальним светом по глазам и враз все ослепли - хорошая чушь, даже прикольно. Поднялись интерцепторы? Тоже - с фига ли? Режим реверс тоже как бы не катит, уж очень просто. Подхват? Возможно, но маловероятно. Погасли камеры у всех трех двигателей? Даже если и так, то самолет летит и даже управляется. Скорость маловата правда, но кто додумается в таких условиях крутые виражи закладывать? Как летел, так и садись, без лишних маневров.
sensoru пошла "ва-банк"!))))
Полностью поддерживаю!
Как то месяца два-три назад, некто "кот баюн" с параллельного задавал один вопрос практически в пустоту? В итоге его "замяли" благополучно.
А вопрос такой: "Почему на одном из двигателей повреждена решетка реверса?"
Что такое решетка реверса и для чего она нужна я плохо разбираюсь. Но он двигателист и имеет полное право его задавать. Тогда его задавили ответами типа: ну шож вы хотите? Самолет бился о воду, не то что двигатели в гондолах, стойки оош погнуло и оторвало "с мясом"!!!
Что такое ковшы реверса, и какую они играют роль я понял. И то, что их легко оторвать при ударе, я тоже согласен. Так как они находятся всё же снаружи двигателя. Но решетки реверса находятся внутри, и сделаны судя по цвету - из титана (либо другого твердосплавного металла). Видимо они выполняют роль неких направляющих или клапанов, которые направляют реактивную струю. Иначе зачем они вобще нужны, когда есть ковшы? Но не суть важно, главное что они покорежены и прилично. Что могло быть причиной? Что "искали" внутри двигателей, зачем резали внутренности камеры сгорания?
Я понимаю, что вопросы риторические. И ответов на них не будет никогда.
Но сейчас я хочу о другом. О явственности причины так сказать.
Так вот, при наличии данных с радаров УВД (а кто-нибудь сомневается в их наличии?). Скорость, курс, наклонная дальность, высота, явная причина, для служб УВД может быть только одна - внезапное разрушение.
И по-прежнему утверждаю, что данные с радаров, показания диспетчеров, свидетелей, записи с чя, обязаны быть озвучены!
Отмазки, что это самолет МО не проходят. Он что боевой? Нет. Он вёз боеприпасы или десантников в полной экипировке? Нет. Он выполнял разведывательный полет? Нет. 223 ЛО - полукоммерческая организация. На борту были гражданские люди. Везли гуманитарную помощь.
Будте добры, обнародуйте подробный технический отчёт.
Теперь о видео. Камера на пляже засняла вспышку, которая длилась одну секунду. Ни до, ни после неё никаких вспышек не было. Значит это не проблесковые огни. Длительность для огней - слишком велика. Морским это огонь тоже не может быть - слишком высоко. Да говорили о покадровой съёмке, но данная камера снимала в реальном времени, непрерывно. Что касается звука, то скажу так, море поглащает звук, поэтому стоя на берегу, вы не услышите шум катера проходящего в 1 км, или выстрел с такого же расстояния. Уж поверьте, я их достаточно "наслушался". Остаётся одно, "время не то"? А теперь вспомните, часто вы запариваетесь корректировкой времени в автомобиле, в фотоаппарате, в других гаджетах? Если они вам не особо нужны? Нет! На некоторых снимках владельцы не парятся даже выставлением года, не то что времени! Так что я абсолютно уверен, что время на той камере могло быть легко сбито. Нам еще повезло, что год был выставлен правильно.
 
Особенно опасен, как раз, такой рваный ритм работы - одно дело, когда рутинные, почти ежедневные полеты, а то и по два рейса в день, тяжело, но втягиваешься
==============
Бред. 100 часов в месяц , к примеру , подобной " рутины " однозначно никого не оздоравливают .Труд , с одной стороны - облагораживает человека( как известно из обезьяны превратил в человека ), с другой - делает его горбатым.)
Летной работе вредит перенапряжение,приводящее к неадекватности принятия решений или к машинальности. Впрочем ,как и для других профессий.
 
==============
Бред. 100 часов в месяц , к примеру , подобной " рутины " однозначно никого не оздоравливают .Труд , с одной стороны - облагораживает человека( как известно из обезьяны превратил в человека ), с другой - делает его горбатым.)
Летной работе вредит перенапряжение,приводящее к неадекватности принятия решений или к машинальности. Впрочем ,как и для других профессий.
О том и разговор, да, тяжело, здоровье расходуется, но такой режим, с точки зрения безопасности полетов, много лучше, чем после длительных перерывов резкая летная нагрузка. К тому же, налет налету рознь, например, сделал с утра два рейса с разворотом Курумоч - Домодедово, вечером уже на даче копаешься и так целый месяц, налет идет, усталость не накапливается, зарплата на максимуме, что бы все так жили.
 
Глядя из освещенной комнаты за окно,в ночь ( ваш пример ) - однозначно нет. Наблюдая с моря ( погран.катер ) в сторону берега ( на свет) можно определить косвенно и по проблесковым огням и по линии иллюминации ,исходящей из окон взлетающего самолета при условии благоприятного стечения места и освещенности.
 
О том и разговор, да, тяжело, здоровье расходуется, но такой режим, с точки зрения безопасности полетов, много лучше, чем после длительных перерывов резкая летная нагрузка.
=============
Здесь не о расходе здоровья , а о повышении риска в правильности оценки ситуации в условиях перенапряжения.
 
Реклама
=============
Здесь не о расходе здоровья , а о повышении риска в правильности оценки ситуации в условиях перенапряжения.
Обычно, всякие мелкие косяки случаются либо сразу после выхода из отпуска или непосредственно перед ним, то есть и расслабуха и перенапряжение сказываются негативно.
 
Назад