Про тормозные рукава поворотной пары и ... Продолжая пост
#8285 , где шасси убрались в гондолу, и поворотная пара чудесным образом покинула своё место в шкворне удерживаемая створками и четырьмя
тормозными рукавами (шлангами). Допустим, что пара по неизвестным причинам смогла преодолеть сопротивление створок и тем самым покинуть внутреннее пространство гондолы, повиснув на этих
тормозных рукавах болтаясь в попытках оторваться от шасси под напором воздуха и собственной массы. Я не знаю прочность на разрыв этого рукава... Скажите фантастика, тогда как можно объяснить эти следы на снимках от смещения по балке оставленных хомутом крепления блока защиты УГ-121 к чему и были прикручены рукава от пары ???
"Тормозные рукава" - это шланги высокого давления (ВД). Да, они очень прочные до определенной степени. Как самолётные, не знаю, но все остальные очень жёсткие. Делаются обычно толстостенными, из твёрдой резины. Возможно и армируются капроновой нитью.
ТИХИЙ, думается, что если там порвало трубу стойки шасси, то порвать хомут, приложив к нему соответствующую силу, не проблема.
Вот тут не даёт покоя другая мысля, связанная со стойкой ООШ. На параллельном кто-то из лётчиков ответил, что
створки гондолы шасси очень прочные. Даже не столько сами створки, как сама конструкция механизма их запирания. То есть, при срыве стойки шасси с замка крепления (такое бывало в полёте при тряске), она ни в коем случае не "вываливалась" из гондолы, и несмотря на свой солидный вес (кажется 1 тонна с чем-то), прочно удерживалась
створками внутри гондолы. Как бы самолёт ни "колбасило", створки всегда держали шасси внутри. При этом сами створки не повреждались (нет, ну мялись конечно слегка и всё!) и механизм их открывания оставался исправным! Если в полете стойка шасси срывалась с замка внутри гондолы (либо это был глюк концевика замка), то летчики просто ставили "кран" уборки шасси в нейтральное, и затем сразу на уборку. Если сигнал не гаснул, то кран оставляли на нейтрали до самой посадки. И ничего, успешно, слава Богу, садились.
Если в нашем случае шасси были не выпущены, а прочно "сидели" на своих замках в гондолах, КАК удалось их так "разобрать" на составляющие,
оторвав при этом поворотную пару?
Вот что в голове не укладывается!
ПС: вообще, всё больше убеждаюсь в том, что пилот не стал бы выписывать пируэты на такой высоте, даже если утратил контроль над процессом взлёта. Если бы он понял, что им не взлететь, то сделал бы всё возможное, чтобы самолет не упал в воду, а
сел, и как можно более горизонтально. Да и скорость погасить перед этим. И движки заглушить, наверное пришлось бы. Но не успели они это сделать, потому что всё произошло стремительно, и от пилотирующего ну никак не зависело.