Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы виды подшипников, как конструктор, отличаете? Там два конусных, которые выковыривать не требуется, достаточно открутить гайку крепления колеса.
К каждому колесу подбираются свои подшипники, с буквой С наружный. К запаске были прикручены обычно проволокой. Это слова моего БИ, с которым пролетал ни один год и который поменял не одно колесо. Если он врёт, тогда и я, в очередной раз.
вот только удалось поговорить с техниками по поводу шасси.
к каждому колесу в течи подбираются пара подшипников и распорная втулка. наружные обоймы подшипников запрессовываются в колесо. на каждом подшипнике и на втулке наносятся номера колеса. на наружном буковка С. подшипники и втулка подбираются для обеспечения теплового зазора. гайка затягивается спец ключом и шплинтуется вдвойне. в случае отсутствия запаски с подобранными подшипниками и втулкой, допускается замена подшипника со спец приемом затяжки. при снятии колеса даже для обслуживания тормозов, снятое колесо подлежит консервации с применением спец смазки и упаковочного материала. для предотвращения попадания посторонних частиц и возникновения коррозии. при установке законсервированного колеса, смазка убирается методом смывания.
осмотр колес шасси проводится наземным техником после каждой посадки, с записью в журнал в случае обнаружения и проведения работ. а был ли осмотр с сочах, если экипаж не покидал кабину? и был ли наземный техник?
как возят запаску в аптечке. говорят по разному. но два подшипника скручивают вместе, плюс втулка. и говорят что обязательно во что то заворачивают.
как подымали подшипники неизвестно. их было два, но они не связаны. втулки небыло на выкладке. вероятность того, что они были не связаны и их нашли рядышком, небольшая. вероятность того, что отделилась вся поворотная пара, еще меньше. поговаривают, что это нереально. вообще то говорят, что осш туполя довольно слабенькое звено и требует частого внимания. трещина диска, разрыв пневматика, перегрев тормозов частые явления. найболее часто выходит со строя именно передняя тележка осш, потому как воспринимает найбольшие нагрузки. как то так
 
Реклама
Сложив вместе сообщения ТИХИЙ + игорь ом .. получается: что нам показали в кино "подъем правой ОСШ, и его деталек" - постановку не имеющую отношения к самолету? Бред..
 
Я всё понимаю, что такие вещи как "что вижу о том и пою", в данном случае несколько попавшихся на глаза фотографий тележки шасси, вполне неизбежны. Ведь если других фото нет, то о несуществующих ведь не поговоришь? Например, ни одного кресла ни на одном фото, вот и не обсуждается, предполагается что были, а куда им деться. А тут целая тележка крупным планом и не один раз! Как не поговорить?
Ладно посидели, посвистели... Заходишь вечером на форум, а одного из ораторов и следы простыли. Давайте так: если кому неудобно, то сразу так и объявляйте: "несу бред, скоро удалю". По крайней мере избавите от необходимости вас читать.
 
Последнее редактирование:
Ну и ещё, размышляя над вчерашними постами (ТИХИЙ - Вы не правы удаляя важную составляющую .. как ссылаться-то?) ..

Получается что:
1. Шток или как оно там правой ОСШ загнуто "от" корпуса и слегка "вовне" и могло произойти или при уборке шасси, если нечто попало не туда и гидроцилиндр своей мощей погнул этот шток: похоже ли как раз на клин передней парой вставшей "криво"? Возражение:
При уборке "верхнее" крепление поворотной пары переворачивается и оказывается внизу, что вываливает пару вниз, и она не будет "мешать" уборке самой ОСШ так, чтобы погнуть шток.. может вывалиться вниз (фантастическим способом!) и может даже вовне гондолы и повиснуть на шлангах, но и только.
Или от воздействия корпусом "к наружи гондолы" (выдавливание вниз - наружу элементами корпуса), что ровно наоборот направлению воздействия воды при падении.
А при "перевороте на спину" (кувырок) - инерция гондолы с правой ОСШ, которая окажется "сверху" - явно недостаточна, чтобы погнуть шток или должно быть "изгибающее" усилие с зажимом, как в тисках.
В варианте "столкновение с дыркой в левом крыле" - удар с левой стороны в правую гондолу "вовне" (вправо) - если он пришелся в поворотную пару, то шток можно погнуть "вовне", но не "вниз". Можно ли оторвать боковым ударом поворотную пару так чтобы уцелела проушина - похоже тоже из раздела фантастики..

Там вообще-то крепление а-ля кардан и он похоже может вращаться в разные стороны .. так куда загнут шток?

2. Отсутствие самой поворотной пары + отсутствие следов агрессивного разрушения места крепления и его элементов, которое хорошо было показано ТИХИЙ + найденные отдельно "запрессованные" (как положено и на что указал игорь м) подшипники может говорить как о её потере "до" приводнения, так и за то, что эти детальки утащили "с глаз долой", например на тщательную экспертизу, да там и осталось.
Но, в таком разе, оба варианта - косвенное указание что с этой поворотной парой явно что-то не так.

3. Оборванные штанги механизма закрывания створок правой ОСШ и неясные фото остатков гондолы внести что-то дополнительное к вопросу - не способны.

Склоняюсь к п.2 и второму варианту: поворотная пара была снята руками для каких-то целей уже после аварии. Возможно что она была "полуразрушена" супротив левой ОСШ - полностью целой несмотря на большие ударные нагрузки, вот и потащили выяснять "что тут такое".. тогда опять же "дырка в левом крыле"..
 
... Основная часть осколков находилась по левую руку от курса взлета. Здесь только два варианта события, это либо КРЕН ВЛЕВО, либо ВОЗВРАЩЕНИЕ. Третий вариант, это взлет с двадцатки и тут же заход на ноль шесть, но опять же это тот жк вариант ВОЗВРАЩЕНИЕ. В принципе, при всех нормальных условиях полета, самолет не должен был упасть туда, где его нашли. Изначально то верно, все бросились его искать в правую сторону, ближе к Хосте. Это уже некоторое время спустя поняли, что он ближе к Адлеру лежит. Почему самолет не пошел, по сто раз проторенному маршруту, а завалился на левую сторону. ...
Прости народ, но некоторые уже надоели со своими техническими выкладками, которые иногда имеют, ну очень узкий лучик в освещении темных мест. Может пошире, как то уже начать действовать то. ...

Можно и поширее... Только "под фонарем" искать легче, чем во мраке. Ибо оттуда под этот самый "фонарь" могло что-нить и отрекошетить. Если и тут ничего не найдется, придется ждать "рассвета". Не исключено, что до "второго пришествия". Хотя бы Герасима...
А пока по поводу двух ваших вариантов события. Я так понимаю, что имелся ввиду крен, связанный с маневром возвращения на аэродром (на любую ВПП) и возникший по неизвестной пока причине. Во всяком случае - для нас. И если рассматривать третий (экзотический) вариант, то изменение направления курса взлета под воздействием справа снизу, что и определило место поля обломков левее продолженной оси ВПП 24. Это в качестве ответа на вопрос: "Почему самолет не пошел, по сто раз проторенному маршруту, а завалился на левую сторону".
Еще вариант ответа на этот же вопрос: самолет испытал одностороннее (с левой стороны) торможение, что вызвало его увод влево. Почему? Как говорит один мой знакомый, ХЗ (Хорошо бы Знать). Впрочем, ХЗ может оказаться тривиальным: в попытках справиться с возникшей проблемой, экипажу было не до выдерживания направления: под ним море, препятствий нет.
Однако, все "почему", которые неизбежно возникнут при рассмотрении любой из этих версий, вызовут вопросы, потребующие осветить темные места "узким лучиком" И круг замкнется.
 
расскажите коротко тем, кого долго не было, за что забанили герасима? вроде ж глубоко рыл
(Хотя б профиль бы оствили живым, что б можно было сообщения его все одним списком получить)
 
В слегка грубой форме. Тем не менее, тоже голосую за его возврат сюда, взад. Он много копал по соц.сетям, где к примеру у меня ковыряться как таковой возможности нет.
 
В слегка грубой форме. Тем не менее, тоже голосую за его возврат сюда, взад. Он много копал по соц.сетям, где к примеру у меня ковыряться как таковой возможности нет.

У нас так одна стюардесса пассажиров рассаживала. Стояла в конце салона и приглашала пройти "ко мне взад". Однако, народ понимал и принимал к сведению. Так что не все потеряно! :rolleyes:
 
Реклама
У нас так одна стюардесса пассажиров рассаживала. Стояла в конце салона и приглашала пройти "ко мне взад". Однако, народ понимал и принимал к сведению.
Что понимал и принимал к сведению? Что она косноязыкая дурочка?
 
Что понимал и принимал к сведению? Что она косноязыкая дурочка?

Вы меня разочаровали своей сообразительностью... и "косноязыкостью". :( В те времена, когда я летал, национальные меньшинства работали вместе с национальными большИнствами. Если вы сами из первых, могли бы и сообразить. Если из вторых, у вас есть, чем заняться в свободное от комментирования время. ;)
 
Если вы сами из первых, могли бы и сообразить. Если из вторых, у вас есть, чем заняться в свободное от комментирования время. ;)
Я из третьих. Поэтому назвал вещи своими именами прямо. А Вы можете заниматься в свободное время чем угодно вплоть до...
 
Последнее редактирование:
(Хотя б профиль бы оствили живым, что б можно было сообщения его все одним списком получить)
Для этого не нужен доступ к профилю. (Каковой может ещё быть закрыт собственными настройками приватности пользователя.)
ЛКМ на аватаре пользователя, в появившемся окошке ЛКМ на числе сообщений (здесь 506).

https://aviaforum.ru/search/1835579/


#автоудаление
 
Я из третьих. Поэтому назвал вещи своими именами прямо. А Вы можете заниматься в свободное время чем угодно вплоть до...

Аааа... из шестой, говорите... Миль пардон, Ваше Императорское Величество! Учту-с! Приступаю, приступаю, приступаю... Премного благодарен... Бесконечно признателен! :rolleyes:
 
Если из вторых, у вас есть, чем заняться в свободное от комментирования время. ;)
А у вас запятые косноязычные, и частица пропущена :D
А если серьезно, то детский сад, прости господи... я не только про вас.
 
расскажите коротко тем, кого долго не было, за что забанили герасима? вроде ж глубоко рыл
(Хотя б профиль бы оствили живым, что б можно было сообщения его все одним списком получить)
Герасим жив! ))))
Помещаю его последнее сюда:
"КП Северный Кавказ, 24 Авг. 2017, 13:20 // Останки 37-летнего Дмитрия Бабовникова - артиста ансамбля имени Александрова, - были опознаны всего несколько дней назад. Похороны музыканта пройдут в ближайшую субботу 26 августа в 13:00 в посёлке Рыздвяном Изобильненского района. Именно отсюда родом артист и здесь живут его родители.
Уроженца Ставрополья, погибшего в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи в декабре прошлого года, похоронят спустя восемь месяцев.
https://www.stav.kp.ru/daily/2 ...
В списке без вести пропавших ещё 11 человек ...

опубликовано: 25.08.2017 15:17"
 
вот только удалось поговорить с техниками по поводу шасси.
к каждому колесу в течи подбираются пара подшипников и распорная втулка. наружные обоймы подшипников запрессовываются в колесо. на каждом подшипнике и на втулке наносятся номера колеса. на наружном буковка С. подшипники и втулка подбираются для обеспечения теплового зазора. гайка затягивается спец ключом и шплинтуется вдвойне.
Больше с этими техниками не разговаривайте, нет ни одного шплинта у гайки основного колеса.
 
Герасим жив! ))))
Помещаю его последнее сюда:
"КП Северный Кавказ, 24 Авг. 2017, 13:20 // Останки 37-летнего Дмитрия Бабовникова - артиста ансамбля имени Александрова, - были опознаны всего несколько дней назад. Похороны музыканта пройдут в ближайшую субботу 26 августа в 13:00 в посёлке Рыздвяном Изобильненского района. Именно отсюда родом артист и здесь живут его родители.
Уроженца Ставрополья, погибшего в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи в декабре прошлого года, похоронят спустя восемь месяцев.
https://www.stav.kp.ru/daily/2 ...
В списке без вести пропавших ещё 11 человек ..
================
Хорошо, когда есть засланцы типа Курсанта ПВО!:mad:;) на гусаровском форуме ,ага ?
#автоудаление#
 
Реклама
Так на "гусаровском форуме" тоже трут не пойми за что в аналогичной теме. Так, флудят по-маленьку.. инфы - ноль. Периодически тоже погладываю, но - пусто как-то.

Имхо, тут значительно продуктивней получилось.
 
Назад