Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Вот сейчас все и крутится вокруг стремительности и совокупности последовательности событий. Со стороны обстоятельств - высокой, со стороны экипажа - низкой.
Это создало так называемый "дефицит времени". Те, кто ближе к расследованию, озвучивают 10 секунд.
Для человека, как для живого организма, включенного в суточный физиологический ритм, 10 секунд в 5 утра и 10 секунд в 10 утра различаются по результатам его работоспособности. Плюс еще фоновые природные воздействия. Например, магнитная буря, которая, кстати, прогнозировалась в период с 26 по 29 декабря прошлого года. Не очень сильная, но при дефиците времени всего 10 секунд, она свои доли секунд отобрала. А что такое 10 секунд? Оценка чего-то непонятного (что за ...?) выработка решения, действия по реализации, оценка результата, выработка нового решения, действия по реализации... и... все.
Зафиксированных отказов, утверждают, не было ни до этих 10 сек., ни после начала их отсчета.
 
Могли бы и кинуть ссыль на "где узнать" - не промахнулись бы точно.

Как конструктор, хорошо знаю что подшипники везде и всюду стараются сажать "внатяг" и без спец. инструмента их выковырять нептунам думаю было бы проблематично. Иначе - "какие же это подшипники, если они в своих стаканах и на оси болтаются" (с) мой препод. по "конструированию приборов".

Поэтому на авто Вы и меняете колесо БЕЗ подшипников, одевая его на шпильки цилиндра крепления, который .. вот он как раз и несет в себе "подшипники", замена которых очень не простое занятие (чем грешат многие СТО).. не знаю как устроены колеса ОСШ, тем более у поворотной пары, но не думаю что подшипники меняют выковыривая "пальцем" (нептун под водой).

Ваши рассуждения по вывалу в момент уборки шасси: а что произойдет со створками гондолы, если эта пара вывалилась и повисла на шлангах "вне" гондолы? Закрывающиеся створки пережимают шланги .. а дальше? Отрежут или просто "перекроют кислород" и давление останется "в норме"?
 
Так поэтому и настаивают на 10-и секундах, что можно именно так и аргументировать на публику. И пофиг, что оно НЕ согласуется с публичными данными вот никак совсем уже!

Точно тот же самый прием, что и с версией "перегруза": пока ТИХИЙ не выложил номограмму, пока по ней не ткнули носом "практиков" .. так и твердили: "а я верю в перегруз" .. и поначалу назывались вообще астрономические цифирьки под 115тн взлетного! Потом уже, медлено-медлено, под нажимом фактов и фактиков понемногу соглашаясь сбивали вес 110, 105 .. вот уже 1500кГ "корячится" .. 93 (Девяносто три) тонны. Весь взлетный вес "с запасом"!

Так и тут. Время полета от 140 до 180сек. Хорошо и надежно вычисляется по радиосканеру + подтверждается НЕСКОЛЬКИМИ независимыми, но косвенными свидетельствами .. какая "стремительность" нафиг? Только плановый разворот.. стремительность если и была, то только на последнем участке и возможно(!) в те самые 10 секунд. Нам опять подсовывают "за рыбу - фигу".

Не ближе они к расследованию - тупо "симуляторщики" на флайт-симах. Выкладывают откровенные фейки и похихикивают над теми, кто их доверчиво цитирует. И пофиг что у людей - БЕДА. Совесть сейчас у многих - "резиновая".
 
Походу, борт был обречен изначально. Как-то "много" прорисовывается "нештатных ситуаций" одновременно...
 
Низким была не столько реакция, сколько высота. Вам вводная: в силу неважно каких причин, в том числе и собственных действий. Вы обнаруживаете себя в крене 25, с вертикальной - 15, тангаж скажем - 4, высота 200, земли не видно. Примеры когда убились при тех же вводных только высоте 800 в сознании есть. Ваши действия, как говорится? Учитывая всё, что Вы верно сказали про физиологию (а так же усталостный фактор), которая распостраняется на всех, кто бы что тут ни говорил и не бил себя пяткой в грудь.
 
Последнее редактирование:

Интересно, на 154 есть документ, подобный MEL? Ну, вообще-то раньше было понятие "разрешен вылет до базы". Но MEL - это ведь не только до базы.
Перечисленные выше состояния покрышек можно подвести под MEL. А с чем еще можно летать до перехода его в состояние "вылет запрещен"?
 

Не факт. Личное наблюдение: SAAB-340. После взлета и пробивания облачности где-то на трех тысячах заметил, что после уборки шасси не закрылась створка на левой гондоле. Стоит себе по потоку, как дефлектор, не дергается. Попросил передать пилотам. КВС вышел в салон с FCOMом, глянул на это безобразие, несколько минут листал "бамаги", потом сказал, что можно продолжать рейс до аэродрома посадки. Там опора шасси вышла штатно. Сели без приключений. Парашюта не получилось.
 
Интересно как же при экстреннем снижении на скоростях до 600 шасси выпускают, створки открываются, закрываются и ничего не отрывает?
 
Не надо ничего проверять - всё так и есть. А полёт фантазии у Вас стал значительный. Это при всём том, что на глаза фотокамеры попали процента два всех обломков. А если бы показать всё, то я даже себе не представляю, что бы это было
 
Вы виды подшипников, как конструктор, отличаете? Там два конусных, которые выковыривать не требуется, достаточно открутить гайку крепления колеса.
К каждому колесу подбираются свои подшипники, с буквой С наружный. К запаске были прикручены обычно проволокой. Это слова моего БИ, с которым пролетал ни один год и который поменял не одно колесо. Если он врёт, тогда и я, в очередной раз.
 
Последнее редактирование:
Разъемные, внешнее кольцо запрессовано в диск колеса, внутреннее - часть оси?
 
Возможно, точно помню что проблем с заменой колеса не было. Единственное спецоборудование, которое требовалось - это подъемник и ключ для гайки. Никто подшипник не запрессовывал и не выпрессовывал.
 
Это Ваша ошибка. Когда я что-то говорю, то я знаю это точно
1) Экстренное снижение:

Ограничения:


Не надо переходить на личности, хорошо
В мыслях не было!

Значит если створки не закрылись, то кирдык? Вы чем дальше, тем глубже...
 
Пасибки. Конические подшипники не требуют запрессовки. Там же одна обойма с подвижными шариками или роликами. Сборка предполагает наличие торцевого усилия прижима - гайкой или "само прижмется".
 
Повторю свой вопрос всем спецам, ибо ответ был невнятный (видимо так спросил):

Что произойдет со створками гондолы, если эта пара вывалилась и повисла на шлангах "вне" гондолы? Закрывающиеся створки пережимают шланги .. а дальше? Отрежут или просто "перекроют кислород" и давление останется "в норме"? Закроются створки или нет?
Уточню: будет ли какая-то сигнализация в кабине пилотов и на записях ящиков?
 
Оказывается, что Вы знали про центровку...
Не не знаю, просто вполне уверен, что думать что центровка была более 32 это бред. Кроме того, центровка на прочность гондол ну никак не влияет, не так ли?
Как это "лишь о шасси"? А это?
 
Вы бы сказали "продолжение следует." Откуда ж знать что цепочка не закончилась? Пока что выяснили, что гондола не оторвется. Кто знает, может повлияет и на цепочку
 

Пасибки. То есть, лампочки будут гореть по "или", а вот на МСРП пишется только сигнал "опора убрана", а в каком состоянии створки - фигушки.

Кстати, а чем особенным замечено положение тяг створок в закрытом состоянии? Как понимаю, они просто тянут за собой створки при подьеме опоры "втупую". При попадании между створок шлангов, на которых могла повиснуть поворотная пара (обсуждаем этот момент) - ОСШ вполне может и нормально встать на замки, и тяги могут дотянуть створки до "закрытого состояния".

Только вот будет ли при таком положении эта поворотная пара "болтаться" на шлангах или створки тупо перекусят шланги "гарантировано" и эта пара упадет там, где створки пришли в закрытое состояние?
Или они какое-то время будут болтаться за самолетом пока не порвутся шланги?
Это к вопросу, если оторвалась пара, то где её искать - ещё на берегу (возле берега) или фиг знает где..

Не поэтому ли было "поворотную пару нашли у самого берега"? Вот помню, что видел какое-то фото, но вот найти повторно - так и не удалось. Уже и сомневаюсь "а то ли видел?"
 
Последнее редактирование модератором: