Уфф!!! Даже такого не встречал! Даже конкретно: "Ручка (рычаг) МКВ-43 и его стопорящий механизм" пробовал.
В ответ насмотрелся всякого. Даже Трампа в кабинете видел.
Но теперь кинематика деталей фиксатора стала понятна. Только "тайна золотого ключика" все же осталась под холщовой завесой. Как было бы логично предположить, ручка фиксируется в положениях 0*, 15*, 28* и 45*. По количеству гнезд для планки-фикстора. Но шкала градуирована через каждые 5* и положения 28* не имеет. Мелочь, конечно... А еще говорят, что в авиации мелочей нет.
Стало понятно, на чем держится "нулевой" обломок левой шкалы. Она крепится к боковому уголку на трех винтах. Вот своим краем обломанным около крепежного отверстия, который оказался примерно крючкообразной формы, кусок шкалы там и застрял, и "дотерпел" до подъема на поверхность. Похоже, что половинки шкалы отформованы из термореактивной пластмассы (твердой, колющейся при разломе).
С 28ю, как бы всё понятно. Мне думается так: всех лётчиков учат (Timer, поправит если что))), что закрылки должны быть в положении 28, это угол между плоскостью крыла и закрылком, так? И "конструктивно" он
действительно 28 град. На переключателе - цена деления 5 градусов, цифры вообще стоят через 15 градусов. Когда даётся команда "закрылки 28", ручка переставляется путём нажатия на "усики" и перестановку в
следующее фиксированное положение, которое должно было быть 28, но так как такой мелкой градуировки нет, то оно оказывается ОКОЛО 30ти! Но зато всем, включая штурмана, видно что ручка
действительно переставлена в положение "почти 30"!))) На мой взгляд, очень логично и вполне информативно. Может быть немного смешно, но это работает!)))
По поводу обломка шкалы. Почему никто не заострил внимание, что сам переключатель МКВ43 в руке водолаза ВЫРВАН, что называется "с мясом" из потолочной панели???
Уверен, что держался он там не хило!
Четыре винта, как минимум М6 (а то и М8), плюс жгут проводов, который к сожалению не видно уцелел или нет. Остались только головки винтов и кусочки панели под ними, выкрашенные бирюзовой краской. Или он переключатель "выдирал" из панели монтировкой? Что маловероятно, конечно, но если поставили задачу "достать во что бы то ни стало", то всякое могло быть...
И действительно непонятно, как мог удержаться
обломок сегмента, когда такие бешенные усилия были приложены к
самому переключателю? "Термореактивная пластмасса" это что такое? Слишком сложно для машины 70-х годов разработки.))) По-моему это банальный "карболит", из какого в это время делали очень многое, начиная от корпусов приборов и заканчивая ручками для отвёрток. Очень хрупкий материал! Если отвёртка падала на твёрдый пол - пиши "пропало".
Кстати, толщина у стенок этих сегментов немалая, примерно 5, 6, 7 мм. Это как раз и говорит о "качестве" материала. "Чем толще, тем крепче!". Не понятно, на каком "честном слове" держится этот кусок.((((
Указатели переключателя закрылков находятся сверху рычага. Это такие как бы "стрелочки" справа и слева от рычага. Когда "стрелочки" смотрят на "0", сам рычаг смотрит на красные квадратики. Т.е. такая "двойная" индикация, повышающая информативность прибора.
Вообще, фото руки водолаза с переключателем весьма удивительное!
1. Сегмент шкалы сломался, но чудом удержался на месте.
2. "Потроха" (механизм) переключателя "как бы разрушен", это очень хорошо видно с левой стороны, но "стрелочка" переключателя смотрит строго на 15 градусов.
3. Корпус переключателя
вынесло из потолочной панели какой-то жуткой силой инерции. При этом сам пострадал не очень существенно.
Мистика, одним словом.