Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


100% людей, заболевших раком, пили воду. Вывод: вода и есть причина рака.
 

Вспомнился курсантский анекдот про вернувшегося из плена молодого летчика, сумевшего сохранить военную тайну.
В кругу друзей, интересовавшихся тем, как ему это удалось, он отвечал: Ребята, учите ТТХ! Там за это сильно бьют!
 
Оффтоп конечно, но напомнили мне мою бывшую "форму №1" (20+ лет прошло, думаю "можно") .. было такое тоже: ещё будучи студентом, попал в суперсекретное КБ "на практику" как будущий типа оптик-артилерист-расчетчик (с компами дружу с первого знакомства в 1979 ещё под руководством "самого" Ершова) .. и вот надо было пересчитать ТТХ одного приборчика. Дали мне "пояснительную записку", сел читать .. и чем дальше читаю (а-то, студент жеж!) тем больше понимаю, что вот такое надо "читать в полной темноте, с завязанными глазками и предварительно сжечь материальчик" .. дочитал, на обороте вкладка: "всего листов .., из них ДСП 0л., секретных 0л., сов.секретных 0л., ... "
Подхожу, вопрошаю "и что теперь?" (прочел жеж!) .. ушла, долго где-то бродила, вернулась: "а всё нормально дали тебе нужную форму допуска".

И буквально через недельку, надо было чертить схемку к расчету .. искал, искал схему поверочного приборчика .. обыскался, нет и всё тут! "где-то тут вот вчера видели" .. каждый первый. И, внезапно, смотрю валяется ватман .. в сортире КБ (отдельный пропуск в само КБ + отдельный пропуск на этаж + отдельный пропуск в здание + вообще на территорию НИИ). Разворачиваю - о, да вот же она! Смотрю, дивлюся .. и обнаруживаю что на ней нет никакого грифа от слова "совсем" .. а не секретна! Подхожу, прошу отдать домой (время поджимало свой чертежик надо делать) .. не дают. Обиделся.

Взял свой программируемый куркулятор, обложился общетехническими справочниками из обыкновенной библиотеки "с улицы" и по отрисованным (сборочный чертеж + схема поверочника!) цифирькам на этой "не секретной принципиальной схеме поверочного прибора" .. тупо обратным счетом вывел .. все боевые параметры самого "супер-сверх-секретного" приборчика. Ошибка составил менее 10%. Пришел к начальству - вот вам. Никакого смысла секретить вот это всё - звиняйте уже нет! Отдайте схему домой, мне курсовик сдавать надо, ну не успею жеж!

.. и? А фиг там. Ту "несекретную схему" тут же (5мин) .. засекретили по самое "не могу"..

Где логика, где смысл..

P.S. Мне тогда вместо курсовика "зачли" этот расчетик, чем я был доволен "больше" чем "благодарственному листку" за проявленную бдительность..

#автоудаление
 
Последнее редактирование модератором:
100% людей, заболевших раком, пили воду. Вывод: вода и есть причина рака.
============
из той же серии : 90 % умерших от рака желудка, в детстве употребляли грудное молоко.
#автоудаление#
 
100% людей, заболевших раком, пили воду. Вывод: вода и есть причина рака.
Если вы докажете что ВСЕ водолазы всегда получают за свою работу при доставании обломков самолётов правительственные награды - вы будете правы. А иначе это грубое (и неожиданно какое-то идиотское) передёргивание. Таки про ожидание награждения я отписал тут ДО него, а не пост-фактум как вы тут с тимером флудите-глумитесь (хотя вроде не глупые люди и могли бы писать по делу без долбоёрничания)
 
Последнее редактирование модератором:
Ну наградили и наградили. Вполне вероятно, что на борту было нечто, что супостату не должно было достаться ни в коим случае. Что такого?
 

Было время, когда за полет в космос (каждый!) "давали" Героя Советского Союза. Это можно было смело "отписать ДО того". Насчет водолазов: лично я тоже не сомневался, что ТАКАЯ работа достойна награды. Нюансы комментировать не берусь: кому сколько чего за то, что сколько раз, при каких сопутствующих условиях. Поскольку я (мерси за неглупого человека!) даже приблизительно оценить такую работу не могу. Одним словом, был сложняк, и время подпирало. Не вижу причин для того, чтобы на этом строить теорию поощрения за "операцию прикрытия". Человек не только реально работал сам, но и организовывал работу других. Или приводите хоть какие-то примеры того, что его работу незаслуженно пропиарили для придания весомости основанию для награды.
 
Оффтоп конечно, но ... Где логика, где смысл...

"Ап чём и речь""... Практика (во всяком случае наличие едичичных фактов) показывает, что автоматически придавать сеерьезное значение завесе секретности о деталях события не стОит. Вполне вероятно, мы имеем дело со скрытием информации, которое позволит разобраться с реальными причинами кулуарно. О причинах такой необходимости судить сложно. Для нас важнее всего выяснить, насколько причина катастрофы влияет на дальнейшую эксплуатацию данного типа ВС и на организацию летной работы "в отрасли". Кто и сколько "огребет" за причастность - это сфера интереса обывателей.
 
С конца .. ну за обывателей - спасибо конечнож, но таки считаю что катастрофа - "знаковая" и скорытие её фактов не есть "комильфо" ни для каких целей. Уж слишком много за ней и вокруг неё наверчено. Надо бы иметь мужество и сказать открыто о результатах кое-кому..

На эксплуатацию ВС этого типа - явно не сказалось никак, что хорошо видно по прошествии времени. Иначе уже давно бы "приняли меры" и "довели кому следует", а этого - нет. Иначе, также уже просочилось бы в Сеть, хотя бы под видом "слухов" .. утечка листочков есть, а "доведения до" - не-а. А время .. тикает.
Думаю тут опасаться нечего совершенно.

Ну вот о том и речь, что гриф частенько накладывают не потому что "полезно", а потому чтобы "*опу прикрыть" .. свою конечно же. В той ситуевине - начальнице того КБ - тогда влетело по "самые помидоры" за бардак на подведомственной территории, как тогда понял. Но, в реальности, конечно же вариант "утечки" - был маловероятен при столь "эшелонированной обороне", так что .. может и правильно тогда сделали. Просто у меня тогда был вопрос: почему гриф не был наложен СРАЗУ по факту создания этого чертежа..

По последнему: если поиск ещё продолжается, то таки есть шанс, что обнародуют.. спасибки.
 
Катастрофа обычная и вызвана грузом, который в тушку напихал многозвездный ЧФ.
 
Это их обычная практически работа - искать тела и обломки в мутной холодной воде. Шторма не было, срочности живых спасать - не было, глубина небольшая, акул/"ядошипов"/крокодилов/медведей нет, сильного течения, мин, колючей проволки, крупнобитого стекла и т.п. - нет, день, рядом большой кран и куча разных средств поменьше... Никакие не космонавты - как для линейного пилота СМУ - не курорт, конечно, но и ничего из ряда вон выходящего тоже. с этого места подробнее, пожалуйста. Напр. наличие самоликвидатора на этом "чём-то" (ибо полёт должен был проходить над территорией государства скорее нейтрального, чем дружественного (Иран) и запасным (так и не рассказали) с высокой вероятностью мог быть какой-нибудь израильский АП - тоже не супостат, но далеко и не друг-союзник)...
т.е я тоже не делаю из секретности самой по себе выводов, тем более что сам в системе росатома насмотрелся на эту тему идиотизма выше крыши - скорее тут такое: "далеко не всё секретное - мутное, но всё мутное/мерзкое/подлое - за очень редкими штучными исключениями - почти всегда ещё и секретное". Тем более что все сроки для нормальных выводов о нормальных, типовых пусть и редких причинах аварии - давным давно вышли, а вердикта так и нет. У нас тут набор подвешенных версий - с десяток. всЕ - рАвно упираются в "недостаточно данных для подтверждения или опровержения", конспирологическая тут - чисто "до кучи", с такими же кстати аргументами - мало данных за/против, но и не совсем на пустом месте - много мелких деталей ,каждой из которых недостаточно, но совокупно-интегрально - набирается...
Т.е ШБЖ, Сергей67, ок, вы против конспирологических версий - отлично, ваши версии - что случилось, почему упал?
 
Последнее редактирование модератором:
Это нам показали (и навязали мысль), что искали и нашли на небольших глубинах. А возможно искали и на глубинах свыше 100м, там они совсем рядом....
 
ну власти с самого начала переусердствовали. напомните, ранее когда либо такой спектакль устраивали, в том числе и для спасения людей? да ни разу. вероятность выжить была минимальная. а согнать людей со всей россии, со всей возможной техникой и средствами... для 150 кг груза? не делайте мне смешно. как говорят в одессе. а район походу вычесали не малый. глубоководные аппараты для 15 метров не тащат
 

Почему-то принято считать, что версии, не опирающиеся на имеющиеся (хоть какие-то) факты или опирающиеся на неоднозначно трактуемые сведения и тем самым как бы уводящие в сторону от типичных (повторяющихся) причин катастроф, являются "конспирологическими".
Однако, если официально выдвигаемыми результатами расследования специалистами является вывод "возможно", то почему бы и его не отнести к жанру конспирологии? Да, "истина где-то рядом", но это "рядом" у вас за спиной, и заглянуть ей в глаза никак не удается.
Впрочем, в старых классических детктивах эта проблема давным давно решена. Зеркало! Именно оно дает возможность заглянуть к себе за спину. Но, оно путает левое с правым. И спешить с выводами об увиденном нельзя.
Итак, можете клеить ярлык конспирологии, но три катастрофы с самолетами, взлетающими в Сочи ночью начали развиваться по достижении высоты порядка 150 метров.



"В 19:21 Ил-18 вылетел из аэропорта Адлер по магнитному курсу 240°, а в 19:22 экипаж доложил диспетчеру о выполнении взлёта. В ответ диспетчер передал условия выхода из зоны аэропорта — правым разворотом с набором высоты до 3000 метров на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего на связь больше не выходил. На высоте 150—250 метров пилоты начали выполнять правый разворот, когда самолёт неожиданно перешёл в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился.
... установить истинную причину катастрофы оказалось невозможным.

Как нам тут насообщали, на Ту-154 неприятности начались тоже где-то в этом диапазоне высот. И при попытке выполнить ночью по схеме правый разворот.

Просто мистика какая-то!

Но, своего рода мистика происходит, в частности, у Кавказского побережья Черного моря и в его водах. А состояние атмосферы в приземном слое определяется, в том числе, и подстилающей поверхностью. То есть - водой.
Как известно, в воде в Черного моря существуют течения. Порой, достаточно сильные - до 1 м/сек. Направление течений может меняться в течение суток. Конечно, это под определение мистики не подходит. Но вот течения под названием "тягун"... Оно считатется самым опасным видим прибрежных течений и до сих пор изучено мало.

Вот цитата из http://blacksea7.com/tecenij-mora.html
"Этого явление можно наблюдать, во многих портах Черного моря пришвартованные суда к причалу вдруг, начинают приходить в движение время от времени и двигаться вдоль причалов, кажется под действием какой-то сил. Бывает, что такое движение настолько мощное, что давление не выдерживают стальные швартовые концы, из-за этого грузовые суда вынуждены останавливать погрузо-разгрузочные операции и ложиться рейд. Тягун может образовываться, не только во время шторма, но и в полный штиль на море.
Гипотез об образовании тягуна существует несколько, но все они определяют тягун, как следствие подхода к воротам порта особенного вида морских волн, которые сложно заметить невооруженным глазом. Данные волны называются длинно-периодными, они создают период колебания гораздо больший, чем обычные видимые людьми волны."

Казалось бы, при чем тут самолеты? Но ведь "тягун" - это низкочастотные колебания достаточно большой мощности, воздействующие на близлежащий слой атмосферы. Как? Не знаю, может ли кто-то внятно ответить на этот вопрос. Тем более, что на это "дыхание моря" могут накладываться другие, более высокие колебания, но все еще лежащие в диапазоне низких частот. Возможно даже в тех, которые воздействуют на человека далеко не лучшим образом. И они генерируются при движении масы воды относительно рельефа дна, в котором, как известно, существуют неровности.
Такое, надо полагать, случается не каждый день. Иначе уже давно бы стало предметом пристального внимания ученых.

Кстати, в катастрофе Ил-18, о которой шла речь выше, погиб советский ученый - Владимир Дмитриевич Небылицын.
Я попытался познакомиться с тематикой его работ. И вот к каким выводам он пришел, внеся большой вклад в развитие
дифференциальной психофизиологии.
"Например, все большее число фактов свидетельствует, что малая функциональная устойчивость неспецифических активационных влияний на весь мозг для поддержания его оптимального тонуса в реальной жизнедеятельности компенсируется широкими контактами в общении, предпочтением невысокого темпа действий, выраженностью опережающих форм реагирования, высокими абсолютными порогами, связанными с полюсом силы как основного свойства нервной системы.
Комплекс подобного рода симптомов является одним из условий, позволяющих индивидам со слабой (еще недавно казавшейся «инвалидным типом») нервной системой хорошо переносить состояние монотонии, быстро реагировать на слабые сигналы, отличаться по формально-динамическим признакам активности, в частности, интеллектуальной сферы, лучше запоминать логически оформленную информацию, словом, проявлять себя своеобычным образом, обнаруживая «силу в слабости». Наряду с этим в том же комплексе симптомов интенсивные активационные воздействия при длительных режимах функционирования, создавая все более высокий уровень возбудимости всего мозга, повышают вероятность выхода за пределы максимума работоспособности в периоды продолжительных или интенсивных функциональных нагрузок.
...
В плане-конспекте доклада, прочитанного В. Д. Небылицыным на семинаре по кибернетике в Доме ученых 21/X 1966 г. и названного «О надежности человека-оператора», отмечается трудность определения самого понятия «надежность» в связи с тем, что «операторская эффективность» далеко не всегда совпадает с учебной квалификацией. Владимир Дмитриевич замечает, что в науке появилась тенденция, свидетельствующая об известном увлечении упорядочиванием технических шкал и попытками математического описания функций оператора. Исследователи подчас забывают о том, что человек не механизм, а определенной сложности биологическая и психическая система. Гротескно противопоставив принципы исследования надежности технических систем и человека, автор в качестве первоочередной задачи, без решения которой немыслимо продвижение в обсуждаемой проблеме, выделяет исследование натуральных (а не абстрактных) природных и социальных факторов надежности, памятуя о биосоциальной природе человека, обладающего колоссальным множеством взаимосвязанных (или взаимообусловленных) его качеств, которые математически описать мы сейчас не в состоянии.
Особо подчеркнув тот факт, что проблема надежности человека есть всегда проблема индивидуальных различий, В. Д. Небылицын последовательно показывает особую роль психофизиологических параметров личности в изучении всегда индивидуализированной надежности человека в данном виде деятельности. В качестве иллюстрации этого положения Владимир Дмитриевич приводит пример неоднозначности проекций индивидуальных различий на деятельность, осуществляемую оператором в экстремальных условиях и при монотонии. В частности, ситуации аварии с их внезапностью, сильными угрожающими воздействиями, сочетающимися с сознанием опасности и ответственности за малейшую ошибку, требуют рассмотрения силы нервной системы как фактора надежности. Напротив, работоспособность в условиях монотонии, также содержащей момент экстремальности, приводящей к ошибкам оператора, отвлечениям внимания, пропускам нужных действий, нарушениям мышечной координации, персеверациям, сонливости и т. д., по ряду показателей выше у лиц со слабым типом нервной системы."
http://elib.gnpbu.ru/textpage/downl...ylitsyn_izbrannye-psihologicheskie-trudy_1990

Вот вам "конспирология" по "возможным" причинам, время от времени складывающимся роковым образом именно здесь, в Адлере. Можно ли возложить на эти обстоятельства хотя бы часть ответственности за случившееся? Ведь они не имеют даже статистического статуса кроме притянутой за уши высоты, на которой что-то случалось с экипажем, а может быть и с техникой, попадавшей в неизученные условия полета.
Ну, по крайней мере - что-то новенькое. Не так ли?

 
К тому же в конце года - ноябрь, октябрь, декабрь.
 
Спасибо за подборку, но в обоих случаях причина установлена или считается установленной. И она - едина: отказ авиагоризонтов. Как понимаю, прошло достаточно много времени с той поры и в даном случае отказ авиагоризонта зафиксен таки не был.

Отдельное спасибо ШБЖ за его подборку .. что ИЛ-18 там грохнулся - как-бы слышал, но вот что ПРИ ПОДОБНЫХ обстоятельствах и примерно в тоже всамое время года - нет. А то что в той катастрофе погиб наш ученый - только добавляет вероятность к конспирологии: за ними плотно и давно идет охота спецслужб ЦРУ и МИ-6. Это их "первоочередная задача" - оставить Россию без талантливых людей.

По Бостону - тоже спасибки. Почему-то считал что его "сбили" и он просто не дотянул до аэродрома, оно вон как: оказывается тоже рухнул на взлете..

Похоже нечто "общее" есть в этих трех катастрофах помимо "высота 150м"..
 
Итак, можете клеить ярлык конспирологии, но три катастрофы...
ШБЖ, скажите а откуда у Вас фотка про катастрофу Бостона? Из Архива какого-нибудь?
Меня заинтересовало, что там указано расстояние 4-5 км от АП. Конечно, полоса раньше была не такая длинная как сейчас (по-моему, Тихий делал коллаж про Бостон), но всё же? Обломки туполя искали на 500-1500м, ну плюс расстояние от берега до торца ВПП, не "бьётся" как то!
 

http://kubplazdarm.tuapse.ru/aviatsiya-vov/item/224-duglas-a-20-v-more-pod-sochi-ekipazh-pogib.html
http://blogsochi.ru/content/aeroport-sochi-ot-derevyannoi-izbushki-do-sovremennogo-terminala

Того аэродрома, с которого взлетел Бостон, уже нет.
Интересно, что в случае с Ил-18 военные также давали место падения значительно дальше того, где потом были найдены обломки.
 
Аэродрома-то нет, но вот взлетный курс Бостона 240* и Ту 238* уж очень поразительно точно совпадают.
 

Ну, в этом ничего загадочного нет. Аэродромы строятся по вполне определенным законам. И направлению ВПП диктует свои ограничения не только роза ветров, но и открытость подходов, позволяющая выдерживать по возможности стандартные профили как захода на посадку, так и взлета. Тем более, что свободного пространства для строительных маневров там просто нет.