Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

на форумах проскакивало, что в портах маршруты руления имеют ограничения для типов. тот же 154 якобы не поворотливый. и там где одни пройдут по кратчайшему, 154-му надо ехать краями, чтобы избежать крутых поворотов, особенно разворотов на крыло.
так ли это? и где об этом можно почитать.
 
Iron-Man,Сергей Иванов, В свое время был нещадно побит камнями только за то, что сразу обратил внимание на этот инцидент с колодками. Общий вердикт от гуру авиации - "сто раз так делали и ниче". Но, тут особое внимание нужно обратить на тот факт, что на колодки, действительно, наехали при страгивании (не говорю, что переехали), при этом никто не пошел смотреть, что из этого получилось. Это наводит на мысль, что была отдана (будничная для армии) команда "выполнить любой ценой", после таких выполнений, обычно, генералы и мычат, оправдываясь.
 
Последнее редактирование:
Не, створки "фанерные", хлипкие, ничего не "отклацнут". Но при уборке да.. Мы ходим по кругу - эту версию - что болт разрушился и пара улетела после отрыва (сразу ли при уборке) - обсуждали до дыр. Пока пары "на посмотреть" нет - нет и выхода на конструктив из этой версии, очередной тупик. Нас водят по кругу.
 
Не, створки "фанерные", хлипкие, ничего не "отклацнут".
Да? А на "братском" мне говорили, что крепкие! Бывало в полёте тележка оош не становилась на замок, а "висела" внутри гондолы, при этом даже в болтанку створки крепко держали тележку внутри, потом на них обнаруживали вмятины, но оош никогда не вываливалась наружу, разогнув створки. Вот так!
Да Бог ним! Не отклацнут, так отклацнут. Тяжеленная ПП колёс и так оторвалась бы, кмк, под действием силы тяжести и ускорения, не удержали бы её шланги да трубки!
Это я для красочности сказал "отклацнут". "Главное", чтоб предварительно палец срезало, а дальше "дело техники". Отвалилась бы за милую душу.
Ну а как же! Конечно, по кругу. Просто это круг НОВЫЙ, такого ещё не было!)))
 
"-эта версия уже давно протухла

чья-то невнимательность для которых и 150 кругов не цифра.
А Вы присмотритесь повнимательнее.
Да, была такая версия. Версия - версией, но что-то я не ПРИПОМИНАЮ, чтобы кто-либо б-м внятно объяснил, КОГДА?, КАК? и ПОЧЕМУ отвалилась пп оош?!!!
А ведь она ОТВАЛИЛАСЬ! Это факт! Не зубилом же её под водой водолазы срезали! Где она? (Так и хочется выматериться!) И я помню слова из интервью (забыл фамилию) лётчика, в один из первых дней после катастрофы, о том что "ПП вообще нашли на берегу! Как это может быть?..." (С) - И заметьте, не один он говорил ТАК, а не иначе! Были еще и другие мнения. Потом их почему то "забыли"!
А Сергей Иванов - первый кто обратил наше с Вами внимание на то, что колодки были установлены НЕ ПРАВИЛЬНО! Не просто "забыли убрать" (что почувствовали, не сумев стронуться с места!), а именно ввиду недостаточно уделённого внимания МОГЛИ зажевать одну колодку между колёс, что в итоге инициировало РАЗРУШЕНИЕ стопорного пальца и отрыв ПП ООШ! А? прецеденты были как видим. Как Вам такой "тухлячок"?
В противном случае нам придётся как-то по-другому объяснить отсутствие ПП на ООШ!
 
Не зубилом же её под водой водолазы срезали!
увы, этот вариант тоже исключать нельзя, слишком чисто пара отсутствует, как откушена. Особо в свете как они медали за ту работу получили. (я не настаиваю на той версии и не надо её обсуждать - я просто о том, что _исключать_ её (как неприятную к размышлению) - нельзя, нет логических оснований, только моральные)
 
Кстати, ещё в ПОЛЬЗУ аналогии вот этим.
Техника, отвечающего за уборку колодок В НАШЕМ случае вообще НЕ БЫЛО!
Был водитель машины FM, который мог и НЕ ЗНАТЬ, откуда там надо выдёргивать колодки! Одну убрал, одну не заметил.

 
Тут скорее вопрос - а был ли наземный техник, кто те колодки ставил, а то может всё тот же водила?
 
Вот, вот. И я о том же! Как нам сообщили, "из самолёта никто не выходил, кроме ..., и в самолёт никто не поднимался, кроме ..." Из тех названных лиц НИКТО не "тянет" на наземного техника. БИ выходил наверняка, так как была заправка. А про колодки ПРОСТО забыли в "пылу атаки"!
 
к болту крепится угольник и через пару проходит аварийная магистраль

как она герметизируется и болт получается полый?
То то и оно, что полый!
Вообще весь этот узел (поворотная пара) вызывает у меня как инженера минимум удивление!
Представьте! Поворотная пара фактически ЛЕЖИТ сверху на балке тележки ООШ. Т.е. балка ООШ при движении по земле работает на отрыв от колёсных пар, хотя логичнее, кмк, было сделать на ПРИЖАТИЕ колёсных пар к земле! ЭТО ВООБЩЕ КАК??? В чём "сермяжная" правда такой конструкции???
Остальные, правда, тоже "лежат", т.е. закреплены СВЕРХУ балки.
Но ПП кроме того, вынуждена некоторым образом вращаться. Тогда как остальные две пары неподвижные.
Но при этом эти 2 пары закреплены на балке "намертво". А ПП закреплена ОДНИМ "болтом" (он же палец), ДА ещё и полым!
Вывод очевиден: Эти поворотные пары основных опор шасси - САМОЕ слабое звено тележки!
Отсюда все вытекающие ОГРАНИЧЕНИЯ по радиусам поворота и по скоростям. Проще говоря, чуть прозевал - и капец!
 
...В чём "сермяжная" правда такой конструкции???...

Как ну оооочень давно бывший конструктор могу предположить, что критерием сермяжности были простота подвода всех необходимых коммуникаций и удобство техобслуживания систем. Чтобы доступ был сверху, а не снизу. А там, попутно, и саму стойку можно короче сделать на величину расстояния "ось колес ниже балки - ось колес выше балки". Видимо, соображения были. Не в ущерб прочности крепления колесных пар, я так думаю.

Еще вопрос, который напрашивается сам собой: технология работы экипажа выполнялась ли согласно РЛЭ или нет?
Я про то, что существует послеполетный и предполетный осмотр самолета (и в а/п промежуточной посадки) и в нем участвуют практически все члены экипажа. Как сообщалось, из самолета выходили только двое. Было ли сие ограничение задумано заранее и продумано на предмет выполнения всех процедур? Или поступило по факту посадки не там, где надо? Из "посторонних" на борт поднимались двое. Сколько их было вокруг самолета и чем они занимались, когда квс и б/мех осматривали самолет, ставили/снимали заглушки на ПВД и статику? Был ли вообще техник около самолета с момента его заруливания на стоянку и до выруливания?
Я к тому, что рассуждения об отрыве ПП в основном исходят из того, что "никогда такого не было, и вот опять!"(с). Дефект мог быть скрытый, повреждение могло остаться незамеченным до поры до времени. А потом нерасчетная нагрузка (наезд на колодки) привела к разрушению крепления уже при расчетной нагрузке. Тут столько возможных вариантов, что гадать можно хоть по трехсотому кругу...
И что интересно, в каждом повторении, чаще всего, всплывает какая-то новая мелочь.
И получается, что вроде бы повтор, а вроде бы и нет...
 
Для экипажа ГА это не вопрос - стоим ждем. Для любого борта обязаны дать встречающего и техника на выпуск. Если таковых не было, то это даже не бардак... В то же время не понимаю зачем отмазывать аэропорт? Возможно все нарушения на земле всплывут, но позже.
 
Хм. А меня всегда удивляло когда ВАЗ стоит посреди дороги с подломленным передним колесом... А вот, что бы у ТУ-154 отвалилась ПП не встречал.) Наверное инженерная мысль все продумала, а испытания подтвердили. Что же касается ограничения по радиусу разворота, так они есть у всех ВС от маленьких до больших. В одних случаях можно "разуться" в других нагрузка на шасси в целом, может привести к поломке. Собственно как и предельные скорости полета.
 
Похоже, что отмазывают не только аэропорт, но и диспетчеров, и охрану, и спецслужбы, но что то лишнее вряд ли всплывет, все должны были дать расписки о неразглашении. К примеру, до сих пор не всплыли записи камер наблюдения с моментом полета и падения, а ведь нам всем очень много твердили, что такие записи существуют (я бы даже сказал, что их не может не быть).
 
Последнее редактирование:
Ерунда! Вспомните "Пахтакор" - сели все кто участвовал... Не думаю, что за пультом сидела дочка самого... Сожрали бы в первый день!
 
Можно позавидовать. А я вот по телефону голос внучки и невестки не отличаю, хотя слышу чаще, чем Вы этого диспетчера.