Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
То то и оно, что полый!
Вообще весь этот узел (поворотная пара) вызывает у меня как инженера минимум удивление!
статистика инцидентов за полвека эксплуатации типа - утверждает, что всё с этим узлом нормально. (Что заставляет усомниться в ваших инженерных способностях ставить диагноз по фотографии. (И не только этого узла))
 
Последнее редактирование модератором:
Для экипажа ГА это не вопрос - стоим ждем. Для любого борта обязаны дать встречающего и техника на выпуск. Если таковых не было, то это даже не бардак... В то же время не понимаю зачем отмазывать аэропорт? Возможно все нарушения на земле всплывут, но позже.
А я понимаю. Во-первых, "у нас Президент заправляется!!!", во-вторых, ап Адлер=базэл. Деньги....
 
А я понимаю. Во-первых, "у нас Президент заправляется!!!", во-вторых, ап Адлер=базэл. Деньги....
Тем более должно быть все отлажено до мелочей. Я немножко представляю, когда "у нас Президент заправляется!!!"
 
статистика инцидентов за полвека эксплуатации типа - утверждает, что всё с этим узлом нормально. (Что заставляет усомниться в ваших инженерных способностях ставить диагноз по фотографии. (И не только этого узла))
Не, ну конечно, мои инженерные способности ниже средних!)))
Но насчет статистики Вам товарищ Сергей Иванов привел случай когда оторвало тормозные шланги и кабели из-за неубранной колодки.
 
Последнее редактирование:
Iron-Man, по-моему вы делаете парадоксальные выводы. История типа, который за полвека СССР---->90-е------>ныне - эксплуатировался (включая Иран и Африку прочие тьмутаракани) по-всякому, много, долго, жёстко - отрывов ПП НЕ БЫЛО. что значит, что узел - НАДЁЖНЫЙ.
Что вообще-то намекает, что пара отделилась НЕ САМА.
А вы утверждаете, что сама и что так и должно быть ввиду неудачной слабой конструкции узла и значит должно происходить более-менее регулярно (нагядны в этом плане посадки на полосы, где плиты после зимы пошли "стиральной доской", чего по идее быть не должно и по документам вроде как и не было)
 
Последнее редактирование модератором:
Вот, вот. И я о том же! Как нам сообщили, "из самолёта никто не выходил, кроме ..., и в самолёт никто не поднимался, кроме ..." Из тех названных лиц НИКТО не "тянет" на наземного техника. БИ выходил наверняка, так как была заправка. А про колодки ПРОСТО забыли в "пылу атаки"!
опять же если верить бумагам, то послеполетный осмотр судна, включающий осмотр шасси, должен проводиться после каждой посадки. хоть слово кто нибудь сказал об этом из начальников? сначала говорили никто не выходил. потом вспомнили, а как же заправка. значит выходили контролировали заправку. значит наземные службы были, или не были?
опять же полно в интернете инфы касательно шасси. ну ненадежное оно у туполя. это уже обсуждали. особенно поворотная пара, потому как именно на нее приходятся максимальные нагрузки. и не соответствует шасси туполя требованиям живучести. это тоже обсуждали, по-этому и осмотр после каждой посадки. и поломок диска, реборд, пневматиков тоже описано предостаточно.
по фоткам ТИХОГО обсуждали повреждения шасси, в частности обрыв трубок и хомутов крепления. в наведенной несколькими постами выше информации о наезде на колодку, отмечаются аналогичные повреждения хомутов..... сравните
 
Реклама
И что характерно: порою эти мелочи приводят к разгадке!)))

Не давала мне покоя ваша ссылка на диалог, который с легкой руки членов комиссии приобрел диаметрально противоположный смысл.
Речь идет о:

B-2.jpg

Начну с рассуждения о достоверности этой "беседы". Считаю, что она могла иметь место. Уже потому, что ее старательно не публикуют. Хотя много разговоров о том, что: "командир Ту-154 Роман Волков "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения" еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы". Полосу он в результате нашел "с помощью автомобиля сопровождения".
Затем, согласно публикации "Коммерсанта", на седьмой секунде полета Волков стал эмоционально выяснять у экипажа, каким курсом они взлетели".

Такую вот паутину начали плести вокруг действий командира, чтобы оправдать вывод комиссии о потере осведомленности. Была ли она?

05:13:20 Д 85572 разрешаю предварительный полоса 24 за машиной сопровождения РД Sierra (ВЫШКА)
05:13:25 85572 За машиной сопровождения РД Sierra полоса 24 принято 572.

Сколько помню, на записи переговоров с диспетчером, которая была в сети после катастрофы, звучал один и тот же голос, и везде упоминалось, что связь вел командир. Не знать, с каким курсом ему разрешили взлет? Но он же его повторил! С какой стати был сделан вывод о том, что: "Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы"?

Судя по тому, как подано занятие экипажем исполнительного старта: "Полосу он в результате нашел "с помощью автомобиля сопровождения"" читателю намекают, что на помощь заблудившемуся экипажу была специально вызвана машина сопровождения. Но ведь машина была подана еще до начала выруливания со стоянки. И экипажу была дана команда следовать за ней. Намекая на появление машины сопровождения в качестве "скорой помощи заблудшим", пытаются замылить тот факт, что имело место сообщение: "05:14:38 Д 85572 оставайтесь на месте у вас колодки не убрали, сейчас водитель машины сопровождения их уберет (ВЫШКА)".

Вполне естественно, что руление далеко не по прямой требовало от КВС повышенного внимания. Да еще "ВЫШКА" намекнула на то, чтобы не задерживались по причине ожидаемого на посадку встречным курсом борта. Ожидалось, что члены экипажа (особенно в такой ситуации) будут четко выполнять свои функции. И вот в начале разбега КВС замечает (судя по репликам), что вместо курса взлета 238* второй пилот выставил, как он сам подтверждает, номер ВПП - 24 (десятая часть магнитного курса, округленная до ближайшей цифры: 238/10 т.е. 23,8 дает номер ВПП 24). Фактически, разница с курсом взлета составила 146*. Ничего удивительного, что реакция КВС была эмоциональной.
Но делать вывод, что он не знал, с какой ВПП они взлетают, это уже притягивание ситуации за уши к желаемому (по каким-то другим основаниям) выводу. ЗНАЛ! О чем и сказал второму пилоту.
Да, его дальнейшие управляющие действия пока что не нашли внятного объяснения.
Может быть, на очередном круге рассуждений всплывет некая мелочь, которой в свое время не придали должного значения. Или не было к ней логического "довеска", чтобы придать новой версии весомость.
 
Тем более должно быть все отлажено до мелочей.
Доступные авиапереговоры это достаточно опровергают - задержка вылета из-за неготовности PLN, у других бортов также были накоплены претензии по несвоевременной подаче документов... Чем больше генералов на квадратный метр, тем больше бардака, особенно в вопросах, с которыми с легкостью справляется прапорщик.
 
Последнее редактирование:
Доступные авиапереговоры это достаточно опровергают - задержка вылета из-за неготовности PLN, у других бортов также были накоплены претензии по несвоевременной подаче документов... Чем больше генералов на квадратный метр, тем больше бардака, особенно в вопросах, с которыми с легкостью справляется прапорщик.
Это может говорить человек, который даже близко не понимает о чем речь и никогда не занимался организацией полетов в дальнее зарубежье. Вне расписания после посадки на запасной требуются усилия и терпение. Кто вас выпустит если нет плана даже по Адлеру? И, поверьте, не девочка на вышке в этом виновата. А документы (как Вы их называете) подает экипаж(либо спец. служба АК) и они должны быть правильно составлены, а а/п до одного места - они передают то, что им дали. И новые FPL подаются не позднее чем за час до вылета, а в их направлении так и за два.
 
полетов в дальнее зарубежье. Вне расписания после посадки на запасной.
Поскольку ещё и борт был не гражданский, а "военный" ,при том уже несколько раз от своего же (предварительного) графика отставший - то ещё и с Ираном (пере)согласований могло быть выше крыши, тем более ночь на дворе.
 
И вот в начале разбега КВС замечает (судя по репликам), что вместо курса взлета 238* второй пилот выставил, как он сам подтверждает, номер ВПП - 24 (десятая часть магнитного курса, округленная до ближайшей цифры: 238/10 т.е. 23,8 дает номер ВПП 24). Фактически, разница с курсом взлета составила 146*. Ничего удивительного, что реакция КВС была эмоциональной.
А если учесть, что "корона" всего лишь курсозадатчик, то в данной ситуации при ручном управлении как ее не поставь, но если самолет движется по осевой ВПП, на компасе курс будет 238*. "Корона" в помощь выдерживать курс взлета после отрыва, но только как хорошо видимый указатель. А дальше если при работе АП решили лететь не в режиме "навигация", а "заданный курс", то сначала "корона", а потом давим кнопку.
 
Нифига се!
Где ж Вы раньше были!?
Ниччо не понял!
Тихий "вынырнул" с критикой и тут же исчез! Чо происходит?
Так. Версия, которую выдал Сергей Иванов серьёзная. Поэтому давайте без "срача".
Сергей Иванов, не ввязывайтесь в долгие дискуссии. Лучше еще раз продумайте Вашу версию. Сверьтесь с РЛЭ. Подкрепите фактами и фотографиями. Всё необходимое здесь.
Волнение ( возбуждение ) у вас какое-то неестественное - наигранное, суетливое.
Тихий вам зачем нужен был - нашли возможность поязвить ?
 
опять же полно в интернете инфы касательно шасси. ну ненадежное оно у туполя. это уже обсуждали. особенно поворотная пара, потому как именно на нее приходятся максимальные нагрузки. и не соответствует шасси туполя требованиям живучести. это тоже обсуждали, по-этому и осмотр после каждой посадки. и поломок диска, реборд, пневматиков тоже описано предостаточно.
Поломок диска, реборд, пневматиков тоже описано предостаточно - значит есть описания поломок, а то и отделений поворотной пары. Примеры приведете, лучше сразу примеры отделений поворотной пары от тележки. Тем более, что это уже обсуждали.
Если поискать в интернете, то можно найти видео посадок самолетов без колес, без пар колес и даже (ЕМНИП) без передней пары (насколько она там поворотная - не знаю, что там у них с осмотрами после каждой посадки - тоже не знаю). Ну и, естественно, сравнить с надежностью шасси у туполя.
 
Судя по тому, как подано занятие экипажем исполнительного старта: "Полосу он в результате нашел "с помощью автомобиля сопровождения"" читателю намекают, что на помощь заблудившемуся экипажу была специально вызвана машина сопровождения. Но ведь машина была подана еще до начала выруливания со стоянки. И экипажу была дана команда следовать за ней. Намекая на появление машины сопровождения в качестве "скорой помощи заблудшим", пытаются замылить тот факт, что имело место сообщение: "05:14:38 Д 85572 оставайтесь на месте у вас колодки не убрали, сейчас водитель машины сопровождения их уберет (ВЫШКА)".
Не-ет, замылить пытаются совсем другое. С самого начала - после приземления - "Вышка" знала, что колодка будет поставлена под ..., под ..., короче под неправильное колесо и убирать эту колодку никто не будет (ну вы меня понимаете ;) ). Дальше, даже не дав ещё разрешения на запуск (не было PLN), чтобы усыпить бдительность :mad: 85572-го сама предложила ему машину сопровождения. На которую он, шестым чувством чуя подвох, с неохотой согласился : "Если не трудно - пускай подъедет". А дальше - как и было задумано: машина сопровождения подъехала к самолету не сразу: стоя где-то в стороне, дождалась попытки 85572-го стронуться и доложила "Вышке", "Вышка" 85572-му: "Оставайтесь на месте у вас колодки не убрали, сейчас водитель машины сопровождения их уберет" Дело было сделано. Но благодаря вашей наблюдательности:agree: и внимательности к мелочам:agree::agree: тайное, наконец-то, стало явным. Не оставляйте это на самотек, пусть об этом обязательно узнают те, кто обязаны это знать.:agree:
 
Реклама
Назад