Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Не мастер я надгробья оформлять
иль высекать скрижали из гранита,
но было все и будет все опять,
покуда прошлое осталось нераскрыто..


 
Последнее редактирование:
....
но было все и будет все опять,
покуда прошлое осталось нераскрыто..
Точнее не скажешь. Особенно, если несколько изменить редакцию.
Но было всё и повторится все опять
Покуда прошлое осталось не раскрыто....
А поэтому Богу богово, а кесарю кесарево. В этом случае-инженеру инженерово. Чтобы раскрыть прошлое продолжаем...
На сегодня имеются несколько иные параметры взлета и совсем не 345 кмч...
Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошел на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 километров в час. Экипаж сделал два поворота на 90 градусов вправо по борту и взял курс на восток. В 05:27 Ту-154 пропал с экранов радаров и упал в море в 1,6 километра от берега и в шести километрах от края ВПП. Полет продлился всего 70 секунд.
Источник: http://rusvesna.su/news/1514197346 это не первоисточник, а перепечатка. Но это не главное, а главное то, что скорость не превышала эксплуатационные ограничения, а разбег длился отнюдь, не 34 сек. Господа, специалисты, прикиньте обратным расчетом взлетную массу и располагаемую дистанцию для случая прекращения взлета.
 
Последнее редактирование:
Даже готовое переписать толком не могут... Ну откуда "минус пять градусов"? И если подразумевают два разворота на 90*, то это уже больше минуты, а если долетели туда где нашли после правых разворотов, то уже далеко даже не 180*, а все 250* если не больше.
Тянут сюда всякий бред не читая...
Случай прекращения взлета не наступает на скорости 320к/ч!
 
Нет такого: отрыв=рубеж+3сек. Ориентир только скорость (необходимая).
Ну это точно известно только летчикам и пилотам. Я за точность не ручаюсь. Но в логической связке схемы отрыв происходит после рубежа спустя некоторое количество секунд. И это количество секун не такое уж большое. Вопрос же был в другом. Реален ли такой скачек скорости в течение этих секунд или рубеж может быть и 320 кмч?
 
Понимаете, все цифры в этой статье от начала до конца говорят о том, что взяты с потолка. Стоит ли о них вести рассуждение?
Взлетный вес, центровка, рубеж и скорость подъема ПС оговариваются перед запуском при выполнении ККП, разделы так и называются, с записью на магнитофон. Данные согласно РЛЭ. При максимальном вес +, рубеж может быть рассчитан только для максимального веса. Все остальное - "химия".
 
Последнее редактирование:
Конечно понимаю про цифры с потолка. Но ведь кто-то упорно через СМИ пытается навязать нам понимание, что это истиные цифры. В то время, как мы можем понять, что истиные скрываются преднамеренно. А эти сообщения призваны лишь создать вид истинности катастрофы в соответствии с листочками.
 
Нет такого: отрыв=рубеж+3сек. Ориентир только скорость (необходимая).


Попробую прокомментировать ваши дебаты про 3 сек.
Не признать логику Осведомленного о существовании "некоторого количества секунд" с момента достижения скорости рубежа нельзя. Мало того, существует задокументированный в ИКАО параметр реакции пилота 3 сек. Но... он учитывается для запаздывания ввода в крен самолета при построении зоны разворота при вылете. То есть той максимальной зоны в которой важно учесть препятствия и убедиться в достаточном запасе высоты во время их пролета. Это - статистика. Реакция человека индивидуальна. У кого-то она укладывается в практически ноль. Но в теории разница между принятием решения о действии и самим действием существует.

Ну и раз уж зашла речь о развороте, без угловой скорости вращения и без угла крена получить радиус разворота нельзя. А если нет радиуса, нет длины дуги, а значит нет и времени полета по ней. Одной скорости для расчета времени разворота явно недостаточно. А брать за основу крен 15*, который используется для расчета средней траектории при развороте на той высоте, даст ли результат с требуемой точностью?
 
Так там расхождения даже с листочками. Там 300к/ч здесь уже 320к/ч, время не совпадает, втулили два разворота на 90*вправо, упали левее оси ВПП в 1,6км и все это вместили в 70сек. Полет не ТУ-154, а Red Bull пилотаж! Правда, не стоит заморачиваться, а там как пожелаете.
PS.Когда хотят донести б/м истинные цифры, не будут прописью писать, то что доподленно известно: "...температура воздуха была минус пять градусов...")
 
Прекрасно понимаю, что без крена разворот (поворот) ЛА в воздухе невозможен. Полагаю, что этим и руководствовались специалисты рассчитавшие правый поворот и выход на радиал на трассе БИНОЛ-2а. Этот зиг-заг проходится с механизацией на скорости 350 кмч с креном 15* (по памяти) и длину его легко померять на карте. Дуга будет около 3-х км. Это 32-35 сек полета. Для выхода на курс 238, т.е. БИНОЛ-2а будет такая же дуга, т.е еще плюс 32-35 сек. Значит разворот на 180* займет от 1:10 до 1:30 и впишется в дугу длиной 6 км. Точности до 10 сек достаточно для понимания процессов по схеме.
 
И где самолет окажется через 70 сек?
 
Конечно существует. Наверное есть разница на реакцию действий ожидаемой ситуации и не ожидаемой. Или Вы хотите сказать, что, читая на разбеге скорость, после "подъем" пилот еще n-секунд приводит свою ожидаемую реакцию в порядок? В этом месте может запаздывать только ВС и то - "пошел не за штурвалом..."
 

Я хотел сказать, что "ученые мужи" такие ученые... ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ: при выполнении полета в зоне ожидания после фиксации времени начала полета по линии удаления на траверзе РНС, точка его окончания (опять же для построения зоны учета препятствий) учитывается для реакции пилота аж 10 сек.!
Как я уже сказал, у каждого своя реакция. Тем более, на команду (информацию). КВС занят выдерживанием направления. Не знаю, слепо ли он реагирует на команду: "подъем!" или проверяет скорость? Хоть мельком. Тут хотя бы секунда, да появится...
 

Чтобы понять, что оказалось написано в СМИ, посмотрим на схему выхода.



Цифра 1. Продолжение осевой линии ВПП. Курс (магнитный) 238*
Цифра 2. Отворот для выхода на курс 249* в точку пути NIDEP. По правилам должен отличаться от этого курса на 30*. То есть разворот вправо на курс 279*. Угол отворота 41* вправо. Далее разворот на 30* влево для выхода на курс 249*.
Цифра 3. Заявленный в СМИ первый разворот на 90* с линии курса 249*
Цифра 4. Заявленный в СМИ второй разворот на 90*.
Как после всего этого борт оказался там где он оказался по данным тех же СМИ?
 
Господа! Сегодня 25 декабря. Прошел ровно год.....! А что стало известно о данном АП? Ничего!! Вчера прошла информация,что версия взрыва исключается! Ну и что? Самолет не танк,или бункер какой,чтобы ползти к нему с мешком тротила. Это очень хрупкая конструкция!
Пусть специалисты продолжают свое дело,а нам предлагаю помянуть погибших!!!
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!!

P.S В вину экипажа не верил,и сейчас не верю!!
 
Безлошадный, не обращайте внимания на эти "новые" цифры!
(Чтобы не ввязываться в бесполезный диспут)
Не ищите логику! Её там НЕТ!!!)))