Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вспомнился преподаватель по СВЖ в УТО, который задавал нам маршрут по карте. Требовалось рассчитать необходимый запас топлива и говорил, глядя на часы: "На все про все у вас семнадцать штурманских мгновений, время пошло!" Ошибки принимались и разбирались только в большую сторону, в меньшую - сразу "двойка".
Предполетная подготовка начинается за час до вылета, а штурманская и того позже, а предельную в перевозки нужно дать как можно раньше, а она завязана с заправкой. Хотелось бы увидеть в этот момент экипаж, который водит линии в разделе 5.5.6.1....)
 
29 не 33
 
все это уже обсуждалось на многих ветках.
довороты вправо и влево не могли быть осуществлены за обнародованные 73 секунды полета.
первый отворот вправо по схеме выхода должен осуществляться на удалении 5.6 км от торца. к этому месту туполь не долетел, упал. но пилоты могли его заложить и раньше, о чем то же неоднократно упоминалось.
одним из возможных вариантов летавшие указывали, в случае перегруза экипаж мог выпрямить зиг-заг. начать раньше с меньшим креном и отвернуть назад влево позже. но, как утверждается, перегруза не было.
по началу уборки закрылков до отворота мнения летавших то же разделились. одни утверждают, что надо потом после зиг-зага, а другие говорят, что в случае перегруза, чтобы не войти в ограничения по скорости с выпущенной механизацией, можно разогнаться, убрать закрылки на 15 и потом зиг-заг. но опять же перегруза не было.
и по набору скорости. если верить листочкам, то к моменту подачи команды на уборку закрылков, 57 сек, прирост приборной не обеспечивался. несмотря на отдачу штурвала от себя. но вертикальная была под 20 м/с. по видимому экипаж перебрал с тангажем после уборки шасси. и только начав убирать закрылки самолет мог опустить нос и начать разгоняться. все кстати по Ершову. но для уборки в ноль скорости у них все равно не было.
по мнению летавших именно нехватка приборной скорости могла побудить экипаж начать уборку закрылков на 57 сек. и причина этому все тот же перегруз.
 
Ну, коль вы считаете, что двигатель с изрядно выработанным ресурсом имеет ту же самую "прожорливость" что и новый, тогда я снимаю перед вами шляпу. Однако практика говорит об обратном. Полагаю, вы не будете спорить, если, скажем, у Ту-154Б-2 №85572 расход был на 10% больше, нежели у эталонного (берущегося для расчетов). Вот вам 29х1,1=31,8 т. Дайте 15 минут до запасного и получите 33. Вопрос не в этом, а в том с каким посадочным сел борт в Адлере. А если там было на посадке 80 т, а только до Сирии надо долить 33 т, то сколько тогда было, по-вашему, во взлетном?
 
Последнее редактирование:
Господа, может кто нибудь дать ссылку на то место дискуссии, где (помнится) уже обсуждалось что эта за деталь такая *1810*. Вроде так и не идентифицировали ее тогда. Не могу поиском найти, может затерли.
 
стучитесь к ТИХОМУ, он сам свои посты подчищает. он и выкладывал на обсуждение
 
То что вы изволили описать, есть ни что иное, как взлет Волкова. Вот как он выполнялся, например, 1 октября 2016г. "Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года. Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов".
Я не думаю, что Волков что-то менял в манере взлета. Да об этом же говорят и кадры взлета этого же борта в Воронеже. Именно такой взлет и следует рассматривать, как наиболее вероятный для данной машины. Кстати, многие пилоты и летчики, ставшие пилотами. говорили, ч то у 154 "дури хватает". Дюссельдофский взлет, как иллюстрация. Я не думаю, что Волков (дисциплинированный майор, рвущий службу) допустил бы отворот с таким креном 20* (а КМК прохождение зигзага разрешено с креном не более 15*) на высотах меньших 200м.
 
Последнее редактирование:
РЛЭ пишется для самого плохого варианта. Проценты добавлять не надо. Или хоть к 20. Если 33 сможет что либо объяснить, то я не против этой цифры. Для Б и А, поправка, действительно, забивается в компьютер.
 
На что похоже 1810 ? Из какой системы, или где фото?
 
29 (точно по-вашему) или 33 (грубо) разницы для меня не имеет. Главное, что при посадочном 70 т, это уже будет взлетный 99 т. А посадочный фактически мог быть не менее максимально разрешенного 80 т. Тогда добавьте ваши 29 т к 80 и получите 109т. Повторюсь. эти циферки для вас имеют значение. Для меня главное, что должен быть по-любому варианту перегруз на взлетном весе. Вопрос только какой он величины по отношению к максимально разрешенному 98 т.
 
Последнее редактирование:
Вы не правы, в индивидуальных особенностях Ту-154 указывалось об отклонении от стандарта и , связанного с этим, повышенного расхода топлива.
 
Для меня эта полемика с расходом топлива нужна лишь для того, чтобы обоснованно убедиться, что был перегруз. Теперь я убедился, что иначе быть не могло-перегруз был.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, если спрашиваю что-то всем давно известное, но за тем что там куда упало и обсуждение этого - не следил. Ссылка достоверная подтверждающая ваше утверждение есть?
 
Вот и табличку нашёл.

 
Например, вот эта: "Подводными аппаратами опытового судна "Селигер" Главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна "Эпрон" Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров обнаружены еще три фрагмента потерпевшего крушения самолета. Среди них – двигатель, стойка шасси и элементы обшивки самолета. Сейчас ведутся работы по их подъему и доставке на берег", — говорится в сообщении | 2016-12-27 13:51:35. Более точно можно посмотреть на оригинальных сайтах, но мне достаточно и этого. Удаление подтверждено сведениями о местоположении судов и фото в сторону берега, где видно. что расстояние явно больше 2 км. И, вы правы, это давно всем известно. Затем было сообщение об обнаружении хвоста и левого двигателя на удалении 1700 м от берега. Конечно могут быть неточности до 200 м, но в целом схема катастрофы не меняется. И теперь то, что "нарисовано" в листочках называется "лепить горбатого к стенке". Прошу обратить внимание на время, через какое пропал борт с экранов радаров в новостях от 26.12.16. Напомним, 25 декабря самолет российского Минобороны Ту-154, совершавший рейс в Сирию на авиабазу Хмеймим, пропал с радаров через 20 минут после вылета из Сочи. Вполне возможно, что вскоре мы не найдем и этой информации: " Кроме того, по его словам, на нескольких пассажирах, чьи тела обнаружены к настоящему времени, были надеты спасательные жилеты.
«Люди (пассажиры) в жилетах, готовились к эвакуации», – сказал источник.
Он уточнил, что «жилеты были не на всех пассажирах». Официальным подтверждением данной информации агентство не располагает". Взято отсюда https://topwar.ru/106292-v-chernom-more-nayden-fyuzelyazh-razbivshegosya-tu-154.html
 
Последнее редактирование:
тогда неоднократно сообщалось, что ОСНОВНОЕ поле обломков находилось на расстоянии 1500-1700 метров от берега, на ровной донной площадке с песчано-гравийным дном, на глубинах 15-20 метров. использование глубоководных аппаратов на таких глубинах как бы не совсем объяснимо.... но также сообщалось, что эти аппараты позволят проводить работы на глубинах 60-70 метров. в районе адлера глубины на расстоянии 2 км от берега в среднем 20-25 метров. согласно снимка кораблики, в том числе работали и гораздо дальше удаления 2 км. та что надо идти к гадалке
 
А где из этого двигатель и где обшивка с колесами? Как дети! Пишем, но не читаем(не думаем). Три КМ! Двигатель - 1621м; шасси-1623м; кусок обшивки со звукоизоляцией - 4,5км уплыл(цифры от балды). Итого от 1600м до 4500м. Вывод: самолет развалился в воздухе!...
 
Последнее редактирование:
Реакции: DBV
Спасибо, мне тоже достаточно, вопросов больше не имеется.
 
=================
Вот рассмотрите вы этот "Ключ" , в который уверовали сами , дальше ЧТО - официалов поставите с ног на голову на основании своих виртуализированных умозаключений и они сдадутся ?