Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Это карта поисковых секторов ПЛАВАЮЩИХ обломков (точная копия)
Ниже, архив погоды,направление ветра (если можно ему верить) на тот день.

Посмотреть вложение 623721
а что же могут обозначать красные квадраты? неужели обозначены места проведения инструментального обследования.
 
Реклама
А Вы посты людей читаете? Это ровно то шасси или его фрагмент о котором диспетчер передала координаты для RA-25650 в 08:56 мск и подтверждение в 09:10 - "похоже на колесо самолета, похоже". Упоминание о шасси вижу на брифинге 25 декабря , кажется самый первый где ещё был 91 человек, а не 92.
только вот место обнаружения этих частей ну никак не 1700 или 1500 метров от берега. вы же сами обозначили место на карте.
а что же тогда нашли у берега к 12 часам 25 декабря.
и карту с секторами не бойсь наугад состряпали. не находите, что начало линии поиска могли проложить от известного места падения или нахождения не плавучих обломков? и последний раз диспетчер где-то там видела, и обломки по течению снесло, и плавучие по ветру перемещались.
 
Последнее редактирование:
можно вернуться и к словам водолаза
Изначально искали в точке, расположенной правее места падения самолета: там стояли буксир, лодки. А спасатели Туапсинского подразделения ЮРПСО с гидролокатором бокового обзора ходили левее основного места поиска. Поэтому мы поставили водолазную станцию в Адлере, поближе к ним.
изначально то искали в районе кудепсты хосты. а туапсинцы ходили левее... откуда водолаз мог это наблюдать. толи он на берегу стоял, толи по линии взлета смотрел, а может по линии поисковых секторов? какой-же тогда разлет обломков? стоит ли верить водолазу
 
1500 и 1700 это не ко мне.
Колеса шасси плавали? Плавали
Время обнаружения колес шасси совпадает с МО? Совпадает
Была ли возможность на тот момент ( 08:50) найти шасси под водой и осуществить его подъем? Не было
Плавало ли ещё другое шасси к этому времени? Нет
я согласен туда сюда пол лаптя. но отличить 1500-1700 м от 8 +- км можно и без линейки
 
ну теперь нет никаких сомнений в том, что карта правильная и привязана к месту падения самолета. траекторию оставим в покое. первый сектор само собой от места падения по направлению течения, с поправкой на северо-восточный ветер. потом второй, третий, и место нахождения унесенных течением обломков. потом расширение секторов влево, по причине увеличения глубин от берега и соответственно сноса обломков. и карта эта была показана около 15 часов 25 числа. многоточие не ставлю.
а водолазика самого по себе никто туда бы не отправил. и работал он там по секторам этой карты. и больше всего и ориентировался по ней.
а теперь большой вопрос. целеньким ли упал туполь? или частями по пути сыпался?
 
я согласен туда сюда пол лаптя. но отличить 1500-1700 м от 8 +- км можно и без линейки
Карта ТИХОГО, в части нанесенных секторов и красной точки не совсем корректно привязана к местности. Присмотритесь сами (рисовать сейчас нечем):
У Конашенкова на первом фрагменте пунктирная линия (хода?) проходит ВЫШЕ красной точки, а у ТИХОГО .. ниже. У меня красная точка попала почти на этот пунктир, там карту слегка подкрутить надобно, чего вчера не сделал. Ну и ещё, по мелочи там ошибка с километр наверное получится.. В общем, надо срисовать получше.
 
... первый сектор само собой от места падения по направлению течения, с поправкой на северо-восточный ветер. потом второй, третий, и место нахождения унесенных течением обломков. потом расширение секторов влево, по причине увеличения глубин от берега и соответственно сноса обломков. и карта эта была показана около 15 часов 25 числа. ...
То есть Вы остались при своем мнении что уже 25.12 МО РФ в общем-то ЗНАЛО основное место падения?
 
Ну нечем мне сейчас отрисовать! Хорошо, также специально для Вас, уж как сумел:
1. Красная метка И пунктирная линия на карте. У Конашенкова пунктирная линия (судовой ход) идет ВЫШЕ метки, а у Вас НИЖЕ и значительно;
2. Характерный зигзаг ещё какого-то назначения. Дальность метки от него там и у вас;
3. Обратите внимание на угол красного квадрата, начало той самой пунктирной линии и зигзага. А также откуда идет черная линия - она ВЫШЕ пунктира.

И ещё, можно взять карту глубин с первой страницы проф. ветки. Там все эти линии есть, в т.ч. и изолинии глубин. НО! В разном масштабе показываются РАЗНЫЕ изолинии глубин, а ещё есть режим "сонар".. там ваще.. То, что выкладывал выше и есть "ручная работа": скрин этой карты глубин и совмещение по вот этим характерным ориентирам (пунктирам, и пр.), а не "изолиниям". Кстати, первый и второй кружок с глубиной (под меткой, сверху вниз) у Вас 78 и 86м, а у Конашенкова нижний - всяко ТРИ цифры.

картрт ДБ Тихий2.jpg


P.S. Правый-нижний угол получается отрисован верно, а левый-верхний надо подкручивать, потому как угол расположения карты Конашенкова иной. Я про это писал..
 
на брифинге конашенки 26 числа часов так в 12.00, на карте с секторами нанесена береговая линия адлера. зачем рисовать, крутить, смещать?
 
игорь_ом, Затем, что та береговая линия точно также не совпадает с картой. Там не только поворот карты сделан, там ещё и искажены масштабы по осям. Полностью совместить конашенковский рисунок и карту глубин полноценно - не получится.

И уж тем более, по "изолиниям", которые плавают на компьютерной версии карты от масштаба к масштабу.

И покрутив карту, внезапно оказывается что стрелка направления течения идет не вдоль берега, а "от него" под небольшим углом.

Но, Вы правы: первый сектор карты от линии взлета, в любом варианте включает в себя место падения. Что фактически доказывает знание этого места ещё 25.12.

Там есть другой вопрос: сектора направлены .. по течению или по линии полета? (черная линия у Конашенкова)
 
Реклама
Не знаю, что там все МО, МЧС и ФСБ думали про место падения, но каждый владельц камер наблюдения и охранники местных прибрежных заведений знали это совершенно точно. Вот где должна быть повсеместная кладезь секретных сотрудников.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, что там все МО, МЧС и ФСБ думали про место падения, но каждый владельц камер наблюдения и охранники местных прибрежных заведений знали это совершенно точно. Вот где должна быть повсеместная кладезь секретных сотрудников.
они видать не очень разговорчивы
 
игорь_ом, Затем, что та береговая линия точно также не совпадает с картой. Там не только поворот карты сделан, там ещё и искажены масштабы по осям. Полностью совместить конашенковский рисунок и карту глубин полноценно - не получится.

И уж тем более, по "изолиниям", которые плавают на компьютерной версии карты от масштаба к масштабу.

И покрутив карту, внезапно оказывается что стрелка направления течения идет не вдоль берега, а "от него" под небольшим углом.
согласен 100%. карта может быть растянута в любую сторону, да еще и на экране. там и изгибы видно по линиям меридианов или параллелей, как их там. совместить естественно не получится. разве что перенести объекты точками, но зачем это нужно.
 
Там есть другой вопрос: сектора направлены .. по течению или по линии полета? (черная линия у Конашенкова)
если верить неверным, то не знаю. чины и так и так комментировали. то по трассе полета воздушного судна, то еще как то.
но если предположить по трассе полета, то поисковые сектора должны были бы располагаться еще начиная со взлетной полосы. я уверен там тоже искали, и на аэродроме, и в жилом секторе, и на береговой линии.
по-этому я склоняюсь к мысли, что это карта поиска обломков самолета, приводнившихся в месте падения воздушного судна или его частей. естественно с учетом метео обстановки, течений, глубин и т.д.
 
тут дело какое. сначала может быть и метались по акватории все кому не лень. пока не обнаружили скопление плавучих обломков, вещей, пятно и т.д. обнаружив, нанесли на карту и стали полюбому систематизировать. к этому времени у них явно была метео информация, течения, глубины. мчс-никам отвели работу по очистке водной поверхности. а другие занялись инструментальным исследованием. пока не подошла группировка МО, другие водолазы использовались лишь для уточнения и проверки информации (имхо). вот тогда пазлик и сложился. разработали схему, сектора, очередность, расположение сил и средств и т.д.
а вот с траекторией полета, да, вопросссссс.
 
тут дело какое. сначала может быть и метались по акватории все кому не лень. пока не обнаружили скопление плавучих обломков, вещей, пятно и т.д. обнаружив, нанесли на карту и стали полюбому систематизировать. к этому времени у них явно была метео информация, течения, глубины. мчс-никам отвели работу по очистке водной поверхности. а другие занялись инструментальным исследованием. пока не подошла группировка МО, другие водолазы использовались лишь для уточнения и проверки информации (имхо). вот тогда пазлик и сложился. разработали схему, сектора, очередность, расположение сил и средств и т.д.
а вот с траекторией полета, да, вопросссссс.

А давайте порассуждаем над выражением "пропал с экрана радара".
Если кто основательно в теме: вэлкам!
Радар видит ту информацию, что получает от цели.
Первичный радар - отраженный сигнал после облучения цели своим импульсом. Обновление информации после полного поворота антенны.
Вторичный радар - сигнал от бортовой системы, излучающей должным образом закодированную информацию с определенной частотой обновления.
Итак, "пропал с экрана радара" (какого?) означает, конечно при условии, что радар работает:
- исчезновение источника отражения: его полное отсутствие в зоне первичного облучения цели или его выход за пределы этой самой зоны (постановку помех не рассматриваем),
- прекращение работы транспондера, формирующего информационный сигнал (отказ по питанию или в самой системе по разным причинам вплоть до разрушения самолета).
Статус воздушного пространства в этом районе: "граница на замке". Что позволяет предполагать, как сейчас выражаются: 24/7, т.е. полный контроль без выходных и праздников на высотах от и до.
А это значит, что до момента исчезновения там, где надо, должна существовать запись траектории полета самолета до наступления момента отсутствия информации о его полете.
Неопределенность места падения (окружность радиусом) в таком случае будет зависеть от высоты и скорости самолета, который следует считать неспособным продолжать полет по плану (хотя есть пример с МН370).
Если таковая запись траектории полета существует, и была использована при организации ПСР, то это должно отразиться на упомянутых ранее схемах. Если же поиск сразу ведется в районах по схеме вылета там, куда за 70 секунд борт долететь не мог, возникают вопросы достоверности или полноты опубликованной информации.
Чтобы планировать сбор плавающих фрагментов, надо знать откуда их будет сносить и что именно: ветер, течение.
 
ШБЖ, интересно почему на первых картинках самолет падает на курсе "к берегу".
Была какая-то информация?
 
ШБЖ, интересно почему на первых картинках самолет падает на курсе "к берегу".
Была какая-то информация?

Вначале озвучивали время полета порядка 10 минут, кажется. Далее логика подсказывала, что он пытался вернуться. Видимо поэтому.
 
Вначале озвучивали время полета порядка 10 минут, кажется. Далее логика подсказывала, что он пытался вернуться. Видимо поэтому.
Логика подсказывает, что он вошёл в неуправляемое движение по нисходящей траектории с самопроизвольным вращением относительно любой из трёх осей:)
Иначе, доложи, мы возвращаемся:)
 
Реклама
Вначале озвучивали время полета порядка 10 минут, кажется. Далее логика подсказывала, что он пытался вернуться. Видимо поэтому.
Та что там насчет "пропал с радаров"? Логика подсказывает, что то ли радары такие, то ли он там никогда и не появлялся.
 
Назад