Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

вообще то по организации поиска стоит признать, делали все очень быстро, грамотно и с первых же часов, скрытно. нашли затонувшие обломки тоже быстро. если прикинуть, что работало несколько групп водолазов, по две ходки за день. как сообщалось за день делали порядка 30 погружений. все вместе. при этом водолаз обследовал территорию метров 20 в радиусе. изначально из уст водолазов звучало, основная цель не поднять а найти место расположения обломков. ясно, что все это скрупулезно наносилось на карты. кроме этого, изначально работали водолазы преимущественно МЧС, а вот уже подъемом занимались позже прибывшие водолазы МО. и на части секторов работали исключительно водолазы МО.
гонять водолазов по дну без предварительного инструментального обследования естественно никто бы не стал. а ганять технику на малых квадратах тоже не ахти. ясно что работали по направлению движения туполя, а как еще. плавающие обломки это одно, а затонувшие и перемещающиеся по течению это другое.
 
Реклама
А мне показалось, что на конце классическая мушка прицела. Да и на другом конце "столбик торчит" .. базука, однако.

Покрутили с женой (дизайнер) в гимпе эту базуку. В общем, сошлись на мнении что это кислородный баллон с какой-то трубкой.
 
Последнее редактирование модератором:
За спиной генерала, уж больно похожи на поисковые сектора, только вот направление С/З очень интересно.
Это направление течения и его скорость в узлах. Скорость 0,3 узла это примерно 550 м/час. Значит течение отнесет плавучие обломки на 5,5 км за 10 часов. Таким образом, если плавучие обломки упали на воду (проекция траектории взлета) в 1500 м от береговой линии, то за 5 часов они никак немогли додрейфовать до траверза Хосты. Тут (на картинке) интересно другое. А именно то, что предполагаемая трасса перемещения самолета параллельна течению, а значит тоже пролегает с СЗ на ЮВ. Это течение параллельно береговой линии. Это примерно 320-340 град. Т.е. трасса перпендикулярна (с допущениями) взлетному курсу. Соответственно напрашивается вывод, что самолет развернулся и летел к берегу, причем уже параллельно береговой линии.
 
Последнее редактирование:
Параллельные не пересекаются...)))
Спасибо за "науку". Я не идиот, чтобы мне два раза повторять. Пересекаются взлетная траектория и (для вас) посадочная (она же падения) за спиной генерала. Постройте геометрический (не алгебраический!) круг и проведите линии через центр на 238 и 345 град. Успехов в построениях.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за "науку". Я не идиот, чтобы два раза повторять. Пересекаются взлетная траектория и (для вас) посадочная (она же падения) за спиной генерала. Постройте геометрический (не алгебраический!) круг и проведите линии через центр на 238 и 345 град. Успехов в построениях.
Мне все построения на ветке давно не интересны, но когда человек говорит, что
Соответственно напрашивается вывод, что самолет развернулся и летел к берегу, причем уже параллельно береговой линии.
остается спросить (уж коль наука у Вас в кавычках): что такое "к берегу" и что такое "береговая линия"?:)
 
Последнее редактирование:
Мне все Ваши построения давно не интересны, но когда человек говорит, что

остается спросить (уж коль наука у Вас в кавычках): что такое "к берегу" и что такое "береговая линия"?:)
Первое оставим на вашей совести. А вот по второму поясню картинкой, а то вам так не понятно.Только не считайте траекторию точной. Просто показано, что береговая линия не прямая и параллельность на схеме условная, а траектория выйдет на берег

Катер погран1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В общем, не знаю. Но мне кажется удалось совместить глубины на схеме у Конашенкова за спиной и свою версию. В общем, его "схема" мягко говоря попадает впросак с местом где его нашли. И если это не "сеятель Кисы Воробьянинова" .. то я даже и не знаю как такое трактовать-то можно вообще.
Ловите вот так совмещается его схема с моей:

схемаКонашенкова-end.png

Что у него означает красный кружок с черной линией .. ладе не могу предположить. Да и размещение судов, мягко говоря, "не то и не там"..
 
Тут (на картинке) интересно другое. А именно то, что предполагаемая трасса перемещения самолета параллельна течению, а значит тоже пролегает с СЗ на ЮВ.
не факт.
возможно это текущая по времени карта дрейфа обломков. были сообщения об нескольких изменениях траектории перемещения обломков в течении суток. там явно изображены сектора, и в каждом секторе базируется какое-то плавсредство. там и название есть.
возможно это карта с изменениями по состоянию на какое-то время такого то числа.
в любом случае сразу определяли место падения и основное поле обломков. часть обломков должна была неподвижно лежать на дне. а часть по любому перемещалась по течению с донными отложениями. интерес состоял в том, чтобы по возможности быстрее собрать то, что могло быть унесено течением. ведь дальше увеличение глубин...
естественно метеорология в первую очередь накладывалась на карту
 
не факт.
возможно это текущая по времени карта дрейфа обломков. были сообщения об нескольких изменениях траектории перемещения обломков в течении суток. там явно изображены сектора, и в каждом секторе базируется какое-то плавсредство. там и название есть.
возможно это карта с изменениями по состоянию на какое-то время такого то числа.
в любом случае сразу определяли место падения и основное поле обломков. часть обломков должна была неподвижно лежать на дне. а часть по любому перемещалась по течению с донными отложениями. интерес состоял в том, чтобы по возможности быстрее собрать то, что могло быть унесено течением. ведь дальше увеличение глубин...
естественно метеорология в первую очередь накладывалась на карту
Ну вот как раз "с картой" такая вот фигня, что выложил выше .. далековато там от места падения. Километров 8-9 по прямой, пожалуй.
 
Еще, как дополнение к сказанному, снимок задней опоры лев., С/У. Можно увидеть направление силы если есть опыт и понятие по фокусу излома.

При таком качестве фото можно привести только общие принципы определения.

izlom.jpg
 
Ну вот как раз "с картой" такая вот фигня, что выложил выше .. далековато там от места падения. Километров 8-9 по прямой, пожалуй.
Похоже что не совсем фигня. Если красная точка у Конашенкова - место обнаружения плавающих обломков, то меня заинтриговала эта схема. Предлагаю обратить внимание на сильную корреляцию между: направлением течения, красной точкой, фиолетовой отметки А218Д4 (от радара), и местом где его нашли на самом деле. Может диспетчер поторопилась, когда сообщала вертолетчикам привязку "от КТА"? Такое возможно?
 
Не думаю, что составители схемы с секторами попали в просак. Ошибочно полагать красную точку за место падения ВС, хотя визуально это напоминает взаимное расположение места крушения и стоянки судов "Эпрон" и "Селигер" 27-28 декабря. Брифинг МО состоялся утром 26 декабря, на тот момент место крушения было не известно (узнали ок 14.00), судно "Эпрон" было ещё в пути ( 23:30 26 дек., встало над полем обломков).
Красная точка - место первого обнаружения поисковым вертолетом плавающих обломков ( примерно С.З. д-8 км. от места крушения).
Схема секторов - зона поиска плавающих обломков.
Выходит, что схема МО соответствует привязки по местности.
Мне кажется что в МО РФ место падения было известно ещё до этого бриффинга, но на схеме за спиной Конашенкова, похоже действительно комбинация судов и точка обнаружения плавающих обломков. Просто их стали собирать первыми, что совершенно правильно.
 
Мы же не рассматриваем причину возникновения усталостного разрушения, а смотрим на явный след направления излома.

Да. Вот только посмотреть бы вторую половину. Там картина почти наоборот.
Словно играет роль: что от чего отламывается.

iz_lom.jpg
 
Так МЧС могло быть и не в курсях того, что знало МО РФ .. не допускаете "ведомственную разобщенность"?

Не допускаете, что у МО сразу была полная картина последствий для экиопажа и пассажиров? И посему МЧС было предоставлено действовать по их правилам: и по времени начала действий и по правилам размещения поисковых средств. Ибо МО параллельно решало свою задачу, о которой информировать общественность не собирается?
 
Реклама
Назад