Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Имеет ли возможность диспетчер строго следовать пункту "б" , выполняя визуализацию взлёта вплоть до передачи на Н-120 м. Подходу при тех условиях,сопутствовавших трагедии,сильно сомневаюсь.
Прокурор тоже сомневается,иначе бы давно навешал всех собак на УВД.
 
При всём уважении, Таймер, "здесь" - это где?
 
В 250-270м от полосы по прямой, и на высоте 22-25 метров. Или 820м от старта, и приблизительно 1300м от точки отрыва. Т е практически посередине полосы - все как на ладони.
 
Кстати, не вижу смысла спорить по поводу исполнения пунктов, и уж тем более, фактов типа "видели-не видели" визуально, с вышки. Все рты там скованы печатью молчания навечно. Сдаётся мне, что старых диспетчеров убрали и заменили новыми. Информации от них уж точно никто никогда не услышит.
Мчсники и то не все особо "откровенничают", а уж диспечера - никогда.
 
================
Да,ночью.Полная визуализация - как на ладони.)
 
При всём уважении, Таймер, "здесь" - это где?
Это наверху той вышки-башни. Уже постили фотки "вид из окна", где прекрасно можно увидеть что не только полоса, но и вся траектория просматривается из окон КДП просто на отлично.

А ночью при облачности 1000м и иллюминации борта - так и подавно. Впрочем, кажется ТИХИЙ тут это показывал более чем наглядно.
 
Попробуйте ночью при приглушенном освещении КДП попытаться разглядеть так же как днем из окна.на полосе и уж тем более на уровне береговой черты на фоне фонарей набережной .Уверяю - нереально.
 
Крутой метод. У меня дома 3-е китайских часов, 2 компа с сервером времени и 3 смартфона с ноутбуком .. и все (поголовно!) показывают разное время, несмотря на синхронизации с мировыми серверами!
Особенно интересно, в плане того что время радиосканера несколько отставало от мирового времени на КДП видимо, ибо было "взлет в 05:25 .. пропал в 05.27" где-то в брифингах, а по радиосканеру время с 05.24 начинается ("Классно!")... в общем, понятно.
 
Что "нереально"? У меня мимо дома автомагистраль и первый этаж. Вечером и без приглушения домашнего света, открыв шторы просто отлично видно и передние и задние фары "черти откуда" (как это достало уже!) ..
 
TIMER, я уважаю ваш опыт, но вот здесь я почему то уверен на 300%, что у них на вышке имеются, если не следящие, то уж точно стационарные видеокамеры настроенные на старт и на точку отрыва (она же посадки, +/- несколько метров), которые выведены на отдельный монитор для бокового зрения, например.
А насчет иллюминации я полностью согласен с Архатом.
 
===============
Продолжайте наблюдение в анреале.
 
================
Верящему - вера ,спасённому - рай.
* дискуссия началась в свете визуализации взлетающего борта диспетчером старта.
 
там все более чем интересно. в одном из интервью поисковики, работающие в хосте, говорят, что с утра (25 числа) был шторм. а уже к обеду полный штиль, который продолжался дней пять. даже заголовки были, поисковики ждут шторма и т.д. так вот уже утром 25 на берег были выброшены вещи пассажиров. а потом с наступлением штиля, активизировались прибрежные течения, и все стало сносить в сторону адлера. это слова какого-то там может мчс-ника. в первые дни много силовиков контролировали побережье, не пускали людей, а также приостановили работу торговых заведений на набережной. оцепление было снято через несколько дней, когда полностью очистили побережье и поверхность акватории.
так вот штормы в районе сочи никогда не направлены перпендикулярно к береговой линии. зимой направление волн при шторме преимущественно северное, северо-западное (от) и за редким исключением юг или юго-запад. это также учтено и при строительстве морского порта...
при этом скорость может составлять от 1 до 2 м/с у отбойной стенки. какое направление волн было в тот день пока не выяснил.
 
в районе бухты располагается вроде как 11 каньйонов. устья каньйонов подходят к берегу на расстояние 1.5-2 км. по ним устремляется глубоководное течение с выносом на 15-20 км в море. самый большой у реки мзымта. благодаря хоз деятельности человека, наносы песчано-гравийной смеси катастрофически уменьшились. в результата конус намыва сильно уменьшился, а склоны сильно обваливаются. что привело к размытию пляжей и т.д.
показателен случай с глубоководным сбросом. построен без учета накопленного опыта и результатов хоз деятельности. в итого каналыга не уносится в морские глубины, а подымается на поверхность и вращается, возвращаясь в бухту. пусть купаются. но то таке. но по месту совпадает с масляным пятном.
 
Да не надо ничего менять. Прибойная волна всегда направлена к берегу, особенность у неё такая. А вот ветерок там явно идет под углом, судя по курточке.
 

Просто для того, чтобы опираться на визуальный ряд, а не на впечатления каждого из участвующих в обсуждении.

А это взлет из Адлера. Таким должно было быть начало схемы вылета. Где-то тут все и началось...
 

Что-то вспомнилось из метеорологии, что с увеличением высоты ветер поворачивает вправо градусов на 30-40*...
Так что ни волны, не курточка не указатель перемещенив воздушной массы.
 
Я уже сообщал вам, что о работе на КДП знаю не понаслышке и поэтому уверен, что при тех условиях взлета диспетчер (Сочи-старт) имела возможность наблюдать визуально до момента падения (если он упал так, как написано в листочках). С КДП, с высоты около 50 м (а не 22-25 как у Iron-Man), видно точку падения. Если отвлечься от КДП, то я уже давал здесь рекомендации съездить к ближайшему аэропорту и посмотреть как и что видно. С моего балкона прекрасно видно самолеты заходящие на посадку в местный аэропорт. До глиссады около 4 км в ближайшей точке, где появляется самолет, а до аэропорта около 11. Самолет появляется из-за дома - заранее не увидишь. Просто повернул голову - и его сразу видно. Если он там, конечно, есть.
Надеюсь, что год назад alek-tim убедил вас, что проблесковые огни видно очень далеко - много дальше 5 км.
 
Последнее редактирование: