Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

P.S. И остаюсь при своем мнении: фраза на 05:26:43 - это как раз та самая внештатная ситуация, что отразилась и на РЛС тоже. А вот после неё - да, как раз и прошло около 10сек.

P.P.S. И сильно подозреваю что "ответный" короткий всплеск - это не вклинивание, не ответ экипажа, а посмертный писк радиоаппаратуры в момент разрушения о воду.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Неслучайный наезд на колодки, "Классно!" в 05:24:00 + 19сек и начало полета (разбега), + 34сек - отрыв (и доламывание поворотной пары по бетону), уборка шасси и выпадение поворотной пары и её дальнейший отрыв в воздухе (05:25:45, 86-я сек полета), потеря топлива (масляное пятно тут). Удар по правому двигателю, его кратковременный срыв в реверс, поломка задней опоры и прошивание салона и разрушение левой консоли - всё это в течение нескольких секунд. Доклад на аварийной частоте и начало разворота на посадку. 05:26:40 (141-я сек. полета) наблюдение диспетчером объекта пересекающимся курсом (дрон?), доклад скороговоркой на борт, слышу так: "572, (у) Вас (под)ходит Тэ.А.8", при этом последнее ТэА8 сказано четко и раздельно, начало - взволнованная и быстрая скороговорка .. 05:26:50 (+9сек, 151-я сек. полета) - непонятный, невнятный "отклик" - посмертный дамп радиоаппаратуры.

Дрон, наверное наш же, от погранцов, с перехваченным управлением, там не так далеко топтался американец. Потеря управляемости дрона и привела к необходимости выскочить погранцу на палубу, а покалеченный борт как раз в это время делал разворот на оставшихся двух двигателях - отсюда и повышенный тангаж "мотоцикл на колесе". Повреждение левой консоли не давало выпустить закрылки, что командир компенсировал снижением с набором горизонтальной скорости. Малая высота и повторное ЧП тупо (жена Волкова) "Ему просто не дали ничего сделать!". Сообщать повторно о ЧП на КДП - не было никакого смысла, КДП как раз и пыталось их предупредить.

Вот такая оголтелая конспирология может быть отрисована в связи с молчанием нашего МО РФ. И совершенно понятно почему ссыкотно молчат: Байден предупреждал, слово - исполнено. Заодно показан объем 5-й колонны в стране, возможности аппаратуры, никчемность всех надуваний щек на базе купленных в китае поделок на коленках как "передовой электроники" и мн. др. "показов" .. признать все это?

Это фиаско, братан.

И в общем-то все официальные сообщения ничему не противоречат:
1) зона поиска в 6км от береговой линии - да точно. Моя траектория как раз не выходит за это расстояние.
2) полет продолжался около 2минут .. 151секунда, если точнее. А без времени взлета - то 117секунд, очень похоже на 2мин.;
3) траектория полета с загогулиной. Не с той полосы и не туда загогулина - тоже понятно: по плану в Чкаловском взлет в а/п Адлер с полосы 20, известно что возвращался .. ну иначе не отрисовать если знать только это и плюсом ещё немножко.
4) У них было всего 10секунд, что за это время можно сделать? Да, второе ЧП оставляло им только эти 10сек, но то что произошло раньше лучше умолчать..

.. а вот последующие 73сек полета, нарезка озвучки, вброшенные листочки .. это все уже "операция прикрытия" и пошло позже и значительно, когда подняли ящики, поняли и убедились что сказать такое .. никак.
 
Последнее редактирование модератором:
Вы просто про эти 5,6 забудьте и никогда не вспоминайте, а то либкез подобного рода выходит за мои возможности в связи с форматом форума.

Ввиду отсутствия адресности ответа, приму его на свой счет и попрошу обратить свое внимание на тот факт, что именно Вы в качестве ответа на комментарий:

в данном случае скорее всего место пропадания отметки на средствах контроля. потому как на связь с тем же подходом экипаж вроде как не вышел. а по направлению движения заданное схемой вылета дальнейшее направление. но не факт что самолет шел на 5.6АДЛ, неоднократно писалось, что отворот закладывают еще над береговой линией.

начали рассуждать с выходом за свои возможности об отношениях VOR и SID RNAV. Как обычно, не вдаваясь в детали и прикрываясь форматом форума:

Да и знаете почему? Неоднократно тут писалось что RNAV схема выхода никакого отношения к VOR не имеет. Запомните это уже с сотого раза, ну пожалуйста :)

О чем Вам и было сказано на примере Вами же выбранного повода: 5.6АДЛ.
Еще раз: ссылка на 5.6АДЛ (дальность по DME) в Вашем комментарии об использовании VOR в схеме RNAV некорректна по существу использования средств навигации для осуществления RNAV.
Достаточно было дать ссылку на стр. АИПа России AD 2.1 URSS -138 (SID BINOL 2A), где в качестве первой точки пути указано достижение относительной высоты 150 м (или выше) без указания координат точки на листах AD 2.1 URSS -135 и AD 2.1 URSS -136 или конкретного удаления от берега.
При этом на карте АD 2.1 USS R-140 для схемы SID BINOL 2A указан минимальный градиент набора 5,3%, что в итоге позволяет начало разворота до пролета береговой черты.
Единственное ограничение на карте АD 2.1 USS R-140 для всех маршрутов вылета - запрет на развороты до DER - взлетного конца ВПП.
 
Отнимите 16-24 секунды на запуск двигателей (летчики писали за 19сек) начало движения при взлете - получите время полета.
============
Время запуска только одного (!) двигателя ( а их три) не более 80 сек. 19 сек.- это нечто фантастик.
http://airspot.ru/book/file/1075/Dvigatel_NK82U_dlja_ekipazei_VS_TU154B2.pdf
Кроме того , для выполнения взлёта на взлётном режиме ,необходим прогрев 3 мин. ( считается по последнему запущенному двигателю). Руление на исполнительный старт тоже время,вами неучтённое.
 
Вопрос знатокам: В транзитных аэропортах заглушки на датчики давления устанавливают?
Спасибо.
 
============
Время запуска только одного (!) двигателя ( а их три) не более 80 сек. 19 сек.- это нечто фантастик.
http://airspot.ru/book/file/1075/Dvigatel_NK82U_dlja_ekipazei_VS_TU154B2.pdf
Кроме того , для выполнения взлёта на взлётном режиме ,необходим прогрев 3 мин. ( считается по последнему запущенному двигателю). Руление на исполнительный старт тоже время,вами неучтённое.
Чтобы не вспоминать про 80 сек и поочередный запуск всех трех двигателей, вполне достаточно помнить про наезд на колодку ранее. В том плане, что они УЖЕ были запущены и давно. 19сек - переход от "взлет разрешаю" до начала разгона на исполнительном. Некоторые писали и за меньшее время.

Кстати, в разрезе такой конспирологии (во что конечно же ну очень верить не хочется, ибо это "труба") сообщения В-2 о споре в кабине с началом старта - становятся в одну линию с прочей дезой ну очень плавно.
 
Осталось предъявить документ,обязывающий сопровождать взлетающий борт визуально и даже в условиях Нобл. "ноль" V 400 м. ( минимум для взлёта ).
Жду с нетерпением.
Он уже предъявлялся, причем неоднократно: ФАП "Организация воздушного движения в Российской Федерации" - 5.2.6. При аэродромном диспетчерском обслуживании орган ОВД должен:
б) вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом экипаж воздушного судна;

И, как это ни странно, не смотря на занятость диспетчера другими неотложными делами а также: подкрашиванием губок, ковырянием в носу, да и просто житейским - смыканием глазок (#6456 20 июл 2017) всё же встречаются диспетчеры, которые соблюдают этот пункт

1332.jpg
 
Самовар, знаете на чём я себя поймал? В принципе, подсознательно всегда это понимал, но оформилось недавно. Помните же слова вышки: "... с Подходом, стотрицатьпять заптая восемь!" ? Ну а ответ уже не разборчиво. Оно и понятно, в той записи которую мы слышим, шум движков забивает все ответы экипажа.
Если вы ни разу не летали даже пассажиром - в интернете полно видео и кабины экипажа и пассажирского салона.
Помните же слова вышки: "... с Подходом, стотрицатьпять заптая восемь!" ? Ну а ответ уже не разборчиво. Оно и понятно, в той записи которую мы слышим, шум движков забивает все ответы экипажа. Так вот, и ТУТ же, буквально через 3 - 5 сек. запрос: "позовите 85572 ..... !
Вы тоже, как и игорь ом, пользуетесь расшифровками радиообмена от неизвестно кого? "Попробуйте позвать 85572.." было не через 3-5 сек, а через 133 секунды, в 5.28.56
Но всё это железо бесполезно, пока не понятно ЭЛЕМЕНТАРНОЕ: "А сколько же именно прошло времени с момента последней связи ДО потери метки с радара?"
Написано двумя постами выше вашего вопроса. Не верите - посмотрите еще раз брифинги Конашенкова 25 и 26 декабря.
 
P.S. И остаюсь при своем мнении: фраза на 05:26:43 - это как раз та самая внештатная ситуация, что отразилась и на РЛС тоже. А вот после неё - да, как раз и прошло около 10сек.
Фотография часов (изд. 055м) не подтверждает ваших 10 сек.
P.P.S. И сильно подозреваю что "ответный" короткий всплеск - это не вклинивание, не ответ экипажа, а посмертный писк радиоаппаратуры в момент разрушения о воду.
Вероятность этого - 0,(0)1
 
Реклама
Спойлер: Совсем конспирология
Даже комментировать не хочется, но всё же, некоторое:
зона поиска в 6км от береговой линии - да точно. Моя траектория как раз не выходит за это расстояние.
Зона поиска не в 6 км от береговой линии, а от 6 км: "Мы в достаточной степени располагаем районом - это удаление 6 км от береговой линии по оси взлета" и ваша траектория не попадает в зону поиска.
2) полет продолжался около 2минут .. 151секунда, если точнее. А без времени взлета - то 117секунд, очень похоже на 2мин.;

4) У них было всего 10секунд, что за это время можно сделать? Да, второе ЧП оставляло им только эти 10сек, но то что произошло раньше лучше умолчать..
За 10 сек высота свободного(!) падения 500 м, а за 2 минуты можно набрать и бОльшую высоту.
 
А что, вы до сих пор этого не знаете? Здесь неоднократно эта фотография публиковалась. Где-то в середине июля прошлого года обсуждалась. Поищите.
Я спросил в том смысле КАКИМ СПОСОБОМ Вы привязали показания на механическом циферблате к времени файлов радиосканера .. поподробней если можно. Насколько помню этот момент в обсуждении на форуме - к единому мнению так и не пришли отставали или вперед шли эти часы относительно часов радиосканера. У вас есть новые идеи? Делитесь.
 
б) вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом экипаж воздушного судна;
==================
В нормальных аэропортах при старте от начала полосы в пределах установки СДП -да, и то " в пределах видимости" и различимости деталей при ночном виденье и дневном. Смею утверждать , что наш случай не тот - не классический. Разбег скоротечен и то же повышенное дымление из какого-либо двигателя ночью ( к примеру),увы - трудно визуализировать. Поэтому подход к данному пункту должен быть творческим , а не концепцуальным.
Мнение.
 
перелопатил кучу страниц по течениям и картам глубин моря в районе сочи.
оказывается уже в первые дни были задействованы специалисты из института океанографии. они разрабатывали математическую модель уноса обломков лайнера. так вот в районе аэропорта ширина прибрежного шельфа всего 1.5-2 км. рядом находится каньйон реки мзымта и отвесные склоны с большими глубинами. и тут же проходит морское течение.
на схемах первых прессконференций с загогулинами, говорится о нахождении обломков и тела на удалении 5-6 км напротив аэропорта. но там уже большие глубины, это раз. и второе, если там и были обломки самолета, то морские течения отнесли бы обломки на северо-запад. то есть по касательной от берега, но никак не в сторону хосты.
в районе хосты мацесты ширина шельфа может достигать 5-6 км, но тут уже нет сильных течений. а в самой бухте круговороты вызываемые скорее ветрами.
больше всего обломков нашли в тех местах в первые же дни. и то благодаря волнению моря. многое собрали прямо на берегу. во время штиля выбросов обломков не было. то есть плавучие обломки могли быть прибиты в бухту с моря. но тяжелые обломки не могли двигаться по направлению к берегу, учитывая рельеф дна. также крупные обломки не могли дрейфовать от адлера по мелководью до хосты, за короткое время, потому, что там нет сильных течений.
вообще-то чаще всего говорят, что в районе хосты течение идет по часовой стрелке с моря к берегу и в сторону адлера. прибрежный антициклон. в одном интервью водолазы говорят, что в течении дня направление течения воды в месте поиска менялось три раза. а значит обломки были не в зоне быстрого морского течения. были также сообщения, что прибрежным водоворотом обломки снесло в сторону абхазии.
вероятность того, что обломки самолета приводнились в одном месте и разнеслись по всей акватории маловероятна.
 
очевидно то, что во время ПСР диспетчер не предполагала место нахождения обломков. потому и не направляла туда поисковиков. хотя какие-то планы с учетом местных особенностей должны были бы быть. вертолеты обследовали то большую акваторию, но по линии взлета. вероятно в первые как минимум два часа была полная неопределенность.
 
перелопатил кучу страниц по течениям и картам глубин моря в районе сочи.
оказывается уже в первые дни были задействованы специалисты из института океанографии. они разрабатывали математическую модель уноса обломков лайнера. так вот в районе аэропорта ширина прибрежного шельфа всего 1.5-2 км. рядом находится каньйон реки мзымта и отвесные склоны с большими глубинами. и тут же проходит морское течение.
отплюсовал за хорошую работу. Кстати, вспомнилось, что кто-то тут уже писал за похожую модель течения и даже вспомнилось что там получалось что из-за этого каньона (больших глубин) у него получалось что течение натыкаясь на каньон как-бы выпирает вверх на отмель у Адлера, что дает потом растекание выпуклостии вращение по часовой стрелке .. там было что-то про "маслянное пятно", что оно никуда не смещалось, а тупо вращалось на месте, растекаясь.

Но, как понимаю, отсюда следует что плавающие обломки ушли к Хосте .. странной траекторией. Не находите?
 
Я спросил в том смысле КАКИМ СПОСОБОМ Вы привязали показания на механическом циферблате к времени файлов радиосканера .. поподробней если можно.
Способ простой: показания на механическом циферблате равны времени на файлах радиосканера.
Насколько помню этот момент в обсуждении на форуме - к единому мнению так и не пришли отставали или вперед шли эти часы относительно часов радиосканера. У вас есть новые идеи? Делитесь.
Насколько я помню - там практически не было обсуждения по этому поводу, всё больше про лед, снег, град и другие явления природы погоды. Вы, наверное, перепутали с каким-то другим обсуждением.
К консенсусу на этом форуме и в этой теме прийти трудно, скорее даже невозможно.
 
В нормальных аэропортах при старте от начала полосы в пределах установки СДП -да, и то " в пределах видимости" и различимости деталей при ночном виденье и дневном. Смею утверждать , что наш случай не тот - не классический. Разбег скоротечен и то же повышенное дымление из какого-либо двигателя ночью ( к примеру),увы - трудно визуализировать. Поэтому подход к данному пункту должен быть творческим , а не концепцуальным.
Мнение.
Наверное в этом и других ФАП-ах, и в РЛЭ тоже, можно найти также и другие пункты, к которым можно (с точки зрения исполнителя) подходить творчески. Только вот кто будет решать где кончается творчество и начинается неисполнение этих пунктов? В худшем случае - СК.
 
Реклама
Только вот кто будет решать где кончается творчество и начинается неисполнение этих пунктов? В худшем случае - СК.
================
В Адлере отсутствует диспетчерский пункт Круга,его функцию исполняет Подход с момента начала отворота на 120 метрах и выше.
"Сочи-Вышка" находится на КДП , который ,по умолчанию,отнюдь не у полосы , а здесь :
0_d3405_1026f44e_XL.jpg
 
Назад