Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Значит никому не было известно, что борта уже нет, не так ли?
Значит ни звуковая ни световая сигнализация о потере отметки НЕ РАБОТАЛИ, то есть КДП был не исправен, раз претензий к нему у следаков нет.

Только так можно понимать ваше "должны были видеть, а по факту никак нет"

И какой смысл давать команду/напоминание, если КДП не в рабочем режиме?
 
Arhat109-2, Вот Вы делаете выводы ни фига не разбираясь в вопросе!!!
Все, что здесь писалось про принципы радиолокации и ТТХ РЛС в принципе правильно, но это прошлый век. Сейчас между экраном диспетчера и РЛС есть еще КСА (АС) УВД в которой есть "система отображения", в задачи которой входит и отсеивание ложных меток, помех и т. п. В данном случае сигналы, пришедшие от РЛС, программа приняла за ложные и диспам не отобразила. Т. е. РЛС "видела", диспы - нет.
 
Признаться, а не знаю ничего о существовании такой вещи как сигнализация о потере отметки. Ни о звуковой, ни о световой.
Зато знаю, что не бывает отметки "катастрофа", отметки "они разбились".
И отметка борта на диспетчерском мониторе, ни её наличие, ни её отсутствие это не есть информация ни об отсутствии катастрофы, ни о её наличии. Что на исправном КДП, что на неисправном.

Только так можно понимать ваше "должны были видеть, а по факту никак нет"
Это не моё. Это я таким образом поставил вопрос для looker-on. Пусть наконец сведет у себя в голове концы с концами.

И какой смысл давать команду/напоминание, если КДП не в рабочем режиме?
Никто не говорит о нерабочем КДП .
 
Последнее редактирование:
На мониторы диспетчеров КСА выводит метки только вторичного локатора? Если не работает самолетный ответчик будет ли отметка на мониторе этого борта.
На мониторе РЛС ОЛП при неработающем ответчике опознать борт будет нельзя - правильно я понимаю.
 
По приоритету вторичка, если нет вторички придет первичка, но ввод в сопровождение будет ручным. Тоже и с РЛС ОЛП, но в Адлере РЛС ОЛП после Олимпиады отключили. Что-то там закупили у не сертифицированного производителя.
 
РЛС ОЛП - доплеровский локатор, видит любые движущиеся цели: корову, автомобиль, самолет и т.д.
На коров ответчики пока не ставят (шутка).
 
На первичном локаторе этот борт тоже вряд ли был виден. Он поднялся только до высоты 230 м, а во время поисков, диспетчер "загоняла" вертолеты на 300 м , чтобы видеть их. Ответчики вертолетов тоже не работали.
Вообще то, в листочках есть фраза:" Лица управления воздушным движением развитие особой ситуации не наблюдали, помощь экипажу оказать не могли".
 
Кстати о "листочках". Это вполне себе официальный документ - анализ из отчета летной подкомиссии.
 
А в листочках есть все фразы, которые нужны, главное читать. Например об отсутствии в задачах на полёт указаний об особенностях использования средств объективного контроля. Об отсутстви шутрманской подготовки эпипажа к полету. Как раз вопросы, поднимавшиеся на предыдущей странице.
 
Alek-tim, зря сердитесь. Во первых, мы печатали почти одновременно. Во вторых Вы про то, что РЛС ОЛП в Сочи вообще не работает, а я про то, что для доплеровских локаторов ответчик не требуется ( вопрос looker-on был вроде об этом).
 
Alek-tim, А есть ли у системы КСА какой-нибудь буфер, откуда при необходимости можно восстановить исходную картинку или картинку с более низким уровнем режекции шумов?
 
Есть. Подсистема документирования. Но "пишется" только то, что видит, слышит и вводит в "машину" дисп. Входные данные от РЛС это отдельная песня, но вытащить можно. Отсюда, кстати, и бездарный СМИшный штамп "пропал с экранов диспетчерских радаров".
 
Доплеровский локатор в миллиметровом диапазоне при скорости вращения антенны 60 об. в мин.!!??
 
Последнее редактирование:
Так что же (и чем они) увидели на А218* Д4?
Что-то не нашел какой категории Адлер. РЛС ОЛП ему не нужна?
 
Ответчик Ми-8 работал, его было видно на траверзе порта Сочи, на удалении 31 км, на высоте 100м. Из р/обмена, где-то 8.50.
 
Это значит, что они ошиблись на 3 часа 5 секунд. Не?
Не-а. Это значит, что указанную ссылку вы не открывали.
Где-то написано: "вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости ..." , т.е. за воздушным судном в целом. Указания следить за отдельными частями конструкции самолета (шасси, закрылки, ХО, бортовые огни и т.д.) нет.
Нет, это значит, что вы в который раз поступаете, мягко говоря, нехорошо - вырываете слова из контекста:
это процитировали вы
А это - ваше утверждение и мой ответ, полная цитата:
 
Действительно, листочки надо читать: с чего это "подход" забеспокоился, если в листочках указана максимальная высота 231 метр, да и к тому времени, когда он начал беспокоиться она уже как минуту была ниже 0 метров. Это согласно нужным фразам из листочков.
Из 17 пунктов выявленных недостатков вы выбрали два, наверное самых важных (по вашему мнению). Не расскажите как именно эти два пункта повлияли на катастрофу?
 
Последнее редактирование:
Так Вы откройте ТТХ этого РЛС, КСА (АС) УВД, они все есть в Сети и даже есть инструкции дистанционного обучения диспетчеров..
Да, там целая система ПО, которая выводит как прямые отметки от транспондеров, так и ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ курс движения на ближайшие 10сек, так и отметстки от транспондеров .. и, если "борт взлетел" и перестал отмечаться на РЛС .. там такой свист и моргание стоять должны, что надо быть слепо-глухо-немым, и ВСЕМ членам смены!

Вот не знаете, не читали, а обвиняете в незнании других, зачем? Да и тут об этом уже 100500 раз писалось. Я понимаю, когда AlexS троллит тут народ, делая вид что он "не в курсях" наличия звуковой и световой сигнализации потери отметки .. но так-то зачем?
(* хотите ходить вокруг да около, ища там где светлей - без меня, пожалуйста. *)