Многие тревогу услышали уже в голосе члена экипажа, который вел радиообмен.
...А я в нём только желание спать услышал...
А кто-то там "слышал" и "снижаемся" и "выручайте" и чего только не. Чур меня, чур.
__________________________________________________
На самом деле, что остаётся кроме stall-а?
Если не было взрыва, не было метеоритного дождя, mid air collision, погода = ПМУ, все системы были в рабочем состоянии (реверс сам собой не включался, и надо делать вывод, загрязнения топлива не было), самоубийцы и правосеки за штурвалом исключены...
Про последнее я говорю, опираясь на предстоящие "продувки в трубе", которые иначе бы не были нужны.
Остаётся stall, для которого условия, выражаясь в упрощённых терминах, скорость & масса & геометрия крыла.
Плюс из "высокого" можно добавить центровку & тангаж (в т.ч. с затенением стабилизатора). Но и эти красивые слова можно свернуть в обстоятельства "скорости при участии управления стабилизатором". С учётом того, подчёркиваю, что при закритической центровке самолёт бы так далеко не пролетел, и она, следовательно, может рассматриваться лишь как потенциально сопутствующий фактор.
Говорят, что можно взлетать от торца полосы на номинале ради экономии ресурса двигателей... Об этом можно спекулировать.
Масса - тоже не ясна окончательно. MTOW не противоречит ведь тому, что "всё было исправно и работало".
Ну и закрылки остаются. Были ли выпущены вообще, и на какой угол. Можно спекулировать о шансах улететь с "плоскими" крыльями на скорости 350.
Каждый из этих "пунктов" в отдельности не даёт однозначного приговора. Чисто диванно-мыслительно представляется, что нужно их сочетание. Может и всех трёх.
В предыдущем своём посте я в слегка гипертрофированной форме пытался проиллюстрировать, как так могло статься, что экипаж не предвидел проблемную ситуацию.
В трубе, наверное, и будет проверяться "действительно ли, при имевшейся загрузке и достигнутой скорости, ТУ-154Б не улетит без закрылков?"
__________________________________________________
P.S.:
Есть ещё bank angle. Но это уже слишком немыслимо. "Сочинить" для такого условия и причины - не хватит трёхсот страниц ахтунга.
P.P.S.:
Чисто на всякий случай хочу заявить:
"Американцы летали на Луну", "Я не убивал Кеннеди", "Самолёты не падают просто так", и вообще они очень надёжные, и надёжность их не зависит от формального возраста, исчисляемого с даты выпуска.