Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
lopast56, есть какие новые мысли? Переговоры все прослушали? Здесь, чуть выше, камрады разместили переговоры без купюр в реальном времени, без вырезанных пауз.
 
lopast56, есть какие новые мысли? Переговоры все прослушали?
А что они дадут?
Формально они заканчиваются перед взлетом и продолжаться должны были после выхода на курс к точке NIDEP но не продолжились.
 
А что они дадут?
Уже дали - координаты места обломков, траблы с уборкой упорных колодок, уставший голос 85572, воздушная обстановка во время руления и взлета, запрос старта с торца и слово "тяжелый", фактические метеоусловия...
 
lopast56, есть какие новые мысли? Переговоры все прослушали? Здесь, чуть выше, камрады разместили переговоры без купюр в реальном времени, без вырезанных пауз.
Абсолютно ничего. Некоторые моменты расшифрованы по "напеву" и к реальности не имеют отношения. Нет там ни времени начала движения, ни информации о удалении заходившего борта и т.д. Чуть лучше поломанного телефона. Все свалено в кучу. Транзиту отведено больше внимания, чем следует. К тому, что было буквально на второй день после катастрофы, лично мне ничего не добавило. Хотелось бы услышать заходивший борт - какие он принимал команды и как их выполнял.
 
Уже дали - координаты места обломков, траблы с уборкой упорных колодок, уставший голос 85572, воздушная обстановка во время руления и взлета, запрос старта с торца и слово "тяжелый", фактические метеоусловия...
Ну координаты переговоры с самим Ту не дали.
"Тяжелый" - это условно. Вот, скажем, 90 тонн - это тяжелый? Фактические метеоусловия можно посмотреть в других местах - есть сайты с архивами METAR по аэродромам.
 
... То увеличением лобового сопротивления неубиранием шасси (а оно растет пропорционально ...
Тут дело, видите ли, в том... что когда Вы начнёте убирать шасси, откроются бывшие ранее закрытыми крышки-створки ихних ниш, и прибавят Вам рост сопротивления, так сказать, сверпропорциональный.
Из-за этого и можно встретить рекомендации "в непонятной ситуации при дефиците скорости, при сдвиге ветра шасси не трогать" .
 
Реклама
Кстати если послушать переговоры, UT 580 вышел на связь с "Кругом" через 85с.
Взлет с полосы 24 в 03:00:00Z, на связи был в 03:01:25Z. Выходили по схеме LA 5C.
И уровень сигнала и разборчивость очень хорошая.
 
Абсолютно ничего. Некоторые моменты расшифрованы по "напеву" и к реальности не имеют отношения. Нет там ни времени начала движения, ни информации о удалении заходившего борта и т.д. Чуть лучше поломанного телефона. Все свалено в кучу. Транзиту отведено больше внимания, чем следует. К тому, что было буквально на второй день после катастрофы, лично мне ничего не добавило. Хотелось бы услышать заходивший борт - какие он принимал команды и как их выполнял.

02:19:31 Д "Оренбуржье 403 снижайтесь 600 метров QFE 1017" (СОЧИ-ПОДХОД)
02:21.49 Д "Оренбуржье 403 дополнительно с полосы 24 будет вылетать ту-154" (СОЧИ-ПОДХОД)
02:27:59 Д "Оренбуржье 403 векторение вправо курс 170 для создания интервала"
02:28:56 Д "Оренбуржье 403 попробуйте позвать э-э 85572 на своей частоте"
02:30:55 Д "403 пока выполняйте орбиту вправо на текущий момент" Это в районе MOBIT надо полагать. Удаление 35.6.

Остальное на записях.
изменение курса и осмотреть полосу и поглядеть по сторонам.
https://aviaforum.ru/threads/katast...bliz-sochi-dlja-chajnikov.44021/#post-2001467
 
Ну координаты переговоры с самим Ту не дали.
Координаты места обломков дал пилот поискового вертолета - в записи есть.
"Тяжелый" - это условно.
Да, многих именно это слово ввело в заблуждение и все дружно стали считать, что самолет был перегружен, как мог старался избавить от этого заблуждения. Как сам понял, это слово было произнесено в оправдание старта с торца полосы, что для этого порта считается нетипичным. Для чего, действительно, понадобилась вся длина ВПП, можно только догадываться.
 
ExoCore, покажите где Оренбуржье 403 подтвердил, что принял команду на векторение или выполнение виража и 36+км на 600м с прямой - далековато.
 
Да, многих именно это слово ввело в заблуждение и все дружно стали считать, что самолет был перегружен, как мог старался избавить от этого заблуждения.
Я пристыкую пару картинок для раздумья :)
07-4478181-sochi-route.jpg

10-4490117-payload-zadn.jpg
 
Я пристыкую пару картинок для раздумья :)
Да, почти все так, только коридор Иран-Ирак-Сирия проходит чуть южнее и заход на Латакию с юга, практически. По моим подсчетам не более 3200 км, без учета запасного, но там все рядом, инфраструктура очень развита.
По неподтвержденным данным в Сочи ему заправили 25 т.
 
Последнее редактирование:
Да, многих именно это слово ввело в заблуждение и все дружно стали считать, что самолет был перегружен ...
В качестве side note:
Я стал считать, что этим словом, сказанным в эфир, ведший радиосвязь пилот "загипнотизировал" всех остальных*. И остальные (пилотирующие и мониторящие) стали более толерантными к пред-stall-овому поведению самолёта, неосознанно полагая его нормальным.

________________________________________
* -- Ну и себя тоже, дополнительно, конечно.


Это "в первую голову".

А уже "во вторую" то, что самолёт и правда мог быть тяжелее, чем посчитал экипаж. По причинам, хорошо описанным в... эээ... "основной теме".

"Медленно разгоняемся? - Так мы ж тяжёлые!"
"Что-то передняя нога не отрывается? - Разгонимся ещё, мы ж тяжёлые, и полоса есть перед нами!"
"Медленно высота растёт? - Так начала ведь хорошо расти! А дальше - ну, мы ж тяжёлые!"
И всё нет поводов для тревоги. Untill there is a sound of stick-shacker.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Медленно разгоняемся? - Так мы ж тяжёлые!"

Ту-154 хорошо разгоняется, даже тяжелый, замечательная тяговооруженность и даже от взлетного режима есть еще значительный запас, если че. Не удивлюсь, если ему действительно удалось на полосе разогнаться до 350 км/ч, как сообщало ФСБ.

"Что-то передняя нога не отрывается? - Разгонимся ещё, мы ж тяжёлые, и полоса есть перед нами!"

При правильной центровке передняя нога отрывается очень легко (совсем не значит, что после этого самолет непременно начнет лететь, может быть и "подрыв", если скорости недостаточно). При неправильной центровке, например нарушен порядок выхода пассажиров, передняя нога может оторваться и на стоянке. При задней центровке этот самолет лучше управляется, чем при передней.

"Медленно высота растёт? - Так начала ведь хорошо расти! А дальше - ну, мы ж тяжёлые!"

Если не растет высота, то пусть растет скорость, будет скорость, будет и высота.

И всё нет поводов для тревоги. Untill there is a sound of stick-shacker.

Многие тревогу услышали уже в голосе члена экипажа, который вел радиообмен.
 
Назад