Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

... в Адлере курсы взлета и посадки встречные.
Так именно лавирование "правее, потом левее" (как ещё сказать) и сделано для разведения воздушных судов.
Прибывающему обеспечить спокойный long final, а отбывающий и с лавированием неплохо улетит (когда всё ОК).
Никаких "встречных курсов".
 
Реклама
Переговоры с Архангельским 808 "как напелось".

02:36:29Z Д Архангельский 808 расчитывайте полосу для посадки 02 после KOGULа курс 130
02:36:46Z Д Архангельский 808 снижайтесь эшелон 70
02:37:02Z Д UT580 подходите к эшелону 200 работайте ростов-контроль 135,6
02:37:09Z Э 135,6 до свидания UT580
02:37:13Z Д Архангельск 808 готовы записать погоду на полосу 02
02:37:18Z Э снижаемся эшелон 70 на курсе 130 Архангельск 808
02:37:31Z Д Архангельск 808 работайте с кругом 119,7
02:37:57Z Э сочи-круг Архангельск 808 доброе утро снижаемся эшелон 70 информация альфа как приняли
02:38:07Z Э на курсе 130
02:38:09Z Д Архангельск 808 сочи-круг доброе утро, опознаны, над курс 530 снижайтесь эшелон 50 полоса 02 для вас
02:38:18Z Э снижаемся эшелон 50 на курсе 130 02 Архангельск 808
02:38:45Z Д Архангельск 808 информация браво полоса 02 ветер 50 град 4м/с разбросанная 660м QFE 1017
02:38:59Z Э На 16-е готов к запуску по сигналу тревога
02:39:05Z Д 725750 сочи-старт, сочи-вышка запуск разрешаю
02:39:10Z Э 25750 разрешили
02:39:10Z Д 25750 запуск разрешил
02:39:17Z Э 25750 разрешительный
02:39:42Z Д Архангельск 808 и просьба после выхода из облачности просмотреть водную поверхность и доложить
02:39:50Z Э (нрзб)
02:42:29Z Д Архангельск 808 влево курс 105
02:42:32Z Э влево курс 105 Архангельск 808
02:45:51Z Д Архангельск 808 влево курс 060 заход <...> разрешаю полоса 02 вход курсового доложите
02:45:57Z Э Доброе утро сочи схему захода разрешили на альфа вторую <попробовали как-то ...>
02:46:58Z Э На курсовом Архангельск 808 и выходим из облачности
02:47:04Z Д Архангельск 808 понял, повысьте осмотрительность и работайте сочи-старт 124,6
02:47:11Z Э 246 Архангельск 808
02:47:14Z Э всего доброго до свидания
02:47:14Z Д всего доброго
02:47:31Z Д Сочи-старт Архангельск 808 утро доброе заход в ... ноль вторая полоса
02:47:43Z Д Архангельский 808 сочи-старт продолжайте заход полоса 02
02:47:49Z Э продолжаю заход 02 Архангельск 808
02:48:02Z Д Архангельский 808 полоса 02 ветер 50 град 4м/с посадку разрешаю
02:48:09Z Э посадку разрешили Архангельск 808
02:50:44Z Д Архангельский 808 освобождение влево РД Siera работайте с рулением 119,0
02:50:51Z Д влево на Siera 119,0 с рулением Архангельск 808 всего доброго до свидания
 
Последнее редактирование:
Нештатная ситуация, по логике полета, возникла именно на уборке механизации.
Methinks точнее было бы сказать: "На том этапе, когда по плану, казалось бы, они должны осуществлять..." в данном случае уборку механизации. Или заканчивать уже, или быть в процессе.

В ЖЖ я выложил диаграммы уборки закрылков вместо шасси, вы хотите увидеть взлет на закрылках 15? Ну могу сделать.
А почему?
Очень хорошая у Вас статья (без преувеличения, научная статья) в ЖЖ!
Для сомневающихся подчеркну - с учётом формулировки темы / объекта / предмета. Не претендует она на "всё о закрылках и взлёте Ту-154". Именно по своей теме-предмету она очень хорошо построена и прописана.
Почему "я хочу моделирование взлёта с закрылками 15 градусов вместо 28". С полной уборкой в 0 там, где по планам перестановка с 28 на 15.
Потому что я хочу "найти что-то, что может быть однократно перепутано, и привести к тому, к чему привело".
  • Взлёт с чистым крылом - малонаучная фантастика. Это надо отвергнуть, как impossible, по дедуктивному (вычитательному) методу Шерлока Холмса. Требует наворачивать невменяемо большой ком фэнтезийных условий/допущений.
  • Взлёт с правильными закрылками на 28 - хотя и возможен, но опять таки требует новых фэнтезийных условий и допущений, с заходом в конспирологию.
  • 15 градусов - по Холмсу improbable, но не impossible. Не требуется вопрос "кто/где/когда выключил сигнализацию невзлётной конфигурации". Не требуется домысливать (пока не проведено моделирования!!!) чудовищных перегрузов / децентровок / срывов багажа с креплений и протчая неприличная stuff-а.
Другими словами, пока (пока не проведено моделирования!!!) это наименее чудовищная версия с точки зрения технической возможности.
Ну и загрузка, да, должна таки быть приличной. Полупустой самолёт явно улетит и на пятнадцати градусах.

_______________________
P.S.:
Вы наверняка смотрели разные видео со взлётами Ту-154 из-кабины. Обратите внимание, как зациклены экипажи на проверке синхронности хода закрылков. Я сейчас залезу в психологию, и допущу, что в полу-сонном состоянии эта рабочая задача может перейти в fixation, которое станет само-ради-себя, и затмит окружающее - усталый экипаж может, фиксировавшись на синхронности, пропустить абсолютные значения цифр. "Закрылки идут синхронно - да - и всё прекрасно", и тогда, когда они они должны идти между 28 и 15, а в реальности идут между 15 и 0.
И тем большим сюрпризом потом станут "горны с шейкерами" - после подтверждающих докладов от нескольких членов экипажа, о том, что всё в шоколаде.

P.P.S.:
И да, для этого всего нужно ещё одно звено в цепи критических событий - перелёт из Владивостока и недостаточный отдых экипажа.
 
Последнее редактирование:
Учитывая военную специфику рейса, ВС и экипажа, я предположил, что в а/п отправления был взят на борт неучтенный груз в хвостовой багажник, который был нештатно, а значит ненадежно закреплен. При нормальном тангаже груз (достаточно тяжелый) еще удерживался на месте креплениями и силой трения. А при попытке резко набрать высоту, груз сорвался с креплений и резко нарушил центровку в сторону хвоста.
====================
Обратите внимание, что катаклизм начался именно с резкого набора высоты.

ну да, конечно, груз настолько секретный, что нельзя даже сообщить экипажу об изменении массы ВС и центровки... не говоря уже о выпуске NOTOC, если таковое практикуется у военных...
версия хоть куда
======================
В Армии очень, даже уважают расположение звезд на погонах с лампасами, и притом даже не своих родов войск и видов вооруженных сил. Поэтому я и спросил о том кто конкретно из экипажа произвел погрузку левого компактного и тяжелого груза к легким музыкальным инструментам.

Там некуда особо грузу смещаться, это же не грузовой самолет, любое перемещение ограничено пределами багажного отсека, сильно на центровку не повлияет, хоть тяжелые металлы грузи. Без ведома экипажа никакой груз не загружают, весь вес должен быть посчитан, рассчитана центровка САХ, без этих расчетов никто не полетит.
====================
Поправлю-без ведома КВС никто не может погрузить левый груз. А если капитану прикажет, например "красный" генерал-полковник тогда как? Да и груза всего тонны полторы. Если все пройдет нормально, то и служба двинется дальше. Я пишу уже мотивацию. А в накладной как? Да это же музыкальный инструмент, фагот, например. А командир разрешит. Ему уже дали команду, так что докладывать не надо. Центровка-то не нарушается.. По докам-то все чисто. Да и погранцы не придерутся. Вот так несколько десятков фаготов и могли оказаться в багажнике. Можете подсказать, что перераспределением груза по багажникам можно компенсировать центровку.

Не лишено опасений, возможно и было что то, что потом взрывать пришлось, под видом случайно найденных там же боеприпасов времен ВОВ.
=====================
Я думаю это просто совпадение.

Он на столько секретный, что его никто не видит ни при погрузке, ни после катастрофы. На моей памяти это уже второй случай. И как назло этот секретный обязательно двигается, особенно там, где негде... А в кабине олухи, которые не знают своих обязанностей и ответственности, особенностей загрузки и расчета центровки вверенного им летательного аппарата.
Ув. Осведомленный, к Вам один вопрос - куда смещается центровка ВС при заправке топливом? В Сочи самолет заправлялся. Это факт!
Мне не надо задавать вопросы по эксплуатации самолетов-не смогу грамотно ответить. В Чкаловске груз никуда не двигался, на и взлет был с более мягкими параметрами, поэтому все прокатило нормально.
 
Я думаю это просто совпадение.
Да, я уже предполагал, что такое же совпадение, как наличие амфор в месте погружения президента.
Пусть, даже и невероятное совпадение, зачем при этом производить подводные взрывы до того, как не подняты еще все обломки Ту-154, не проведены все следственные действия?
 
Можете подсказать, что перераспределением груза по багажникам можно компенсировать центровку.
Центровка - это достаточно приблизительная величина, где масса каждого пассажира с ручной кладью, одеждой величина конкретная, но условная. Раньше, на заре авиации каждого пассажира отдельно взвешивали на весах, тогда это было оправдано, сейчас нет, до долей процента САХ не нужна.
 
Центровка - это достаточно приблизительная величина, где масса каждого пассажира с ручной кладью, одеждой величина конкретная, но условная. Раньше, на заре авиации каждого пассажира отдельно взвешивали на весах, тогда это было оправдано, сейчас нет, до долей процента САХ не нужна.
А 25-40 ящиков 2,0-х0,6х0,5 можно в задний багажник запихнуть?
 
Да, я уже предполагал, что такое же совпадение, как наличие амфор в месте погружения президента.
Пусть, даже и невероятное совпадение, зачем при этом производить подводные взрывы до того, как не подняты еще все обломки Ту-154, не проведены все следственные действия?
Понимешь, Шарапов, очень важна работа со свидетелем...Всегда найдется человек, который что-то виднл, что-то знает, о чем-то...догадывается...Я не хочу оказаться тем, кто о чем-то догадывается, поэтому тему ликвидации бомб обхожу. Да она в резком изменении центровки, точнее балансировки ВС не играет никакой роли. Считаем совпадение.
 
Реклама
Напиши в поисковике фагот, вспомни ситуацию с Т4 и все вопросы отпадут сами собой. Я написал листовая оцинкованная сталь, а не целое изделие.
Операцию в Сирии ведут открыто, нет необходимости конспирировать эти перевозки как раньше, например во Вьетнам, Корею или Анголу. Сколько нужно оружия, столько туда и завезут, никого спрашивать не будут. Для этого туда регулярно ходят наши Ил-76 и сирийские.
А вот праздничные фейерверки, при нашем менталитете и расчете на авось. вполне могли везти, только тоже не понятно зачем, все это и там на месте можно было закупить
Если хотите отработать версию, что то взорвалось на борту, то проще искать в грузе медпрепаратов, там тоже есть чему взрываться и гореть, в первую очередь - кислородные подушки, баллоны...
 
Последнее редактирование:
А 25-40 ящиков 2,0-х0,6х0,5 можно в задний багажник запихнуть?
Если под задним подразумевается БГО №2, то
Размеры отсека: 7,35х2,5х0,95 м
Объем: 16,5 м3
Площадь пола: 18,4 м2


То есть 25 выбранных вами ящиков "по теоретическому объёму", может, и впихнутся, но вот 40 - уже никак.
 
На заходе был 600 м. (высота) в Адлере курсы взлета и посадки встречные. Потом его на орбиту отравили
Готов поверить! Только нестыковка малая есть:
Случись так,вся ДС аэропорта уже сидела бы. А водолазы давно съехали бы!
 
Мне не надо задавать вопросы по эксплуатации самолетов-не смогу грамотно ответить. В Чкаловске груз никуда не двигался, на и взлет был с более мягкими параметрами, поэтому все прокатило нормально.
А что такое мягкие параметры взлета и жесткие? Какие параметры Вы имеете ввиду? Извините, что снова спрашиваю. Ветка то для "чайников".
 
и где такой термин употребляется?
конечно, в жизни всякое бывает, но мне не приходилось слышать такую расшифровку нигде.
Во времена СССР и Варшавского договора, когда Ту-154 перевозил солдатиков в ГСВГ и СГВ, все багажники были забиты этим ПВНом, тогда это было всем знакомо. Кстати и артистов туда тоже вместе с ПВНом возили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад