Императивный подход в расследовании этой катастрофы, думаю, не совсем уместен. Четкое исполнение инструкций всеми участниками вовсе не означает отсутствие ошибок и лагов в их работе, что мы и видим на практических примерах - не убрали колодки (в данном случае), в другом случае - на посадке самолет в допустимых пределах метеоусловий съезжает в канаву и т.д. То, что диспетчер дала разрешение на взлет вовсе не исключает, что она могла ошибиться в расчете безопасных скоростей и дистанций сближающихся самолетов. Есть еще где копаться!Маршрут руления определяет диспетчер "Руления" исходя из фактических условий на перроне, РД, ВПП. На этом точка!!! Машина сопровождения вела по маршруту, указанном диспетчером! Взлет разрешили, значит интервалы это позволяли. Чего тут копаться? Самолет взлетел? Взлетел! Какие претензии к рулению?
Бесспорно этого не исключает! Как и не исключает того, что такие ошибки раскрываются на раз! А не экспертизами длинной в два+ года., что диспетчер дала разрешение на взлет вовсе не исключает, что она могла ошибиться в расчете безопасных скоростей и дистанций сближающихся самолетов. Есть еще где копаться!
С чего Вы взяли, что эти возможные ошибки не раскрыты? Из поспешных (сразу после катастрофы) сообщений СМИ о том, что к смене диспетчеров нет никаких претензий? Начинать как это делает следствие невозможно, поскольку нет исходных оперативных данных, которыми обладает следствие.Бесспорно этого не исключает! Как и не исключает того, что такие ошибки раскрываются на раз! А не экспертизами длинной в два+ года.
Что касается "кататься", так надо начинать сначала как это делает следствие: где и как учился; где и как вводится в строй; кто и когда проверял... И дальше по списку. Как пример возьмите Ярославль.
Ни кто не запрещает.
Маршрут руления определяет диспетчер "Руления" исходя из фактических условий на перроне, РД, ВПП. На этом точка!!! Машина сопровождения вела по маршруту, указанном диспетчером! Взлет разрешили, значит интервалы это позволяли. Чего тут копаться? Самолет взлетел? Взлетел! Какие претензии к рулению?...
Если у Вас нет информации, то это совсем не означает то, что Вы предполагаете. Водитель мог быть на другой частоте.
Нет. Исхожу из того, что было первично доступно при анализе полета. Все СОК ОВД наверняка были арестованы раньше, чем взлетел первый поисковый вертолет. Мы были свидетелями не одной пресс-конференции военных. Думаете им не хотелось признать виновными кого угодно только не себя? Службу движения порвали бы на куски без всяких "сообщений СМИ".С чего Вы взяли, что эти возможные ошибки не раскрыты? Из поспешных (сразу после катастрофы) сообщений СМИ о том, что к смене диспетчеров нет никаких претензий? Начинать как это делает следствие невозможно, поскольку нет исходных оперативных данных, которыми обладает следствие.
Я понимаю, что ветка для "чайников", но, извините, не до такой же степени! Тем более слышать это от Вас.Теперь посмотрим на ситуацию чуток иначе. Как оборудовано рабочее место диспетчера руления? В том смысле, что информация о встречном, скорее всего, поступила к нему (к ней) не со своего монитора в виде изображения, требующего оценить детали местонахождения и перемещения заходящего борта. А от "третьего лица" в неизвестном(?) нам изложении. Или в тот момент диспетчер руления совмещала функции еще и круга, и подхода? Т.е. ее информация экипажу была конкретной или типа: где-то там навстречу заходит борт, удаление не знаю, но вы тут не задерживайтесь, а то, мало ли что...
Ну не было у следствия претензий к КДП и похоже от слова совсем и не только "скропалительно". Диспетчершу видели и там позже и в соседних КДП и существенно позже, когда её действия прошли все проверки. На них не настолько много времени требуется: писалось же всё. Руководитель КДП тоже, как понимаю "не пострадал" или "не видел" ничего подобного ни сразу ни позже. Ну чего искать под фонарем - нихт панимайт.
Я понимаю, что ветка для "чайников", но, извините, не до такой же степени! Тем более слышать это от Вас.
Военные на то и военные, чтобы свято хранить военную тайну и дезинформировать вероятного противника, СМИ и пресс-конференции самый для этого замечательный способ. Если прилюдно признать неудовлетворительной работу службы движения, в самом значимом в интересах высших лиц объекте, то придется признать никудышной всю систему охраны, обороны и безопасности. Куда проще, во всех отношениях, объявить, что сталинские соколы все разом резко разучились летать и заблудились в трех аэродромных соснах.Нет. Исхожу из того, что было первично доступно при анализе полета. Все СОК ОВД наверняка были арестованы раньше, чем взлетел первый поисковый вертолет. Мы были свидетелями не одной пресс-конференции военных. Думаете им не хотелось признать виновными кого угодно только не себя? Службу движения порвали бы на куски без всяких "сообщений СМИ".
Схема наземного движение в Адлере не самая сложная, не представляет никаких особых затруднений ни местным авиаторам, ни залетным, с учетом наземного сопровождения руления. Наличие двух и более ВПП для крупных авиаузлов сегодня, скорее, норма, чем исключение, причем намного чаще возникают сложности в случае, когда ВПП расположены параллельно, с одним курсом, на пересекающихся ВПП вероятность ошибиться в их выборе на порядок меньше.Никто никого не ограничивает, просто зачем? Черным по белому же написана точка зрения авиации МО: "... затруднения были обусловлены сложной системой рулежных дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП".
Да, мы в курсе, просто показалось, что все сказанное МО о себе в СМИ, для Вас является непреложным.a.avia, это ни о чём. Сказано было: мнение МО. То есть военная авиация сие считает сложной для себя и точка.
А обломки за забором это реальность или чья-то выдумка?Да, мы в курсе, просто показалось, что все сказанное МО о себе в СМИ, для Вас является непреложным.
Обломки реальные, чувство нереальности вызывает официальная версия их получения.А обломки за забором это реальность или чья-то выдумка?
Если Вас не затруднит, напомните транскрипцию р/о на земле. Запамятовал, когда выяснилось, что "взлет от начала ВПП", на стоянке или в процессе уже руления?Зачем усложнять, думаю что команды не дублировались по многим каналам связи, первичная была та что диспетчер вел с бортом сразу, смею полагать, что в машине стационароно находилось более одной радиостанции, самое оптимальное это две, одна на авиационном другая на своем диспетчере службы.
Даже в самой авиационной стране мира как США есть удаленные, либо централизованные диспетчерские пункты, которые не имеют радаров, все воздушное и наземное движение регулируется исключительно по докладам экипажей, переставляя мнемонически фишки, подписанные фломастером по ячейкам эшелонов.В том смысле, что информация о встречном, скорее всего, поступила к нему (к ней) не со своего монитора в виде изображения, требующего оценить детали местонахождения и перемещения заходящего борта.