Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

В случае с перевозкой некоторых ВИП у пилота к "чувству физического самосохранения" примешивается "чувство самосохранения в профессии" (у того же Протасюка). В результате чего, сам того не ведая, такой ВИП превращается в заложника своего же "ВИПендрежа".
Ради торжества истины нужно сказать, что в этом смысле одинаковы все - заложники [нужное вписать]ендрежа. Сегодня это фактор ВИПа, а завтра, без всяких ВИП:если я уйду второй раз на второй, то что я буду говорить руководству?
Я не виду никакой разницы что ВИП, что не ВИП, что военные, что гражданские. У каждого свой головняк и причины выпасть в осадок.

Что имеем на сегодняшний день начиная с перрона? По прежнему рулим по S наблюдая знаки и машину, но не имея четкого представления где это.
Едем дальше, скоро будет какая-то ВПП впереди поперек. Вон огни.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Там не 60, и правы кто сказал что развернуться там можно едва едва. Стало быть, вопрос с причинами такого руления можно снимать.
 
Последнее редактирование:
Да и кто его туда напрямик пустит, там и разметки на разворт не видно, хотя ширина ВПП около 60 метров, а нужно 50...

Если рулить до порога 06 по ВПП 24, там разворот (пунктирной линией) показан. А вот при рулении по ВПП 20, то на перекрестии с ВПП 24 правого поворота не показано. Причина? Явно не в ширине ВПП.

655893


На карте URSS-31 есть предупреждение, что у порога 06 усиленная ширина стрипа равна 75 м. Для чего? Для страховки при развороте на 180 градусов?
 
Если рулить до порога 06 по ВПП 24, там разворот (пунктирной линией) показан.
Пусть хоть сто стрелок разворота нарисовано. Есть ширина ВПП и есть минимальный радиус разворота у конкретного ВС. Подходит - разворачивайся. При развороте на 180* уже не будет того, что просил экипаж от начала ВПП, разворот сожрет метров сто, если не больше.
При чем здесь порог 06? Там если разок кто проехал за всю историю, то хорошо и то при прерванном взлете.
 
Пусть хоть сто стрелок разворота нарисовано. Есть ширина ВПП и есть минимальный радиус разворота у конкретного ВС. Подходит - разворачивайся. При развороте на 180* уже не будет того, что просил экипаж от начала ВПП, разворот сожрет метров сто, если не больше.
При чем здесь порог 06? Там если разок кто проехал за всю историю, то хорошо и то при прерванном взлете.

Прежде всего, извиняюсь за "ляп". Имелось ввиду: Если рулить до порога 24 по ВПП 06, там разворот (пунктирной линией) показан. Но, согласитесь, что если объявленная длина ВПП (от "гвоздя до гвоздя" на разметках начала ВПП) 2895 метров, и располагаемая длина разбега (TORA) тоже 2895 метров, а никаких "карманов" за пределами разметки порога ВПП нет, то на взлет "от начала ВПП" будет способен только дельтапланерист, стоящий на своих двоих на белой линии разметки начала ВПП. У всех остальных концы с концами не сойдутся. Ну или самолет надо толкать буксиром назад до положения, когда основные стойки будут на разметке порога. Такой практики я что-то не припомню.
 
У всех остальных концы с концами не сойдутся. Ну или самолет надо толкать
Зачем толкать? Есть РД Р, которая позволяет занять ВПП от начала без цирка при развороте на 180, что чревато... Зачем усложнять? В инструкции по рулению скорей всего отмечено какие типы могут занимать исполнительный разворотом, а какие только по РД.
 
Последнее редактирование:
Прежде всего, извиняюсь за "ляп". Имелось ввиду: Если рулить до порога 24 по ВПП 06, там разворот (пунктирной линией) показан. Но, согласитесь, что если объявленная длина ВПП (от "гвоздя до гвоздя" на разметках начала ВПП) 2895 метров, и располагаемая длина разбега (TORA) тоже 2895 метров, а никаких "карманов" за пределами разметки порога ВПП нет, то на взлет "от начала ВПП" будет способен только дельтапланерист, стоящий на своих двоих на белой линии разметки начала ВПП. У всех остальных концы с концами не сойдутся. Ну или самолет надо толкать буксиром назад до положения, когда основные стойки будут на разметке порога. Такой практики я что-то не припомню.
Вот оно чё, Михалыч! То-то меня однажды толкали взад на вылете .. выезжали, выезжали а потом упс, смотрю в окно а нас задом вперед толкают и только потом взлет. О как оно оказываеца! :)
 
Реклама
Зачем толкать? Есть РД D, которая позволяет занять ВПП от начала без цирка при развороте на 180, что чревато... Зачем усложнять? В инструкции по рулению скорей всего отмечено какие типы могут занимать исполнительный разворотом, а какие только по РД.

Вот более качественная схема, где есть даже ширина каждой РД (в таблице).
И схема выезда на ВПП 24.

655945


655946
 
Зачем толкать? Есть РД D, которая позволяет занять ВПП от начала без цирка при развороте на 180, что чревато... Зачем усложнять? В инструкции по рулению скорей всего отмечено какие типы могут занимать исполнительный разворотом, а какие только по РД.

В той инструкции по рулению, что доступна в АИПе на стр. AD 2.1 URSS-11.2, тип самолета Ту-154 вообще не указывается, хотя есть даже Б-707.
  1. Ограничения при рулении
  2. Руление Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-204, В737, В757, В767 после посадки по РД А осуществлять на тяге собственных двигателей. После заруливания и освобождения пассажирами, разворот ВС на МК=149 выполнить тягачом.
  3. Одновременное руление ВС индекса «6» (размах крыла 42 и более) по РД М и РД N запрещается.
  4. При нахождении на МС 20 ВС Ил-76, Ил-86, Ту-204, Ту-214, В757, В767, А-310 руление ВС индекса 6 по РД М  ЗАПРЕЩЕНО.
  5. ВС В707 при наличии водила занимает по указанию диспетчера Руления стоянки 2638. При отсутствии водила заруливает на стоянки 36, 37 с МК=058, носовая опора шасси на оси МС 38. Руление за а/м сопровождения.
...
  1. Выруливание ВС днем и ночью на ВПП 06/24 по РД А, В, С, D разрешено выполнять за машиной сопровождения.
  2. Выруливание ВС для взлета и освобождение ВПП после посадки ВПП 06/24, ВПП 02/20 осуществлять с повышенным вниманием, на пониженной скорости, в режиме малого газа .
 
ШБЖ, извините, что не среагировал, но абсолютно не понимаю к чему все эти изыскания? Руление выполняется по маршруту озвученному диспетчером за машиной сопровождения с соблюдением рубежей. Я не думаю, что "вышка" не знает о возможностях ТУ-154 при рулении и разворотах. Запросили - от начала, получите самый удобный не конфликтный маршрут. Что же касается быстрее или нет, то вопрос спорный. Два поворота на 90* выполняются быстрее чем один на 180* на узкой РД.
А если парней вводили в заблуждение какие то пересекаемые ВПП при этом, то копать нужно еще раньше - подготовка к полету. Я не сторонник этого. Их вывели в начало ВПП (как заказывали), по ней разбежались и от нее оторвались. Поэтому, мое мнение, ни РД, ни маршрут руления, ни ВПП к катастрофе отношения не имеет. Что же касается проблем с МКвз в начале разбега, то здесь просматривается нарушение технологии и ККП. Не думаю, что на ТУ большие различия с ЯКом. На исполнительном есть пункт: "Курсовая система? - Согласована, курс..."
 
ШБЖ, извините, что не среагировал, но абсолютно не понимаю к чему все эти изыскания? Руление выполняется по маршруту озвученному диспетчером за машиной сопровождения с соблюдением рубежей. Я не думаю, что "вышка" не знает о возможностях ТУ-154 при рулении и разворотах. Запросили - от начала, получите самый удобный не конфликтный маршрут. Что же касается быстрее или нет, то вопрос спорный. Два поворота на 90* выполняются быстрее чем один на 180* на узкой РД...

Собственно, это попытка разобраться в Вашей полемике с ТИХИМ. А затем и со мной.

ТИХИЙ сказал(а):
А не поехать бы прямо по ВПП до торца 24 и там развернуться на 180 не петляя лишних 700 метров по РД P...

Там нет кармана. РД не зря сделаны.

В ограничениях при рулении сказано:
9. Выруливание ВС для взлета и освобождение ВПП после посадки ВПП 06/24, ВПП 02/20 осуществлять с повышенным вниманием, на пониженной скорости, в режиме малого газа .

Это известно не только подготовленному экипажу, но и диспетчеру.
Вопросы логического характера:
  1. Подталкивал ли диспетчер экипаж к нарушению скорости руления, напомнив о заходящем борте?
  2. Насколько увеличение допустимой скорости руления (за машиной сопровождения?) могло изменить интервал межу взлетающим и заходящим бортами?
  3. Могла ли эта разница быть достигнута за счет другого маршрута руления хотя бы не за счет левого поворота на РД S, а за счет правого (по РД...?) сразу на ВПП 02/20 и длинного прямого участка не по "узким" РД, а по вдвое боле широкой ВПП до (РД...?) с занятием исполнительного по РД Р? Ведь средняя скорость руления в таком случае всяко была бы больше.
  4. Насколько "жестким" было продольное и боковое эшелонирование с заходящим навстречу бортом перед взлетом Ту, если потребовалось поторапливать экипаж? Почему оно не решалось другими способами (что и пришлось сделать после исчезновения отметки взлетевшего борта)? Могло ли быть стремление выпустить Ту до посадки встречного борта временными ограничениями в его плане полета, который согласовывался "на ходу"?
  5. Мог ли экипаж в случае самостоятельного выруливания без машины сопровождения выполнять команды диспетчера и выбирать со схемы нужные РД, если, судя по схеме руления, идентификация двух РД (напротив РД S для выезда на ВПП 02/20 и для сруливания с нее для следования на РД Р) отсутствует? (Не об этом ли свидетельствует поиск указателя РД S справа, если экипаж преполагал следование направо на ВПП 02/20, а машина вела налево?)

Вот, вкрадце, и причина моих изысканий. А не разворот у порога 24 на 180 градусов, который хоть и показан на схеме, но не оговорен - для каких типов ВС он используется.
 
Вопросы логического характера:
Сколько этих вопросов уберется, если для руления по нерабочей ВПП окажется, что ее нужно включать? Что же касается команды на ускорение. Все не раз такое слышат, но это не значит переходить на "голоп" и устраивать гонки с машиной сопрвождения. Максимум взлет без остановки. Разрешение на занятие исполнительного после оценки воздушной обстановки.
 
Сколько этих вопросов уберется, если для руления по нерабочей ВПП окажется, что ее нужно включать? Что же касается команды на ускорение. Все не раз такое слышат, но это не значит переходить на "голоп" и устраивать гонки с машиной сопрвождения. Максимум взлет без остановки. Разрешение на занятие исполнительного после оценки воздушной обстановки.

Сколько вопросов уберется, если мы будем рассматривать ту самую схему руления, которая была использована в том случае? Ваше замечание о требуемом включении нерабочей ВПП автоматически указывает на то, что руление проходило через РД S, ВПП 06. по РД L, M; N и безымянной перемычке до РД P с последующим занятием исполнительного на ВПП 24? Если нет, то КАК? Есть ли где данные о фактической схеме руления?
Если верить тому, что КВС выяснял установку задатчика курса уже на разбеге, то не есть ли это свидетельство того, что они получили взлет без остановки? Об этом, вроде бы, нигде не вспоминалось.
Если нет ответов, чтобы закрыть эти вопросы, они рано или поздно выплывут снова. У кого-нибудь еще. ИМХО.
 
Так говорил диспетчер - 02:20:13 572, продолжайте за машиной сопровождения по полосе 06 до перекрестия, далее полоса 02.
Я же Вам написал довод в пользу того, что полоса 02 была полностью включена, который так и остался без комментариев.

Я эту информацию принял и не оспариваю. Это lopast56 сомневается в таком маршруте ввиду предполагаемой неосвещенности ВПП 02/20. Именно поэтому возникает вопрос: почему диспетчер руления не использовала наиболее короткий маршрут до исполнительного на ВПП 24, напоминая при этом, что на заходе встречный борт?
Могу удариться в конспирологию: ограничения экипажу для осмотра самолета, отсутствие посещения брифинга, колодка под колеса, ожидание машины сопровождения, извилистый маршрут, поторапливание - звенья одной цепи с целью... а вот какой? Вариантов много. Желающие могут высказаться.
 
Это lopast56 сомневается в таком маршруте ввиду предполагаемой неосвещенности ВПП 02/20.
Я думал, у Вас перед глазами фактический маршрут руления. Такое впечатление, что Вы никогда не сидели в кабине. Мне не интересно: " почему диспетчер руления не использовала наиболее короткий маршрут до исполнительного на ВПП 24?" Маршрут руления определяет диспетчер "Руления" исходя из фактических условий на перроне, РД, ВПП. На этом точка!!! Машина сопровождения вела по маршруту, указанном диспетчером! Взлет разрешили, значит интервалы это позволяли. Чего тут копаться? Самолет взлетел? Взлетел! Какие претензии к рулению?
Может припомните полемику в эфире между экипажем и диспетчером по поводу маршрута руления? У меня была один раз, когда Вышка разрешила посадку и указала - освобождение рассчитывайте по РД2, а пилот -инструктор очень хорошо "знал" аэродром, поэтому освободили по РД1 и уперлись в стоящую маленькую ТУшку. А какая разница и то РД, и то РД, и на схемах маршруты руления и никаких ограничений в НОТАМах...
Извилистый маршрут, часть из которого проложил сам водитель машины сопровождения,
Если у Вас нет информации, то это совсем не означает то, что Вы предполагаете. Водитель мог быть на другой частоте.
 
Реклама
Это lopast56 сомневается в таком маршруте ввиду предполагаемой неосвещенности ВПП 02/20.
Я думал, у Вас перед глазами фактический маршрут руления. Такое впечатление, что Вы никогда не сидели в кабине. Мне не интересно: " почему диспетчер руления не использовала наиболее короткий маршрут до исполнительного на ВПП 24?" Маршрут руления определяет диспетчер "Руления" исходя из фактических условий на перроне, РД, ВПП. На этом точка!!! Машина сопровождения вела по маршруту, указанном диспетчером! Взлет разрешили, значит интервалы это позволяли. Чего тут копаться? Самолет взлетел? Взлетел! Какие претензии к рулению?
Может припомните полемику в эфире между экипажем и диспетчером по поводу маршрута руления? У меня была один раз, когда Вышка разрешила посадку и указала - освобождение рассчитывайте по РД2, а пилот -инструктор очень хорошо "знал" аэродром, поэтому освободили по РД1 и уперлись в стоящую маленькую ТУшку. А какая разница и то РД, и то РД, и на схемах маршруты руления и никаких ограничений в НОТАМах...
Извилистый маршрут, часть из которого проложил сам водитель машины сопровождения,
Если у Вас нет информации, то это совсем не означает то, что Вы предполагаете. Водитель мог быть на другой частоте.
 
Назад