Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

==============
В штатную комплектацию входит складывающаяся бортовая лестница.
Бортинженер- должность члена экипажа.
Борт.техник - лицо технического состава ,имеющее допуск к обслуживанию при кратковременных стоянках,прикомандированное на период выполнения рейса в случае проблем с наземным тех. обеспечением в аэропортах посадки.
Вполне законно и имело право быть. Как у коллег соседнего транспортного цеха - не в курсе.
 
Что могло быть? Запуск и начало руления без земли? Вам талоны в пилотском не жали?)))
 
==============
Запуск без проблем. Колодки кстати перед запуском убираются.
Начало руления? Да как то обходилось... Преимущественно в зарубежных аэропортах применялось - там любой местный техник мог отмашку дать.
Что касается Сочи - сопровождающая машина,вроде как была, ее Follow me с включением мигалок -как разрешение на выруливание,в том числе и за рубежом.
 
А не задумывались как двигатели гоняют, с колодками или без?
 
==============
Может и так,но основное правило - в целях минимизации попадания под работающие винты или двигатели под крылом.
 
А не задумывались как двигатели гоняют, с колодками или без?
===============
Колодки обязательны,на случай выбивания есть кувалдОметр.Да и колодка колодке рознь,есть жёсткие,а есть со складывающейся распоркой. Правда ,советского времени.
 
Согласен с Вами, только вот вопрос? А был ли он, выпускающий техник, предоставлен? Как знать? Может им сказали, что свободных техников нет, хотите по быстрее улететь, запускайтесь сами. Только вот вопрос, контроль запуска с земли не просто так записан в РЛЭ? Что конкретно контролирует техник при запуске? И какую неисправность двигателя при запуске может зафиксировать техник на земле, а у бортинженера на контрольных приборах это может остаться не замеченным? А может и это (т.е. не распознаная неисправность при запуске) могла сыграть не последнюю роль в развитии нештатной ситуации при взлете?
 
Колодки обязательны,на случай выбивания есть кувалдОметр.
Вот именно. Поэтому запуск запуску рознь. Если с целью рулить, то колодки перез запуском убирает наземный техник, а если с целью гонять, то всё наоборот - проверяет что колодки установлены.
Ключевое слово - дальнейшие намерения.
 
1. Нарушил тот кто сказал и тот кто начал запуск.
  1. Осматривает борт(отсутствие течи топлива, закрытие лючков, пожар и пр.) и по звуку контролирует запуск, положение стабилизатора, закрытие створки ВСУ. Были случаи, когда по команде с земли прекращали запуск по причине течи топлива из топливного агрегата двигателя.
  2. Перед выруливанием контролирует отсутствие препятствий и колодки само собой.( бились плоскостями об убранные на недостаточное расстояние стремянки.)
"Земля" постоянно на связи с кабиной как радио, так и визуально. Есть перечень специальных международных визуальных команд.
 
Просто колодки могут не удержать, нужна надежная швартовка
============
Вы не правы. Взлет выполняется на взлетном режиме с тормозов. Это основной вид взлета. Естественно,при соответствующем Ксц.
При гонке двигателей ,обязательное условие - колодки. Нет такого понятия как швартовка самолёта. Сами подумайте,если масса на режиме стронется с места ,не выдержат ни швартовочные узлы,ни швартоввые сами
 
Нет такого понятия как швартовка самолёта.
Вы видно не совсем в курсе. Есть и узлы для швартовки и специальные стоянки для газовки на участке АТБ. А через колодки перепрыгивают аж бегом.
Авария C-130H на авиабазе в Израиле произошла по вине авиатехников
Да, ее не всегда используют. Зависит от программы газовки движков.
 
===========
Разговор идёт о перроне.В Толмачево для гонки стояли специальные рассекатели потока за хвостами и на перроне для Ил- 86 и Ту-154 в сторону полосы,но не было швартовок на стоянках.
 
Это не означает, что
Нет такого понятия как швартовка самолёта.
Собственно это никакого отношения не имеет к обсуждению. Можно ли сломать самолет при попытке начать руление с колодками? Сомневаюсь. Во-первых как бы то ни было колодка стоит, если не впритык к колесу, то очень рядом. Места для разгона нет. Во-вторых, ни кто не страгивается на взлетном режиме (на Яке трем ПМГ). Соображающий пилот сразу поймет, что если нет движения, то либо стояночный не снят, либо колодки. Все определяется элементарно, если соблюдаются документы. Это конечно не для Вас. Вы это все прекрасно знаете.
 
К вопросу о наличии техника. В данном случае: каков должен был быть сценарий его появления в Сочи ночью?
Приехал на машине. Какой: сопровождения или предусмотрена машина АТБ для обслуживания дальних стоянок?
Почему уехал не убрав колодки? Кто все же их убрал? Водитель машины сопровождения или она "поймала" и привезла техника?
Был ли разговор о предоставлении машины сопровождения до ее вынужденного появления?
Был ли маршрут руления сотавлен экспромтом (скажем, для удобства высадить по дороге техника в удобном месте) или оговорен заранее?
 
Предусмотрен велосипед.
Летом, конечно велосипед, а вот зимой? Скорее всего пешком. Но, вот остался вопрос без ответа. "Какую неисправность при запуске двигателя, техник запуска может обнаружить или услышать?". И которую (неисправность двигателя) не в состоянии обнаружить бортинженер по приборам в кабине? И которая могла сыграть не последнюю роль в развитии катастрофы?