Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

lopast56! Хотелось бы узнать Ваше мнение о полете,
В принципе люди уже ответили и я с ними согласен. Могу добавить свое субъективное мнение: если это не картинки О.Бендера и самолет был исправен, загрузка с центровкой не выходили за ограничения, то его пилотировал пилот либо с другого типа, либо после большого перерыва в летной работе, а не тот кто пару часов назад привел этот лайнер в Сочи и, как нам сообщалось, до этого "неделями" не вылезал из кабины.
 
Реклама
В принципе люди уже ответили и я с ними согласен. Могу добавить свое субъективное мнение: если это не картинки О.Бендера и самолет был исправен, загрузка с центровкой не выходили за ограничения, то его пилотировал пилот либо с другого типа, либо после большого перерыва в летной работе, а не тот кто пару часов назад привел этот лайнер в Сочи и, как нам сообщалось, до этого "неделями" не вылезал из кабины.
А вот по положению колонки штурвала нельзя судить о центровке? Она все время в положении на пикирование, а тангаж иногда довольно быстро растет.
 
Вообще-то лучше смотреть на сглаженные (коричневые) линии, там нет физически не реальных движений.
Старый физик, объясни просто физику, чем сглаженные (коричневые) линии лучше для анализа. А главное алгоритм сглаживания, усреднение?
Если я вижу на графике что тангаж за 1 секунду растет с 2 до 18 град. (и самолет на грани сваливания) нафиг мне сглаживание?
 
А вот по положению колонки штурвала нельзя судить о центровке? Она все время в положении на пикирование, а тангаж иногда довольно быстро растет.
Я не эксплуатировал этот тип, поэтому не могу судить. Скажу, что на Яке при "непонятках" с загрузкой этот вопрос определялся примерно-точно на земле по обжатию передней стойки, а в воздухе по положению стабилизатора. Здесь же есть фиксированные положения стабилизатора либо ручное его управление, которое имеет свои особенности. Где-то в самом начале, знающие люди, расписывали возможный сценарий ситуации связанный с управлением стабилизатора и центровкой.
 
Старый физик, объясни просто физику, чем сглаженные (коричневые) линии лучше для анализа. А главное алгоритм сглаживания, усреднение?
Если я вижу на графике что тангаж за 1 секунду растет с 2 до 18 град. (и самолет на грани сваливания) нафиг мне сглаживание?
Алгоритм сглаживания очень простой - скользящее среднее по 3 или 5 точкам. Устраняет из данных высокочастотную составляющую. А как Вы правильно заметили большой самолет не бабочка, скорость мгновенно поменять на 80 км/час не может. Резкие движения возможны на органах управления, но такое сглаживание их не устраняет, а делает только более плавными.
 
А вот по положению колонки штурвала нельзя судить о центровке? Она все время в положении на пикирование, а тангаж иногда довольно быстро растет.
Был бы установившийся полет, а по этому сказать нельзя. Да, на этапе разгона а потом уборки закрылков придавливают от себя.
 
Посмотрите первый снимок, что там просматривается вдали? А в правом углу снимка отчётливо видно побережье Кудепсты. Ни о каких 1,5км, а тем более 6км даже речи нет.
Посмотрите внимательно, там же еще и кораблик. Вы сказали "А", но не сказали "Б". И давайте договоримся, что я вам ликбез провожу в последний раз. Далее без расчетов и ссылок на документы ваши неграмотные возражения приниматься к рассмотрению не будут. Вот так, навскидку, выглядит набережная на дальности 500м.
661733
 
Алгоритм сглаживания очень простой - скользящее среднее по 3 или 5 точкам. Устраняет из данных высокочастотную составляющую. А как Вы правильно заметили большой самолет не бабочка, скорость мгновенно поменять на 80 км/час не может. Резкие движения возможны на органах управления, но такое сглаживание их не устраняет, а делает только более плавными.
Еще раз... Есть частота опроса датчиков, какая высокочастотная составляющая? Приемник воздушного давления опросили, он показал - 300км/час. Через 1 секунду опросили, он показал - 350 км/час. И что этому не верить? Если это физически произошло. Другое дело, если график грубая подделка, и такой резкий рост скорости (физически невозможный для массы 90 тонн и тяги двигателей - 30 тонн) всего лишь фантазия "художника"...
 
Если я вижу на графике что тангаж за 1 секунду растет с 2 до 18 град. (и самолет на грани сваливания) нафиг мне сглаживание?
Ну, спору нет, сглаживание, положим, только радует глаз и больше имеет отношение к искусству, чем к физике.
Но искусство, исскуством, физика физикой, но скажите "как художник художнику": если Вы видите на графике как "прыгают" убирающиеся закрылки и стабилизатор, то этому верить, аль как?
 
Последнее редактирование:
Ну, спору нет, сглаживание, положим, только радует глаз и больше имеет отношение к искусству, чем к физике.
Но искусство, исскуством, физика физикой, но скажите "как художник художнику": если Вы видите на графике как "прыгают" убирающиеся закрылки и стабилизатор, то этому верить, аль как?
Я то как раз противник "художеств". Скорость перекладки стаба мы знаем (эл.приводом), если на графике "прыжки" стаба происходят "резвее", то график фейк.
Правда раньше был возможен флаттер стаба (колебания с высокой частотой), но это явление давно изжито...
 
Реклама
Конечно:)! На эти "спасибки" как-то не обращаю внимания. Да и ставить их - как-то не очень.

Можно делать ставки: "забор" явно в пользу ППО, а В-2 пытался донести что-то про отказ - но как-то неубедительно. Что опубликуют?
PS. Интересно, "чьих" они будут?
Использую просто как индикатор, что прочел, ознакомился, согласен или наоборот .. смотря какой смайлик. Смысл засорять тему пустыми постами?

Ставок можно уже не ставить: однозначно будут натягивать эти листочки и графики на Волкова и его борт. Там если присмотреться, можно обнаружить что мало того что пилот "без опыта" или "не с того типа", он ещё и "дурак не пристегнутый". Типа произошел подхват (ну теперь не провал, велика разница..) и они там все поушибались о кабину без пристежки, пока пришли в себя - уже было поздно. Будет что-то типа такой версии.

В сети кстати полно полноценных расшифровок, с детализациями что и какой параметр обозначает, за что отвечает, как пишетя, его допустимая погрешность .. но, тут ведь "хоть ссы в глаза" .. пофиг. Сказали 73 секунды и точка. Значит отчет надо на них натянуть.. а там, пусть гадают отчего ТАК скачет стабилизатор, закрылки ушедшие в ноль болтаются на 5 градусов, высота измеряется за пределами допустимых кренов с точностью хорошего лабораторного прибора, почему два листочка стыкуются промеж себя весьма и весьма условно, где ОСТАЛЬНЫЕ параметры расшифровки и т.д.
Все это говорит только за одно: теперь можно выбрасывать в Сеть любую фигню и на её базе строить "вердикты"... увы. Но спецов с полноценной гражданской позицией, кто откажется подписывать фейки, кто способен выложить в сеть нечто реальное .. они все похоже остались там, в 41-м.
 
Я то как раз противник "художеств". Скорость перекладки стаба мы знаем (эл.приводом), если на графике "прыжки" стаба происходят "резвее", то график фейк.
Ну да, других мыслей просто не может быть. А если фейкер нарисовал с прыжками, то значит и фейкер фейк.
А теперь вспомним что писали в конце января 2017: У экспертов возникли проблемы с расшифровкой черных ящиков разбившегося в Сочи Ту-154
сравним с тем, что видим сейчас, и понимаем что имелось в виду.
 
А также, там написано: "Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета.." - и заметьте, ничего не сказано про "вымачивание" и тп. И прочитали они записи "довольно быстро"!
А ещё я прочитал комментарии к этой статье, из которых понял, что то, что там написано, является бредом.
 
А также, там написано: "Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета.." - и заметьте, ничего не сказано про "вымачивание" и тп. И прочитали они записи "довольно быстро"!
А ещё я прочитал комментарии к этой статье, из которых понял, что то, что там написано, является бредом.
Конечно это лютый бред. Любой инженер скажет вам что даже если оборудование демонтировано и специалисты уволились, то за время прошедшее с даты катастрофы можно 10 раз изготовить новое оборудование (по чертежам в архиве института-проектанта) и пригласить человек 20 специалистов которые на пенсии курят бамбук. Если есть до сих пор люди воевавшие в Великую Отечественную, неужели специалисты по работе с МСРП все как один "почили в бозе"??? Потом до сих пор летают ТУ-95, там такие же древние самописцы параметров полета, случись что, и "нет оборудования"? Статья У экспертов возникли проблемы с расшифровкой черных ящиков разбившегося в Сочи Ту-154 это бред, но мало того, лютый бред, от того что рассчитана на оболванивание широких масс общественности, за такое при тов.Сталине ставили к стенке...
 
Склоняюсь к мысли, что серия последних катастроф вызвана одной причиной - перегрузкой меньше единицы. Не важно по какой причине возникла эта перегрузка, итог один, самолет пикирует в землю. Данный случай отличается от серии схожих только реакцией на это со стороны пилотирующего, если в других случаях давали штурвал от себя что-бы предотвратить нечто, то в этом случае самолету дали крен влево и ногу в туже сторону. Вопрос тут звучал, в каких ситуациях так делают? Попадалось, что это один из способов вывода самолета из положения в которое его загоняет увод стабилизатора на кабрирование. Если самолет задрал нос в самое небо, а времени на противодействие такому уводу стабилизатора нет, то что-бы нос опустить сначала креним самолет, а потом рулем направления опускаем нос. Как и во всех других случаях никакой нос в небо не был задран, случилась иллюзия, перегрузка меньше единицы создавалась по разным причинам, например в Индонезии с боингом 737max нос опускала переглючившая автоматика, в других случаях я не знаю кто нос опускал, в итоге и создавал уменьшенную перегрузку, возможно в нашем случае нос опускался при перестановке стабилизатора при уборке закрылков. Командир занят был мыслями как же выполнять схему выхода, ведь он готовился взлетать видимо иначе, в итоге от приборов мысли отвлеклись. Когда самолет возможно слегка покачало на воздушных потоках, а потом еще и стабилизатор начал перекладываться и создавать уменьшенную перегрузку, то командир поймал иллюзию полета в зенит, не глядя на приборы он начал исправлять положение которое он ощущал и начал вот таким маневром, штурвал влево и ногу туда же.
 
Еще раз... Есть частота опроса датчиков, какая высокочастотная составляющая? Приемник воздушного давления опросили, он показал - 300км/час. Через 1 секунду опросили, он показал - 350 км/час. И что этому не верить? Если это физически произошло. Другое дело, если график грубая подделка, и такой резкий рост скорости (физически невозможный для массы 90 тонн и тяги двигателей - 30 тонн) всего лишь фантазия "художника"...
Частота опроса большинства аналоговых каналов 2 герца. На входе некоторого, общего для всех каналов элемента измерительного тракта ( например АЦП), кроме полезного сигнала ( пусть скорость) может быть сигнал наводки типа синусоиды (50 или 400 герц). В моменты опроса будет измеряться сумма полезного сигнала и наводки. В разных измерениях наводка будет в разных фазах и даст "высокочастотную" составляющую сигнала. Т.е. 300 и 350 это не скорости, а скорости плюс паразитный сигнал.Такая квази случайная составляющая сигнала может быть ослаблена процедурами сглаживания. Если точек всего две, то разумным приближением к "истине" будет среднеарифметическое значение 325.
Есть еще каналы с частотой опроса 8 герц (вертикальная перегрузка, угол атаки). На них шумовая дорожка тоже видна, но больших выбросов. Вопрос почему? Но копаться детально в схеме МСРП как-то неохота.
Конечно, не исключено, что циклограммы подделка, но, кмк довольно "тонкая".
 
Ну, спору нет, сглаживание, положим, только радует глаз и больше имеет отношение к искусству, чем к физике.
Но искусство, исскуством, физика физикой, но скажите "как художник художнику": если Вы видите на графике как "прыгают" убирающиеся закрылки и стабилизатор, то этому верить, аль как?
Если мы на циклограммах видим графики сигнал + наводка, то почему бы им не прыгать. Вот разовые команды не прыгают.
 
Частота опроса большинства аналоговых каналов 2 герца. На входе некоторого, общего для всех каналов элемента измерительного тракта ( например АЦП), кроме полезного сигнала ( пусть скорость) может быть сигнал наводки типа синусоиды (50 или 400 герц). В моменты опроса будет измеряться сумма полезного сигнала и наводки. В разных измерениях наводка будет в разных фазах и даст "высокочастотную" составляющую сигнала. Т.е. 300 и 350 это не скорости, а скорости плюс паразитный сигнал.Такая квази случайная составляющая сигнала может быть ослаблена процедурами сглаживания. Если точек всего две, то разумным приближением к "истине" будет среднеарифметическое значение 325.
Есть еще каналы с частотой опроса 8 герц (вертикальная перегрузка, угол атаки). На них шумовая дорожка тоже видна, но больших выбросов. Вопрос почему? Но копаться детально в схеме МСРП как-то неохота.
Конечно, не исключено, что циклограммы подделка, но, кмк довольно "тонкая".
Старый физик, а Вы не пробовали, как говорил Архат, оценить погрешности на обоих листках циклограммы, чтобы понять фейк это или нет?
почему НИКТО не попробовал оценить пусть то же самое средне-квадратичное отклонение параметров с первого и второго листочка по отдельности? Вот где дивиться надо. А ещё можно попытаться "склеить" оба листочка для наглядности..
 
Последнее редактирование:
...
В сети кстати полно полноценных расшифровок, с детализациями что и какой параметр обозначает, за что отвечает, как пишетя, его допустимая погрешность ..
Приведите ссылки, пожалуйста. С интересом ознакомимся.
 
Реклама
Приведите ссылки, пожалуйста. С интересом ознакомимся.
Ближайшая на переставленном от Герасима-Лб-Барского, извиняюсь если исказил его ник. Он выложил расшифровку польской катастрофы, есть что сравнить.
 
Назад