Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Раз Вы перешли к заключительной стадии, то я понимаю, что вопрос зачем КК перевел самолет а снижение и в левый крен и потом долго чего-то ждал, для Вас уже пройденный этап. Так? Фиг.
Самое раннее место для вашего вопроса это когда КК решил что пора выводить из крена (сигнализация крен левый велик) и переложил направо, а оно как-то не очень пошло. Для ответа на почему не пошло нужно представить себе пространственное положение самолета и его траекторию, а не реставрирвать обрывочные речи в кабине. Судя по всему там было хорошее скольжение на правое крыло в связи с ранее нажатой педалью.
[automerge]1555992583[/automerge]
Не самая большая проблема для выяснения что именно брякнула диспетчер на прощание.

P.S. О, движок автоматически объединяет два последовательных сообщения в одно. Какая прелесть.
 
Последнее редактирование:
А не услышат, ибо не дадут. Вам не кажется, что то что слушал В-2 это та же самая запись, только в несколько измененном виде?
Вчера весь день ломал голову что за фраза в самом начале внутрикабинки "(с)та пол(с)отни второй". Пришла такая мысля: "(семь)ста полсотни второй .." начало доклада штурмана, не попавшего на радиосканер. И "кое что переставлено" (В-2) как раз про неё, ибо ей место после того самого "Ух! .." в таком случае.

nikodim, Вы пробовали посчитать взлет исходя из "мягкого взлета со спящими пассажирами и погонами начальства"? Например, попытаться определить режим РУД, из соображений взлетного веса в 93т., разбега за 37сек., вычисленной ранее длины взлетной дистанции 1780м и очень плавного отрыва. Может он ни разу и не взлетный.

И ещё: если этот доклад штурмана после "Ух!", то мог ли он наложится на радиосканере на последнее сообщение диспетчера и поэтому пропущен? Например как раз на частоте подхода или .. начав доклад на частоте диспетчера, он встречно услышал её и прекратил доклад? Такое могло быть или что-то в этом роде?

Архату: Не пробовали свою конспирологичную версию перерисовать на возврат не по радиусу?

Главный момент всей катастрофы - переброс дозаправки с Моздока в Адлер по "погодным условиям", которых как тут же сразу и выяснилось - не было и в помине. То, что военный аэродром Моздока не может работать ночью - понятно что гнилое предположение и не больше. Но, решение принято и именно по этой причине (вслух). Налицо дезинформация ЛПР сводкой погоды, и возможно подтвержденная из Моздока (та же кривая сводка).
Далее, внезапно выясняем, что аэродромного техника нет и неубранные колодки убирает водитель. А водитель - был штатный, один? Живой? А где был техник - "отмечал день рождения"?
Ещё далее выясняется что сдвиги ветра перестали сообщаться за 8 часов и после вылета ещё 8 часов их типа не было .. случайно или аппаратура была поставлена на обслуживание? Или опять "специалист в отгуле"?
Сколько времени надо условному "водителю" подвесить магнитный мины на закрылки?

Ну и совсем в конспирологию: первой сработала м.мина на левом дальнем закрылке в процессе уборки с 15 в ноль. Его сорвало и он благополучно подвис продолжая создавать подьемную силу, пусть и меньше. Из-за (недиагностируемого!) несинхрона появляется левый крен, который компенсируется движением штурвала вправо.
Практически тут же срабатывает вторая м.мина на корневом правом закрылке, который уже отрывается и попадает в правый двигатель, и возможно вызывает его реверс раньше чем тот заглохнет. Резкий "дерг" вправо, появившееся значительное скольжение выдает в кабине это самое "Ух" и далее педаль на полхода влево - парируем скольжение от оторванного корневого закрылка справа.
Потерю мощи компенсируем отдачей штурвала от себя. Оторванный реверс продолжает создавать скольжение вправо тем не менее. Оторванный корневой закрылок и побитый концевой левый совокупно создают правый крен, который компенсируется ходом штурвала влево.
Вот тут диагностируется отказ правого двигателя и мог идти доклад штурмана "(семь)ста полсотни второй ..(отказ правого двигателя)" и возможно поэтому его долго не было на выкладке - искали отказ и его причину.
Далее потеря высоты, левый крен из-за штурвала (Алекс возможно прав: как управлял так и упал - перебор штурвалом влево из-за непонимания что происходит). На радиосканере был чей-то опыт симуляции, где чел удивленно высказался что "вывожу, но высота проседает и очень сильно" - не знаю наш ли это вариант.
ППО Волкова - последний элемент произошедшего: он возможно потерялся в части потери контроля за высотой в процессе парирования проблем, на что ему и указал ПКК "командир, падаем!".

Как итого: полет после "Ух" не был и не мог быть "по радиусу" как у Вас.

Ну и: не было бы переброса вместо Моздока в Адлер - возможно ничего бы и не произошло. Это первый и главный фактор произошедшего. Каким образом обьявился "нелетный прогноз на Моздок"? А ведь Байден - предупреждал.

Но это так .. приснилось ночью. Не берите в голову.
 
"(семь)ста полсотни второй ..(отказ правого двигателя)"
"(семь)ста" - где Вы такое ещё читали или слыхали, кроме как в своих ночных кошмарах?
да и бортовой не 752-й, а 572-й, ...это так, на всякий случай.
 
Последнее редактирование:

По идее (по логике, по здравому смыслу и т.д.) ответы на все эти вопросы должно дать следствие, окончание которого, по всей вероятности, переносится на конец века в виде отчета работы за столетие.
К сожалению, проследить судьбу (и здоровье) всех фигурантов/участников событий не в наших силах, особенно если они стали "ниточками" в руках следствия и эти концы зажаты дверцами сейфов в кабинетах следователей.
Насчет сновидений, не забывайте о сне Менделеева. Там ведь тоже ночным прозрением закончились долгие и интенсивные раздумья над конкретной здачей.
Все, что мы имеем для построения версий - есть отражение той задачи, которую решает МО, поставленное перед фактом катастрофы. Причем, заметьте, мы говорим Ленин, понимаем: партия, мы говорим партия, понимаем: Ленин, у нас нет возможности идентифицировать отдельную личность, решающую под ником МО некую неизвестнуя нам задачу. То ли это очень осторожное внутреннее расследование, то ли паническое (судя по вбросам и публичным заявлениям) желание спрятать все концы в воду без проведения поисковых работ. Что в общем-то понятно с позиций "человека обыкновенного", но противоречит пониманию человеков- гражданинов и человеков-потерпевших.
Давайте, подумаем над хронологией не только событий, но и над ее подачей и акцентами.
Заклинатели конспирологов могут взять тайм-аут. Ибо доказательств отсутствия заговоров/сговоров кого-то с кем-то у них нет. А история человечества однозначно информирует своих дотошных исследователей о том, что таковые существовали всегда и во всех возникших властных структурах (не исключая строителей светлого будущего). Значит, вопрос только в том, где именно и каким образом их искать. Ну и, естественно: дадут ли это делать. ИМХО.
 
Значит возвращаемся к "Ста...полста...тарол.." или "...ста...полста...таро.." . Ваш вариант "...ста олста тарой..." это по звукам, а не по буквам. С ударением в ста на окончании вероятнее всего, что это цифрами 50. Во втором слове тоже самое, т.е. еще одна 50 и наконец "второй". Скорее всего это номер 50502, как первый вариант. Второй вариант: не названа первая цифра номера 6, 7, 8, тогда номер будет, например, 85052. Но в этом случае произношение должно быть "восемь пять ноль полста два". Диспетчер обращается к 85572, "как пять семь два", а не как "полста семь два", т.е. сокращенным номером борта.
 
Вы наивный. Тут ясный и понятный liveatc - простор для конспирологии, как выяснилось. Страшно представить что будет если дать им послушать Марс.
[automerge]1556000457[/automerge]
А у Вас есть доказательства что у неандертальцев не было беспроволочного телеграфа? Напомню, что у них в пещере проволоки не нашли.
 
Последнее редактирование:

Вы так уверенно ставите вопрос, словно у Вас есть полный список пещер, где когда-либо обитали неандертальцы и подробные отчеты по их обследованию на предмет поиска именно проволоки, которая по Вашей логике обязана была сохраниться до наших дней. "Пилите, Шура, пилите!"(с)
 
Ребят... Ну,вы ковыряетесь в этих секундах, метрах, словах... Причина крушения же совсем в другом.
Многие из летающих, не считают эти метры-секунды, говорят не по регламенту, матерятся в кабине... и не падают!
 
По 4 раза взлетный курс объясняют командиру...
 
Не нашли ни одной радиолампы, а это значит что у них все было на транзисторах...
 
Предлагал уже: чтобы расслышать неразборчивое - прослушивать "постепенно": выделить нужное,прослушать и понемногу продвигать выделение, увеличивая прослушиваемый фрагмент - последующие за фрагментом звуки не будут мешать восприятию. Получается прослушивание постепенно, по словам. Слышал ли кто слово "второй" - здесь никто не писал, стоило прослушать без последующих звуков - написали.
Сделал так с командой диспетчера - слушаем по словам. Где отрезал - видно на картинке.
Заодно послушаем есть ли "человеческая речь" в ответе (треск уменьшил, остальное увеличил)
 
А еще сами спрашивают каким аудиоредактором пользоваться при всём том что картинки спектрограмм давали не с чего-нибудь, а с izotope rx 7.
А конспирологи переместились на точку "(с)та пол(с)отни второй". Пока они всё тут не изнасилуют на эту тему дальше не идёт никто. Подключайся.
 
Последнее редактирование:
Если бы вы не извращались, да еще и нашли то, что нужно:
то никому никуда перемещаться не пришлось бы.
А то вот вставили кусок из эфира, совсем неподходящий, да еще и пытаетесь уверить, что именно про фары.
 
Последнее редактирование:
Это не ко мне а к курсантам, которые не нашли что вставить в характерное место кроме какой-то околесицы. Вы же сейчас изучаете фальшивку, не так ли?
 
По вашему посту я понял, что извращались изо всех сил именно вы. Соучастник соавтор?
И все-таки, уже по вашему - не по моему, это не "высота полсотни фары выключены убраны" в характерном месте, а околесица. Хотя в другом месте и в другое время это вполне нормальное "ста полсотни второй"
 
Эталоном предлагаю считать "синхронизации". Верить можно только Мюллеру.
Вы о чем? Посмотрел на зеркале. У них вообще мракобесие. Заодно даю поправку на свое утверждение из прошлой жизни. Я упирался, что слышу "Готовьтесь". Сейчас это "Готовьтесь" стало "Закрылки синхр..." (последняя команда КК).
 
Такое впечатление, что он дежурит в воздухе по всему периметру Крыма. И к тому же, скорость у него больше 1000 км. Может это истребитель под Ту-134 замаскировался. Но явно не пассажирский.
 
Курсантам пришлось извращаться а не мне. Вместо того чтобы найти первый же подходящий отрывок они полезли лепить из какого-то мусора неизвестно что. Идея про курсантов - Ваша.

Нет это именно "высота полсотни фары выключены убраны", а "ста полсотни второй" это Ваши изыски, типа курсантский глюк.

Непонятно где в другом месте и времени.
[automerge]1556012448[/automerge]
Уже КК? До сих пор же ж было ПКК. "Закрылки синхр..." перебиваемые "командир падаем" были слышны с момента как аудио на рутубе появилось.
 
Последнее редактирование:
А это тогда, по-вашему, что за маневры у пассажирского борта? Экскурсия?