Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ок, пусть будет с места "Ух!.." на записи, которой Вы - не доверяете.
Ну это так абстракция - я выше написал, что если времени мало - на связь не выйдут, а если больше чем примерно полминуты, выйти должны были, вероятнее всего все произошло очень быстро.
 
Вот я, то интервью, и имел в виду, что возникают разночтения. Сканеру ведь можно верить? Если экипаж не доложил о бедствии старту и не было перехода на подход, значит можно предположить о том, что ситуация начала развиваться скоротечно, и до высоты(ориентировочно) 300м. Думаем дальше...
 
Aleksejeevich, Ну вот КАК оно могло произойти "слишком быстро", если взлет разрешен в 05:23:58, на МАРСЕ от кофейника через 3сек слышно КК "тронули", а упал он от силы в 05:26:43 (начало фразы ТэА8) - 05:27:30 (показания типа часов)? Ладно, добавьте время разбега 34-37сек. как тут считали. Борт мог быть в воздухе с 05:24:37 .. практически - в любом случае больше двух минут!

То есть, нечто произошло в конце второй минуты полета, не считая взлета .. Пробовали отрисовать где он мог бы находиться штатно на это время? Как он попал туда, где его нашли? (опять пришли к тому же самому вопросу)
[automerge]1556961088[/automerge]
MIA, файл радиосканера - по сути единственное из всего обилия фейков, чему стоит верить и с чем стоит сверяться. Есть ещё видео взлета, что дало нам длину разбега и взлетный вес в 93-98т. Причем скорее меньше чем больше. И есть ещё показания каких-то там часов, с временем около 05:27:30. Есть ещё пятно Sentinel, которое как оказалось состоит из двух частей, ещё есть (и опять же радиосканер!) "последний раз его видели тут", и есть некоторые места подьема "основных частей".
По сути, это всё из "чему можно верить". Последнее и то, уже только "относительно достоверно", ибо имеются расхождения между моим поиском и результатом ТИХОГО.
[automerge]1556961292[/automerge]
Кстати, версия верующих в 73сек .. никак не попадает на последнюю отметку "последний раз видели .." от КДП. И их это ни разу даже не смущает!
 
Последнее редактирование:
И я о том же. Ресурс откуда взята запись известен, человек который ее выложил тоже оттуда. А откуда взялась запись кабинных разговоров ? Откуда появились графики регистратора ?
 
Реакции: MIA
Aleksejeevich, Ну .. была тут мысля за "балашихинских студентов" .. лично я в неё верю. И, кмк, тут из этих авторов похоже кое-кто присутствует. В общем, похоже поначалу решили приколоться, а потом "подзаработать" найдя покупателя на запись, а потом оно неожиданно улетело в Сеть и .. теперь живет своей жизнью. А с учетом введения новых законов .. ну в общем, Вы понимаете: и отработать взад уже достаточно сложно.

Есть большая проблема у всякого, кто пытается отрисовать хотя бы какую-то траекторию полета опираясь на радиосканер, видео взлета и .. а хоть 73сек, хоть 2минуты - все вместе не сочетается или сочетается очень плохо. И единственный способ совместить все хотя-бы как-то - предположить, что они сошли с траектории сразу по взлету .. см. версию Никодима. В ней есть что можно "подправить", но это уже мелочи.

А если сошли сразу, значит доклад - БЫЛ. Вот так вот.
 
Событие связанное с высоким психоэмоцианальным напряжением всех членов экипажа, направившее канал внимания на исправление сложившейся ситуации, не позволило выйти на связь. При этом экипаж осознавал, что времени на исправление ничтожно мало. Событие приведшее к неожиданному падению. Что могло случиться с самолетом на этом этапе? Думаем дальше...
 
MIA,

Вот это вот, в безсомнительном тоне - оно откуда? Вы точно знаете то, о чем пишете? Источник хотелось бы ..
 
[
Почему Вы так про тон решили. Он предположительный и дискуссионный. Пытаюсь делать выводы, основываясь на собственном опыте.
[automerge]1556962936[/automerge]
Да и собственно, ничего я пока не придумал. Это констатация, что на связь не вышел и упал.
 
Последнее редактирование:
Давайте лучше подумаем, пока без цепи предшествующих факторов, о падении. Вернее по каким причинам самолет может с высоты несколько сот метров, за десяток секунд , столкнуться с морем.
 
КК принимает решение на разворот и докладывает на КДП на "своей частоте"
В кабине два пульта радио, на одном наверняка осталась частота "Сочи-вышка" , на втором может уже забили частоту "Сочи-подход", на борту возникло ЧП - что будет делать КК в первую очередь что бы сообщить на КДП об этом ?
Наверное если времени нет (а его никогда и не бывает в таких случаях) передаст на той частоте что забита в пульте а не будет лихорадочно забивать "свою".
Сколько времени было у саратовского экипажа - наверняка не меньше чем у сочинского - и много они сообщили ?
 
Aleksejeevich, если Вы успели прочитать все что пропало, то мой ответ должен быть понятен. В общем, ещё раз:

Разрешение на взлет дано в 05:23:58, у кофейника через 3 секунды звучит "тронули" голосом КК. Время фразы Самодуровой по тому же и непрерывному файлу радиосканера 05:26:43 (начало), время на "часах" 05:27:30. Далее - самостоятельно.

Вы только можете ПРЕДПОЛАГАТЬ, что на одной станции ОСТАЛАСЬ частота Сочи-Вышка, а на другую УЖЕ забили Сочи-подход. Как оно стояло НА САМОМ ДЕЛЕ - нам неизвестно. Как вариант: на одной стояла СВОЯ частота (борт - военный), а на другой все ещё стояла Сочи-вышка, а частоту подхода они так и не переставляли. Нигде не писал, что они "лихорадочно перестраивали" - это уже Ваша фантазия.
[automerge]1556967292[/automerge]
Ну и дополню, как итого, того что пропало (никакой конспирологии
Если по процедуре разворота для аварийной посадки обратно на полосу требуется убирать закрылки в развороте, то версия Никодима - не противоречит ничему из того, что известно относительно достоверно.

Версия "73сек" никак не попадает в отметку "последний раз видели тут" от КДП.
 
Последнее редактирование:
Ну да. Никто ж не видел что там было на самом деле.
Хотя сколько у себя слушаю, а у нас военные летают всех мастей, начиная с Ту-95 и вниз по тоннажу (я имею ввиду полигон, на аэродромах не садятся такие) частоты всегда одни и те же.
Иногда говорят шифром, но так и так голосом все на этих же частотах, почему в Сочи должно было быть иначе, стандартная процедура, вышка, подход и далее - зачем сюда сторонняя частота ? Если бы он работал как у нас с "Чита-подход" и одновременно с "Черемушки" или "Альгама", тогда да.

Время фразы Самодуровой по тому же и непрерывному файлу радиосканера
Нету у меня его - удалил и сам не знаю когда, лапоть

Хронология появления кабинной аудиозаписи уж очень быстрая получилась.
27.12.2016 05:42 обнаружен самописец
27.12.2016 13:49 доставлен в Люберцы
27.12.2016 19:17 появляется аудиозапись на Лайфе.
Что прямо из лаборатории скинули ?
 
Последнее редактирование:
Весь экипаж обычно находится на одной радиостанции, дабы не было лишнего отвлекающего прослушивания. Командир дает команду "Работаем на 2й" или "Все на 1ю". Исключением может быть необходимость ведения радио осмотрительности, ведение связи одновременно с двумя ПУ, установление контрольной связи, прослушивание метео, работа с транзитом... Правила безопасности рекомендуют в качестве основной использовать станцию, сидящую на аварийной шине. Перестановка частоты никакой сложности не представляет, если только ЗУ не с крючками(тогда надо заранее, с записью каналов настройки). Из своих частот для военных есть только учебные частоты аэродромов, которые применяются во время учебных полетов. Основная же частота 1й канал 124.0, она и у граждан резервная. Внетрассовое управление уже давно "огражданили". В данном случае экипаж работал со Стартом и до Подхода дело не дошло.
О закрылках, незя их убирать в развороте. По причинам и без того уменьшения У, а так же усугубления при возможной несинхронной уборки. Но, как говорится, если незя, но очень хочется...... Это может привести к сваливанию. На стояночный на исполнительном тоже незя,( можно на нем и взлететь, так что колеса загорятся и взорвутся), но.........
 
Aleksejeevich, ну вот тут непонятно и можно как вариант, держать за пазухой ситуацию что "доклада не было", наравне с "был". Файл - валяется в Сети, много где и есть у многих форумчан. Могу поискать у себя, киньте в личку куда отправить, не проблема.
По хронологии появления этой озвучки - не все так просто. То, что было выложено Лайфом сразу - да, как-то сверхбыстро. Не забудьте, что редакции ещё нужно время на "утверждение" и прохождение материала по инстанциям (журналист - руководитель отдела - редактор - корректор - редактор - гл.редактор). И тут обсуждалось что оно могло "уплыть" и раньше вскрытия МАРСа.
А вот ролик с рутуба появился гораздо позже и он типа "полнее", но перемонтирован много раз и разными способами и зашумлен специально. Что в нем правда, а что вымысел и в каком порядке была та, якобы "правда" - увы, узнать по нему нет никакой возможности. Это тоже активно обсуждалось тут не один раз. Вот за этот ролик и была высказана мысля, что это поделка "балашихинских студентов", кои и тут вполне могут присутствовать, кмк.
Он был выложен на рутуб, какое-то время валялся на нем втихую, а потом на него типа набрели журналисты "случайно". Тут уже высказывались, что так могут выкладывать с паролем, чтобы найти покупателя, давая пароль только "кому надо". Ну а позже он объявился уже в открытом доступе, где на него и указали "журналисты".

MIA, во-от. Надо понять нужно ли, можно ли, требуется ли уборка закрылков при аварийном развороте обратно на полосу. Если ответ отрицательный - то это единственный аргумент "против" версии Никодима с левым отворотом ещё над полосой и последующим правым разворотом. Если так требуется по РЛЭ или каким ещё рукдокам, то "вопросов нет" и в неё ложится всё известное.

Мне тоже было непонятно зачем убирать закрылки, если произошел отказ двигла и разворачиваемся обратно на полосу.. поэтому и задавал этот вопрос. Но, факт остается фактом - закрылки убирались в положение 0*. Или не успели убраться или были поставлены на повторный выпуск .. там 3-5* народ насчитывал (тут есть тоже).
[automerge]1556974030[/automerge]
Aleksejeevich, Возник такой вопросик к Вам конкретно: А Вы сами частоту 124.0 (резервную см. выше у МИА) - пишете или нет?
 
Последнее редактирование:
А Вы сами частоту 124.0 (резервную см. выше у МИА) - пишете или нет?
Писать не всегда (в смысле не 24 часа в сутки) а так стоит, но у нас она не резервная, гражданские на ней никогда не работали.
Резервные есть у гражданских, ими редко пользуются когда не слышно на основной или вот сейчас например Бе-200 на пожарах (видимо что бы не мешать).
 
Aleksejeevich, Вот. В таком случае, Вы понимаете что я имею ввиду "доклад на частоте, которая не попала в этот файл". Допустимо, что что-то из частот (м.б. резервных, аварийных, специальных) не писалось в тот день, а одна из станций оказалась "настроена по умолчанию"... не исключено ни разу.
 
Вы про запись с докладом о бедствии говорите? Что она есть у кого то? Это бы многим версиям "сломало хребет".
Обычно все инструкции оговаривают, в случае отказа двигателя, порядок разгона скорости по высоте, особенности уборки механизации, скорости полета по схеме и т. д. Методический совет части может внести свои дополнения. У военных нет, к сожалению,, такого упражнения, как экстренная посадка с обратным стартом, но есть Заход без использования РТС, навыки выполнения которого, плюс выполнение стандартного разворота, можно использовать.
 
В управлении гражданских портов у всех есть 124.0, и она даже может быть основной.

 
У нас не вижу 124,000 в тех же пунктах что Вы показали:
УИАА AД 2.18 СРЕДСТВА СВЯЗИ ОВД.
UIAA AD 2.18 ATS COMMUNICATION FACILITIES
Только Чита-Подход (122,000), аварийная 121,500, Чита-Вышка (118,100), Чита-Земля (118,800), Чита-АТИС (126,400 и 134,800), Чита-ВОЛМЕТ (128,300).
На 124,000 у нас только все военные аэродромы работают.

Если КК успел доложить о падении зачем бы борт опрашивали на всех частотах - сразу бы объявили о ЧП и подняли спасателей.
А тут типичное поведение КДП при потере борта, первым его "Сочи-Подход" и начал звать..
 
Последнее редактирование: