Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Стараюсь не путать.
Ну и хорошо, а то мне цифра 15 показлась чрезмерной как для УА. Проверьте себя лишний раз.
Я могу скорость взятия штурвала на себя при отрыве объяснить чем угодно. От объяснения она не станет как ни более нормальной с одной стороны, так ни более смертельной с другой. Она была такая как была.
 
По балансировочному положению руля высоты на глиссаде или на круге сказал бы. А здесь это невозможно. Тут нет ни мгновения установившегося полёта.
 
А находясь за баранкой?
Но есть еще возможность ощутить по величине взятия на себя при подъеме ПОШ. Если предельно передняя центровка то можно и до упора до себя довести. А тут не так чтобы совсем передняя. Ну так оно и должно быть вообще-то. Короче говоря, придраться не к чему.
 

игорь ом, я извиняюсь, вопрос из зала: получается какая то абракадабра по-моему?
 
с соответствующим падением скорости ,далее - классика падения.
TIMER, приветствую! Я извиняюсь, с точки зрения дилетанта вопрос: падение с последующим РОСТОМ скорости уже? До 540, как в листочках? Как командир тогда ухитрился опустить нос? Или все-таки был как козлящий "мотоцикл"? Если так, то откуда рост скорости? И где взять столько высоты, чтобы всё это "провернуть" за 10 сек.?
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток ! Я лишь высказал своё виденье процесса,за ,так называемые "листочки", отвечать не готов,точней - за достоверность написанного в них.
Добавлю к сказанному ранее: согласно циклограмме уборки механизации,последними доубираются предкрылки. Как известно, основное предназначение их - сохранение ламинарного обтекания крыла на больших углах атаки. Как только они "схлопнулись" ,ситуация усугубилась проблемами не только продольной,но и поперечной управляемости.
Успело ли тело ,потерявшее Cу развить 540 км./час в условиях свободного падения и что такое "опустить нос" - не берусь судить. Если подобное опускание было,то не факт, что буквальное "вошёл носом" в воду имел место быть - вспомните показания того же погранца,,характеризовавшего вход "по мотоциклетному" или что-то в этом роде...
 
"Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул".

на каком расстоянии от самолёта нужно находиться, чтобы безлунной ночью всё это "увидеть"?
 
Признаюсь - не видел- равно так же , как и вы оригинальных документов из комиссии по расследованию. Правый ОЧК ? Ну предположите на секунду,что после возгласа "закрылки ,пля" ,они были переведены на выпуск...
 
Пограничные катера там постоянно находятся на дежурстве , в салоне горел свет ,иллюминаторы точно до соприкосновения светились,равно как и проблесковые огни с БАНО. А вот на каком расстоянии можно было увидеть в конкретных условиях - вам в кабельтовых или в метрах ?
* считаю вопрос некорректным.
 


Перед нами коллективное творчество нескольких звеньев цепи от свидетеля (если он был) до читателя.
Обратите внимание:
Источник не является очевидцем. Автор публикации использует форму повествования "по словам" информируя об отсутствии цитирования "источника".
В "сухом остатке": был ли очевидец? Если был, то что он действительно МОГ увидеть? И как черно-белое ночное изображение расцвело "красками" в описании? Опять же: речь идет об оторвавшемся и быстро затонувшем хвосте.
А остальная часть его не заинтересовала?
Или он ее не видел, поскольку она скрылась во тьме после обесточивания? А что освещало тонущий хвост?
Вон сколько вопросов можно задать после такого свидетельства. Но никто их так скрупулезно не разбирал.
 
Вы на какую какую циклограмму смотрите - под грифом для служебного пользования или для массового употребления? Вот и я лишь предполагаю, но не утверждаю.
 
Уважаемые участники Форума...
Хотелось бы уточнить некоторые вопросы, т.к. 874 страницы пролистать не в состоянии, и поиском вряд ли я что то найду.
Если кто то знает и не хочет отвечать, не флудите. Просто помолчим.
Итак:
1. Почему борт вылетел с Чкаловского с задержкой? Погода соответствовала, экипаж готов, что задержало ?
(как тогда, так и сейчас борта туда уходят в 17-18 часов вечера, приходят в 6-7 утра следующего дня.)
2. Почему Адлер? Если Моздок закрыт по погоде, были аэродромы восточнее ( и по пути,) т.к. летали через Каспий и северный Иран
3.Читал на Форуме что была пересадка из самолёта в самолёт и человек за это отвечавший. Хотелось бы подробностей.
4.Читал на Форуме что был ещё борт (вроде 85554), который то же что то вёз для ансамбля. Хотелось бы подробностей.
5. По поводу предполётного отдыха экипажа. Кто сколько отдыхал?
6. Почему везде про катастрофу пишут о экипаже в 8 человек? Ведь четверо летели пассажирами? И летели они для работы на АН 72, стоявший там.
7.Почему полетел ТУ154-Б2, когда ИЛ 62 без доп. посадок туда и обратно? И они были в это время на Чкаловском?
Хотя они и сейчас летают на ТУ 154. Но хоть через Турцию, а не кругами.
8. Почему полетел борт, не оборудованный транспондерами (не отображающийся на ФР24).
Хотя у Чкалы и сейчас летают такие же (85571), и вообще начали туда гонять ТУ 134 (65729, 65992), но через Турцию.

Всем спасибо.
 
Те кто не был в экипаже ТУ 154. И в кабине тоже.
Как бы вопрос о другом...
 
ну было сразу несколько сообщений и тут на форуме, что летел сменный экипаж на ан-72.
 
ну так она состоит из частей. версия предложенная TIMER как раз найболее полно объясняет часть процесса. а именно отрыв, набор высоты и скорости на этапе уборки механизации и до нее. выдвигалась эта версия не только им, и не только тут. в том числе и экспертами на телике. нещадно правда критиковалась. но тут сразу несколько вопросов, а что изменилось в сочах, по сравнению с чкаловским. люди на месте. заправили больше топлива? не переложили стабилизатор? или создали заднюю центровку догрузом в сочах?
я вот перечитал всю тему и не только эту, и не только этот форум. было время, на больничке лежал. нового то ничего, но интересного просто много.
к примеру и про заправку топливом в адлере. и про скорость отрыва в 300 км/час один чел написал уже 28 числа, то есть на третий день. и про скорость столкновения с водой в 500 с лишним км через несколько дней уже было известно. но тогда была версия закрылки вместо шасси, погранец на колесе и хлыст...
про поисковую операцию пока вообще молчу. там тоже картина маслом. но уже на третий день всерьез обсуждалась тема нахождения основной опоры шасси на береговой линии. при том инфа шла с разных источников. и про сбор плавучих обломков и уцелевших тел, место и время, нахождения поля обломков плавсоставами, работа водолазов, отсутствие в пределах поля обломков массивных деталей планера, нахождение уцелевших тел за пределами мест поисковой операции и т.д. на многое просто тогда не обращали внимание
 
Хотелось бы уточнить некоторые вопросы
Давайте так. Мы, допустим, Вам - ответы. А Вы нам что?
А если серьезно. Читайте господа, читайте. Поверьте, это не так уж много, и гораздо увлекательнее "Войны и мира".
 
Так и я об том же! Что изменилось в Сочах, если ничего не изменилось???
- Можете сказать, сколько топлива заливали в ЧКА? Неужели только до Адлера? В чем тогда смысл? В Адлере топливо лучше?
- "Стабилизатор не переложили"?.... В смысле, открыли копачок, и .... что-то забыли? Ведь не вручную ж они управляли стабилизатором? Зачем им это? ....Не знаю..., тут лучше спросить у Таймера.
- "догруз"?... очень может быть! Ибо, что бы не говорили мне про Моздок, я не могу поверить, что посадка именно в Адлере, была обусловлена только дозаправкой!