Никакого отношения к неустойчивости этот рисунок не имеет. Это раз. Второе: устойчивость самолета задана его центровкой. Пока центр масс находится впереди фокуса самолета, то самолет устойчив. По другому аэродинамика просто не работает. Любая. А фокус ТУ-154 находится на примерно 60% САХ.Далее цитата из книги Бехтира и др. "Практическая аэродинамика ТУ-154-М"
"При отклонении руля высоты изменяются величина подъемной силы и момент горизонтального оперения, под действием которого самолет изменяет угол атаки. Угол атаки при заданном положении руля высоты изменяется до тех пор, пока продольный момент крыла не уравновесится моментом горизонтального оперения.
При отклонении руля высоты на устойчивом самолете угол атаки, изменившись на определенную величину, зафиксируется благодаря продольной устойчивости.
У неустойчивого самолета угол атаки изменяется до тех пор, пока пилот противоположным отклонением руля высоты не уравновесит продольные моменты."
Можно ли сделать вывод, что самолет был продольно неустойчив? Что могло быть причиной неустойчивости?
Последнее редактирование: