ОК, допустим. Был некий "микрохлопок", разрушивший нечто, что привело к потере управления.
Вопрос сразу и на поверхности.
Нафига было городить имеющийся огород, в итоге таки вскрывший полностью прогнившую систему обеспечения полётов в МО и приведший к потере папах и погонов? Не проще ль было, коль уж так всё запущено, назначить одного-двух стрелочников в виде техника и инженера (как вариант), допустивших/недоглядевших/непроконтролировавших некий дефект, приведший к той же к потере управления? Да тот же несинхрон закрылков, первая мысль о котором и была, кстати - чем хуже и страшнее для МО!?
Это ж старичок-полтинник, а не какой-нить А321, где без вовлечения в "заговор" импортного производителя и импортного же лизингодателя - никак. Решили б всё по-тихому, и все при своих остались. И, кстати, стране ведь нужны герои? Дык вот же они, боролись до последнего, спасая жизнь пассажиров, но увы. Как Вам такой сценарий, а? В итоге - практически никаких, в отличие от имеющихся сейчас, "негативных" последствий для МО.
Просто привожу свои логические контраргументы на Ваши контраргументы. Не более того.
Сценарий - отличный!
Вот только надо помнить, что "сценарий" - это то, что будет показано
на сцене. И обсуждая сценарии, мы рискуем ни на шаг не приблизиться к пониманию причин. В том случае, если неизвестные нам причины не были развитием другого сценария, написанного кем-то и где-то ранее. Иными словами, в любом событии может быть либо тривиальная причинно-следственная связь случайных совпадений обстоятельств, а может прослеживаться сценарий, способствовавший реализации события.
На сцене или в кино реализация сценария (то есть степени согласия режиссера со сценаристом) достигается многократными репетициями. От задействованных в сценарии требуется достаточно строго выпонять волю режиссера. Ну, иногда тот, доверяя особо талантливым исполнителям, позволяет им "отсебятину", делая каждое их выступление, по сути дела, неповторимым.
В той истории (уже истории!!!), существуют как минимум два сценария: первый - моральная поддержка военнослужащих, выполняющих задание Родины. Имеет богатый опыт со времен Великой Отечественной по наши дни. Уже не первая постановка даже в том регионе. Кстати, вполне себе и международная практика.
В первый сценарий входит не только не только сама идея, высказанная где-то в кабинете, но и все, чем она должна быть обеспечена в рамках сценария. Постановка не первая, опыт имеется. (Здесь может скрываться ЧФ - человеческий фактор: мол, "не впервой, слетаем" сработавший на любой стадии подготовки.)
Второй сценарий - писался наспех для информирования общественности, потрясенной катастрофой. Суета и поспешность, а также неуверенность в том, насколько верны первые выводы, сделали свое дело: вызвали массу предположений и даже хоть как-то и чем-то обоснованных версий. Этим и можно объяснить: почему все Ваши логические контраргументы своевременно не пришли в голову сценаристу. Помните у Райкина: "Кто сшил костюм?" Так и здесь: сценарий писали в спешке множество людей из разных ведомств, очень не заинтересованных попасть под винты. Мог ли он оказаться столь же логичным, как Ваш?
ИМХО.