Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да без разницы как она стоит вот всем и пофиг. Просто командиру оно зачем-то приспичило.

По его мнению да.

Потому что 240, а не 238, как того хотелось командиру.

А ему не пофиг как стоит корона?

Правака! Командир достает правака чтобы включил соображалку наконец.

Так как слово "Курс" это забота штурмана, то слово срабатывет для штурмана как триггер, хотя не ему адресовано.

По порядку ответов:
- Зачем-то? Не знаю, приходилось ли Вам летать в качестве КВС. Похоже, что принцип: КВС отвечает за все, что происходит на борту самолета, Вам неизвестен.

- Значит неправильная установка все же была? И это послужило триггером для КВС. (Вполне возможно, что до этого какие-то еще ляпы со стороны ПКК имели место, и это, так сказать: достало до матюгов).

- Установка "короны" на курс взлета - это технологическая процедура или действие по прихоти КВС?

- А он и не комментирует установку короны. Подтверждает курс взлета, чтобы прекратить "дискуссию".

- Какую еще "соображаловку" у ПКК пытается включить КВС таким образом, если курс взлета уже известен, а правильная установка короны по утверждению ПКК им уже сделана? В чьих действиях все же просматривается "ситуационная неосведомленность"?

- Почему не рассматривать повтор значения курса взлета, как помощь КВС донести правильное значение до ПКК?
 
Реклама
По порядку ответов:
- Зачем-то? Не знаю, приходилось ли Вам летать в качестве КВС. Похоже, что принцип: КВС отвечает за все, что происходит на борту самолета, Вам неизвестен.
Вот незадача-то какая!
Очевидное: самолет уронили через два километра.
Невероятное: такого не могло быть потому что существуют принципы по которым.... (желаемое вписать).
 
- Значит неправильная установка все же была? И это послужило триггером для КВС. (Вполне возможно, что до этого какие-то еще ляпы со стороны ПКК имели место, и это, так сказать: достало до матюгов).
- Установка "короны" на курс взлета - это технологическая процедура или действие по прихоти КВС?
Это задачик курса для автопилота. На ВПП полезен при дальнейшем полете по прямоугольной коробочке и ничего больше. Такая технологическая процедура отсутствует. Разве что в "технологии взаимодействия членов экипажа" что-то написано на эту тему, но на она для ГА писана и переписана была неоднократно.
- А он и не комментирует установку короны. Подтверждает курс взлета, чтобы прекратить "дискуссию".
Совершенно верно, но вопросов к нему не было.
- Какую еще "соображаловку" у ПКК пытается включить КВС таким образом, если курс взлета уже известен, а правильная установка короны по утверждению ПКК им уже сделана? В чьих действиях все же просматривается "ситуационная неосведомленность"?
ПКК не понимает чего от него хотят. По его мнению 240 - так и должно быть. Ему хотят чтобы он вспомнил какой на самом деле курс.
Вы разве тоже не понимаете что 240<>238?
- Почему не рассматривать повтор значения курса взлета, как помощь КВС донести правильное значение до ПКК?
Рассматривайте, кто ж мешает. По сути так и есть. Штурман услашал слово "курс?" и докладывает тому кто спросил. На слово "режим" реагировал бы БИ.

Каждый может свою интерпретацию беседы изобразить. В чем проблема?
 
Последнее редактирование:
Только что пришла в голову мысль что командир хотел от правака чтобы тот "перекрутил"(!). Это можно понять и как перекрутил на 180, что более логично если придется возвращаться.
 
а мысль не от вопроса:
Как бы нет. Я выше и сам писал про отсутствие смысла, то есть это понятно каждому. У меня просто слово "перекрутить" всплыло в памяти. Не "накрутить" не "выставить" а "пере". Короче говоря, такое же гадание на кофейной гуще.
 
Каждый может свою интерпретацию беседы изобразить. В чем проблема?

В том-то и дело, что мы пытаемся не просто инерпретировать или интертрепировать, а найти смысл в этой "задушевной беседе".
Поэтому каждое слово и "обсасывается" не только само по себе, но и в связке с остальными, да еще применительно к этапу полета, на котором такая "беседа" состоялась. А может быть ее на самом-то деле и не было... Нужно было обоснование для потери осведомленности. Чем абсурднее, тем убедительнее. ИМХО.
 
Реклама
закину ещё вопросик, ведь их и так мало..:)
а для чего вообще в Сочах ставить корону на МКвзл, какой в том смысл?

Не довелось мне летать по GNSS. Схема выхода для них была RNAV. То есть выполнять ее могли либо на автопилоте, либо вручную по директорам. В том числе и по линии вписывания на заданный курс.
Для того и точка в море первого разворота (150м) соответствует возможной высоте начала использования автопилота. (Там же не только Ту-154 от МО летает). Есть ли какя-либо связь полета по RNAV с установкой короны? Что там на этом самолете дорабатывалось для полетов по RNAV?
 
Есть ли какя-либо связь полета по RNAV с установкой короны? Что там на этом самолете дорабатывалось для полетов по RNAV?
вряд ли ЗК (корона) имеет отношение к режимам навигации, скорее уж стрелка ЗПУ (силуэтик): именно она на всех режимах навигации (НВУ, VOR, СП...) завязана на нульвождение.
 
 
По моему скромному мнению разборки с курсом взлёта говорят лишь об одном - командир лишь на разбеге "узнал", что взлетает не с той полосы, с которой до этого предполагал взлетать. Это первое, что непроизвольно пришло на ум, потом пытался представить себя в той кабине (после 9500 часов, проведенных там когда-то, проблем с этим не возникло) - однозначно ничего другого не вижу. Это, собственно, и есть причина. Всё дальнейшее - это уже следствие. Увы.
Уверенное ИМХО.
 
По моему скромному мнению разборки с курсом взлёта говорят лишь об одном - командир лишь на разбеге "узнал", что взлетает не с той полосы, с которой до этого предполагал взлетать. Это первое, что непроизвольно пришло на ум, потом пытался представить себя в той кабине (после 9500 часов, проведенных там когда-то, проблем с этим не возникло) - однозначно ничего другого не вижу. Это, собственно, и есть причина. Всё дальнейшее - это уже следствие. Увы.
Уверенное ИМХО.
Соответствуют ли показания приборов, за исключения бленкера АГ, изображенных на картинке #17485 стр.875 Вашему представлению о ситуации? Первый вопрос о короне возник на исполнительном. На разбеге "нарастание эмоционального напряжения".
 
Последнее редактирование:
Соответствуют ли показания приборов, за исключения бленкера АГ, изображенных на картинке #17485 стр.875 Вашему представлению о ситуации? Первый вопрос о короне возник на исполнительном. На разбеге истерика.
УШ-3 Осн. - 242, Рез. - 42 ???
 
А что 42 когда задачей было увидеть 238 и чтобы смотрело прямо. Тут же шмяк принтскрином и "в продакшн".
 
Реклама
Назад