Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

... в Адлере курсы взлета и посадки встречные.
Так именно лавирование "правее, потом левее" (как ещё сказать) и сделано для разведения воздушных судов.
Прибывающему обеспечить спокойный long final, а отбывающий и с лавированием неплохо улетит (когда всё ОК).
Никаких "встречных курсов".
 
Переговоры с Архангельским 808 "как напелось".

02:36:29Z Д Архангельский 808 расчитывайте полосу для посадки 02 после KOGULа курс 130
02:36:46Z Д Архангельский 808 снижайтесь эшелон 70
02:37:02Z Д UT580 подходите к эшелону 200 работайте ростов-контроль 135,6
02:37:09Z Э 135,6 до свидания UT580
02:37:13Z Д Архангельск 808 готовы записать погоду на полосу 02
02:37:18Z Э снижаемся эшелон 70 на курсе 130 Архангельск 808
02:37:31Z Д Архангельск 808 работайте с кругом 119,7
02:37:57Z Э сочи-круг Архангельск 808 доброе утро снижаемся эшелон 70 информация альфа как приняли
02:38:07Z Э на курсе 130
02:38:09Z Д Архангельск 808 сочи-круг доброе утро, опознаны, над курс 530 снижайтесь эшелон 50 полоса 02 для вас
02:38:18Z Э снижаемся эшелон 50 на курсе 130 02 Архангельск 808
02:38:45Z Д Архангельск 808 информация браво полоса 02 ветер 50 град 4м/с разбросанная 660м QFE 1017
02:38:59Z Э На 16-е готов к запуску по сигналу тревога
02:39:05Z Д 725750 сочи-старт, сочи-вышка запуск разрешаю
02:39:10Z Э 25750 разрешили
02:39:10Z Д 25750 запуск разрешил
02:39:17Z Э 25750 разрешительный
02:39:42Z Д Архангельск 808 и просьба после выхода из облачности просмотреть водную поверхность и доложить
02:39:50Z Э (нрзб)
02:42:29Z Д Архангельск 808 влево курс 105
02:42:32Z Э влево курс 105 Архангельск 808
02:45:51Z Д Архангельск 808 влево курс 060 заход <...> разрешаю полоса 02 вход курсового доложите
02:45:57Z Э Доброе утро сочи схему захода разрешили на альфа вторую <попробовали как-то ...>
02:46:58Z Э На курсовом Архангельск 808 и выходим из облачности
02:47:04Z Д Архангельск 808 понял, повысьте осмотрительность и работайте сочи-старт 124,6
02:47:11Z Э 246 Архангельск 808
02:47:14Z Э всего доброго до свидания
02:47:14Z Д всего доброго
02:47:31Z Д Сочи-старт Архангельск 808 утро доброе заход в ... ноль вторая полоса
02:47:43Z Д Архангельский 808 сочи-старт продолжайте заход полоса 02
02:47:49Z Э продолжаю заход 02 Архангельск 808
02:48:02Z Д Архангельский 808 полоса 02 ветер 50 град 4м/с посадку разрешаю
02:48:09Z Э посадку разрешили Архангельск 808
02:50:44Z Д Архангельский 808 освобождение влево РД Siera работайте с рулением 119,0
02:50:51Z Д влево на Siera 119,0 с рулением Архангельск 808 всего доброго до свидания
 
Последнее редактирование:
Methinks точнее было бы сказать: "На том этапе, когда по плану, казалось бы, они должны осуществлять..." в данном случае уборку механизации. Или заканчивать уже, или быть в процессе.

Очень хорошая у Вас статья (без преувеличения, научная статья) в ЖЖ!
Для сомневающихся подчеркну - с учётом формулировки темы / объекта / предмета. Не претендует она на "всё о закрылках и взлёте Ту-154". Именно по своей теме-предмету она очень хорошо построена и прописана.
Почему "я хочу моделирование взлёта с закрылками 15 градусов вместо 28". С полной уборкой в 0 там, где по планам перестановка с 28 на 15.
Потому что я хочу "найти что-то, что может быть однократно перепутано, и привести к тому, к чему привело".
  • Взлёт с чистым крылом - малонаучная фантастика. Это надо отвергнуть, как impossible, по дедуктивному (вычитательному) методу Шерлока Холмса. Требует наворачивать невменяемо большой ком фэнтезийных условий/допущений.
  • Взлёт с правильными закрылками на 28 - хотя и возможен, но опять таки требует новых фэнтезийных условий и допущений, с заходом в конспирологию.
  • 15 градусов - по Холмсу improbable, но не impossible. Не требуется вопрос "кто/где/когда выключил сигнализацию невзлётной конфигурации". Не требуется домысливать (пока не проведено моделирования!!!) чудовищных перегрузов / децентровок / срывов багажа с креплений и протчая неприличная stuff-а.
Другими словами, пока (пока не проведено моделирования!!!) это наименее чудовищная версия с точки зрения технической возможности.
Ну и загрузка, да, должна таки быть приличной. Полупустой самолёт явно улетит и на пятнадцати градусах.

_______________________
P.S.:
Вы наверняка смотрели разные видео со взлётами Ту-154 из-кабины. Обратите внимание, как зациклены экипажи на проверке синхронности хода закрылков. Я сейчас залезу в психологию, и допущу, что в полу-сонном состоянии эта рабочая задача может перейти в fixation, которое станет само-ради-себя, и затмит окружающее - усталый экипаж может, фиксировавшись на синхронности, пропустить абсолютные значения цифр. "Закрылки идут синхронно - да - и всё прекрасно", и тогда, когда они они должны идти между 28 и 15, а в реальности идут между 15 и 0.
И тем большим сюрпризом потом станут "горны с шейкерами" - после подтверждающих докладов от нескольких членов экипажа, о том, что всё в шоколаде.

P.P.S.:
И да, для этого всего нужно ещё одно звено в цепи критических событий - перелёт из Владивостока и недостаточный отдых экипажа.
 
Последнее редактирование:
====================
Обратите внимание, что катаклизм начался именно с резкого набора высоты.

======================
В Армии очень, даже уважают расположение звезд на погонах с лампасами, и притом даже не своих родов войск и видов вооруженных сил. Поэтому я и спросил о том кто конкретно из экипажа произвел погрузку левого компактного и тяжелого груза к легким музыкальным инструментам.

====================
Поправлю-без ведома КВС никто не может погрузить левый груз. А если капитану прикажет, например "красный" генерал-полковник тогда как? Да и груза всего тонны полторы. Если все пройдет нормально, то и служба двинется дальше. Я пишу уже мотивацию. А в накладной как? Да это же музыкальный инструмент, фагот, например. А командир разрешит. Ему уже дали команду, так что докладывать не надо. Центровка-то не нарушается.. По докам-то все чисто. Да и погранцы не придерутся. Вот так несколько десятков фаготов и могли оказаться в багажнике. Можете подсказать, что перераспределением груза по багажникам можно компенсировать центровку.

=====================
Я думаю это просто совпадение.

Мне не надо задавать вопросы по эксплуатации самолетов-не смогу грамотно ответить. В Чкаловске груз никуда не двигался, на и взлет был с более мягкими параметрами, поэтому все прокатило нормально.
 
Я думаю это просто совпадение.
Да, я уже предполагал, что такое же совпадение, как наличие амфор в месте погружения президента.
Пусть, даже и невероятное совпадение, зачем при этом производить подводные взрывы до того, как не подняты еще все обломки Ту-154, не проведены все следственные действия?
 
Центровка - это достаточно приблизительная величина, где масса каждого пассажира с ручной кладью, одеждой величина конкретная, но условная. Раньше, на заре авиации каждого пассажира отдельно взвешивали на весах, тогда это было оправдано, сейчас нет, до долей процента САХ не нужна.
 
А 25-40 ящиков 2,0-х0,6х0,5 можно в задний багажник запихнуть?
 
Понимешь, Шарапов, очень важна работа со свидетелем...Всегда найдется человек, который что-то виднл, что-то знает, о чем-то...догадывается...Я не хочу оказаться тем, кто о чем-то догадывается, поэтому тему ликвидации бомб обхожу. Да она в резком изменении центровки, точнее балансировки ВС не играет никакой роли. Считаем совпадение.
 
Операцию в Сирии ведут открыто, нет необходимости конспирировать эти перевозки как раньше, например во Вьетнам, Корею или Анголу. Сколько нужно оружия, столько туда и завезут, никого спрашивать не будут. Для этого туда регулярно ходят наши Ил-76 и сирийские.
А вот праздничные фейерверки, при нашем менталитете и расчете на авось. вполне могли везти, только тоже не понятно зачем, все это и там на месте можно было закупить
Если хотите отработать версию, что то взорвалось на борту, то проще искать в грузе медпрепаратов, там тоже есть чему взрываться и гореть, в первую очередь - кислородные подушки, баллоны...
 
Последнее редактирование:
А 25-40 ящиков 2,0-х0,6х0,5 можно в задний багажник запихнуть?
Если под задним подразумевается БГО №2, то
Размеры отсека: 7,35х2,5х0,95 м
Объем: 16,5 м3
Площадь пола: 18,4 м2


То есть 25 выбранных вами ящиков "по теоретическому объёму", может, и впихнутся, но вот 40 - уже никак.
 
Готов поверить! Только нестыковка малая есть:
Случись так,вся ДС аэропорта уже сидела бы. А водолазы давно съехали бы!
 
А что такое мягкие параметры взлета и жесткие? Какие параметры Вы имеете ввиду? Извините, что снова спрашиваю. Ветка то для "чайников".
 
Реакции: DBV
Во времена СССР и Варшавского договора, когда Ту-154 перевозил солдатиков в ГСВГ и СГВ, все багажники были забиты этим ПВНом, тогда это было всем знакомо. Кстати и артистов туда тоже вместе с ПВНом возили.
 
Последнее редактирование: