Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Не от аэродрома. И азимут и удаление от вертолёта к точке.
 
Тут ест два варианта:
- от края ВПП
- от контрольной точки аэропорта, в Адлере это середина отрезка соединяющего середины обеих взлетных полос (432640c 0395649в. В середине прямой, соединяющей центры 2-х ВПП)
 
Последнее редактирование:
Разумеется, параметры сами по себе не фатальные. В фатальные их может затем превратить экипаж, причём легко.
Во-первых, скорость 350 на чистом крыле может обеспечивать горизонтальный полёт, только на повышенном УА на грани срабатывания АУАСП.
Во-вторых, у экипажа при взлёте и первоначальном наборе до окончания уборки закрылков есть чёткий рефлекс - ни в коем случае не допустить снижение ни на метр.
Вот Вам две противоположности, а дальше как я написал в:
https://aviaforum.ru/threads/katast...chi-dlja-chajnikov.44021/page-91#post-2014544
И наконец, "натурный эксперимент" покажет. Как Вы думаете, для чего же его придумали?
 
Последнее редактирование:
1. Считая, что на отрыве скорость 300 км/ч, т.е. 83 м/с, а закрылки убираются 28-15 14 сек реально, то это будет через 1,16 км. Грубо 1 км, да, но это в 15. А далее еще 14 сек 15-0, но уже на скорости 360 км/ч 100 м/с, а это 1,4 км. Так что через 1 км в ноль никак не получается.

2. Для обоснования резкого кабрирования охеренной просадкой при выходе на прямой участок схемы выхода BINOL-2A.
 
Последнее редактирование:
Судя по расследованию катастрофы в Ярославле, эти эксперименты нужны для того, чтобы доказать, что вплоть до момента самой катастрофы экипаж летать совсем не умел и имел негативные навыки пилотирования, перенесенные с предыдущих типов самолетов на которых они летали.
 
Для обоснования резкого кабрирования охеренной просадкой
Ну да, а чего смеётесь-то? Да резкое снижение, а потом резко на себя. Было такое.

А если умел, то отчего не взлетел, или не прекратил взлёт? Это же сказочно: ЯК-42 не хватило для этого 3-х километров ВПП.
 
Это достоверно мы не сможем определить. Записи радиолюбителей не содержат 100% трафик радиообмена, по объяснимым техническим причинам, также не все частоты сканируются и записываются.
 
Тут сложного ничего нет. Если мы видим, что лежит человек перед запертой дверью и на лбу шишка, то мы вправе полагать, что человек упал стукнувшись лбом о закрытую дверь, а не получил по голове. Реальнее всего дя неожиданного происшествия, то что возникает внезапно, а это причина 7 (без деталей).
 
Я уже подробно объяснял, что ярославский як выгнали взлетать не с 3-х км полосы, а с ее половины. И это не сказка, а четкое обоснование происшествия.
 
Вас, как я, например, понял, интересует именно географическая точка отсчета расстояния (удаления, дальности) от аэропорта до контролируемого воздушного судна. Безусловно, в предлагаемом Вами фрагменте радиообмена руководителя полётов (РП) с пилотом поискового вертолёта Ми-8 борт #25650, речь шла об удалении [погибшего Ту-154], в свою очередь, от географического центра аэропорта - КТА, о чём и написал paks97. Однако, на иных этапах полёта, связанных с принятием решения самим пилотом, или с оперативным контролем за изменением маршрута воздушного судна диспетчером, направление курса судна, как написал AlexS, скорее всего, определяется от сиденья под пилотом Если Вы вновь прослушаете этот участок аудио трека, то вмешательство РП в радиообмен диспетчера с пилотом состоялось после предшествующего доклада пилота Ми-8: "Понял, следую курсом 150°" (диспетчер приказал ему возвращаться в район, где уже было определено, предварительно, со спутника место расположения основных обломков Ту-154). Если взглянуть на карту, то понятно, что это курс следования вертолёта из района первоначальных массированных поисков и подъема плавающих обломков и пр. в прибрежную зону, напротив санатория "Южное Взморье", пляж "Огонёк" и всё остальное рядом. То есть, курс с С-С-З на Ю-Ю-В.
 
Последнее редактирование:
Это, всего лишь, Ваша личная версия, возможно и верная, с которой я частично тоже согласен, но она в корне не соответствует официальному отчету.
 
Не думаю, что диспетчер полагался на данные каких то спутников, да и подобных данных в тот момент не было и быть не могло. Думаете, что наши самолеты оборудованы системой "эра глонасс"?
 
Последнее редактирование:
Может потому, что КВС принял решение на вылет с фактической взлётной дистанцией меньше расчётной ? Даже не взирая на то, что это конспирологическая туфта, ему бы и половины хватило для всего.
 
Из переговоров:
Ми-8: на 16-ой готов к запуску по сигналу «тревога».

Д: запуск разрешаю. 25 650, примерно на удалении от двух до 10 километров.

Ми-8 от аэропорта, да?

Д: да, 25 650, азимут 210, удаление четыре километра.

Ми-8: понял, следую к вам.

Д: сейчас с полосы 2.0 будет вылетать борт, поэтому не приближайтесь к полосе. Азимут 210, удаление четыре километра, начинайте осмотр.

Категорически не любитель делать выводы за других, заранее предполагая что каждый в состоянии это сделать сам. В тексте есть все необходимое.
Вертодром: ВПП 05/23/Heliport: RWY 05/23
https://yandex.ru/maps/239/sochi/?ll=39.961958,43.455771&z=18&l=sat,skl
 
Последнее редактирование:
Только в этом месте он ничего не нашел, ошибочно первоначально приняв отрезок какой то трубы за самолет, а также какие то пятна на поверхности, не имеющие отношения к катастрофе.
 
В тексте есть все необходимое.
Главное чтобы текст был правильный. Правильный таков:
Ми-8:Взлет курсом 240.
Д.: Следуйте курсом взлета, удаление 2-4 километра.
Ми-8:Понял
Д.: 25650, вы будете взлетать на какой высоте?
Ми-8:200-300 метров
Д.:Я вас поняла. Ничего не наблюдаете, немного правее, удаление 4-5 километров
Ми-8:Пока ничего не наблюдаю
Д.:25650, удаление …Он ближе был.
Ми-8:Понял, выполняю разворот.
Д.:25650, примерно на удалении от 2 до 10 километров
Ми-8:От аэропорта, да?
Д.:650, да от аэропорта
Д.:25650, Азимут 210, удаление 4 километра