Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вот это да, а я об этом случае и не знал!
По мотивам этой катастрофы Ершов В.В. написал фантастический рассказ, как можно было выжить, управляя самолетом с помощью стабилизатора (который управляется электрически) посадив его на лед Байкала.
 
Коллеги, мне так с вами интересно! Ветка-то, заработала серьёзно, а не по-чайницки. Такой анализ скрупулезный пошел. Приятно работать.
 
серьёзно, а не по-чайницки
Тут не только чайники, но и некоторые профи, которым закрыли рот на основном обсуждении, иногда даже гуру заглядывают и не просто заглядывают, а ревностно следят за здешним обсуждением, делая свои весомые ремарки.
 
Последнее редактирование:
Вы бы только свой BINOL 2A поменьше бы форсили тогда была бы вообще красота неземная.
 
Последнее редактирование:
Апологетам колёсной тележки (не шутю): Если есть желание, можете в динамике обсмотреть ту самую колёсную тележку до того, как её выгрузили на берег. К сожалению, оригинальные видеофайлы от РЕН ТВ и НТВ не очень высокого качества. Но, насколько смог - подправил, немного осветлил в тенях. Возможно, кто-нибудь из камрадов увидит детали, которые в других источниках не замечал.
https://www.facebook.com/video.php?v=1906766022900718
 
Последнее редактирование:
Вот она - Военная площадка на аэродроме Сочи, где выкладывают обломки рухнувшего Ту154

 
Шпиена скрутили через 15 сек съемки?
Почему же, ничего подцензурного ни в этом 15-секундном видео, ни в моей подписи нет. Это что, пощипывание? У меня шкура уже старая и малочувствительная. Вот я, как и задумал, просмотрел недавно ранее загруженные из Интернета , можно сказать - свеженькие, видео (посадка на ВПП20) со смартфона, 30-дневной давности, очень хорошего качества. Хм, однако... шикарный дайджест для чего-нибудь забугорно-специализированного. Всего лишь за 45 секунд от касания до начала руления. Просто, даже гражданский человек может научиться самоцензуре. Я - научился, хотя иногда в прямом эфире наталкиваешься на весьма интересные трансляции, например - на грузовой паромной переправе Кавказ-Крым. Так и хочется порадовать любопытствующий народ. Это я к слову о чувствительности своей Интернет-кожи.

#автоудаление
 
ничего подцензурного в этом 15-секундном видео
Да, я не об этом, хотелось бы побольше и покачественней такой информации. Согласно Конституции РФ цензура запрещена, каждый имеет право получать и распространять... (ст.29, п.4, п.5). Все журналисты срочно ушли в отпуск? Почему до сих пор нет полноценных репортажей с места выкладки?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Здесь придется выбирать одно из двух:
- Если уборка штатная, то это примерно 90 сек. от начала разбега плюс 10 сек. на опомнится, дернуть закрылки на выпуск и упасть с закрылками 10-15* (по фото) Итого 100 сек. Это противоречит информации о 70 сек, из которых последние 10 сек - нештатные. А также не соответствует пройденному пути до точки касания (1,5 -1.7 км от береговой линии, близко к продолженной линии оси ВПП). Т.е., если уборка была штатной, то информация о 70 сек и 1,5-1,7км не соотв. действительности.
- Если же информация о 70 сек и 1,5-1,7км от берега соответствует действительности (в чем уже практически почти не приходится сомневаться), то штатной уборкой закрылков то, что произошло назвать никак не получается. Потому, что если штатно, то в 60 сек надо уложить и разбег (минус 35-40 сек), и уборку шасси (еще минус 10 сек, минимум), и закрылки 28-15, и закрылки 15-0 (оставшиеся секунды от штатных 60 сек.). Сколько остается на закрылки? 60 - (35-40) - 10 = 10-15 сек. Маловато будет, для "штатности". Штатно, это ближе к 30 сек, о чем говорит хронометраж, приведенный коллегой.
 
С 2.45 смотрим. Прибор перед глазами, подскажете когда уменьшился УА. И обратите внимание на скорость - рррраз! и нету.
2.39 V=350к/ч четвертый раз срабатывает сигнализация УАкр;
2.44 помпаж V=100к/ч;
2.48 V=0 сваливание.
Всего 10 секунд.
Я написал помпаж = отказу двигателя, имея ввиду, что двигатель не выдает заданный (взлетный) режим. Большие УА + нет тяги...
 
Последнее редактирование:
Ну, тут не корректно сравнивать - там был грозовой кошмар, самолет кидало как пушинку, а так, да, если сделать "кобру", то скорость сразу кончится.
 
А двигатели, оказывается, довольно устойчивы к помпажу, судя по моделированной записи. Устойчивей, чем я предполагал, правильнее сказать. Не знаю, чего тут больше, сходства или различий...между Донецком и Сочи.
Высоты конечно, в первую очередь не было в Сочи... Кажется, что-то около 12км в первом случае, и где-то в районе 250м в Сочи - две большие разницы. Судя по описанию зоны обломков, в Сочи с-т не успел потерять скорость не только до 0, но даже и до 100 км\ч. Сложно сказать, как менялась конфигурация самолета и в каком положении произошло столкновение с водой. Может "на заднем колесе" въехали, может чуть "носом вниз", но в любом случае видимо с некоторым креном, скорее левым, чем правым. И с хорошей поступательной скоростью, а не как "осенний лист" в Сочи упали. Была бы высота не 250, возможно оставшейся скорости и хватило бы на разгон в снижении, а так... Был там помпаж, или не было? Настолько серьезного, чтобы двигатели вот прямо так сходу "захлебнулись", вплоть до срыва пламени в КС - не, не было. Разрушения слишком характерные. А какие-то предпомпажные явления типа "зуда" компрессора, раскачки оборотов и роста ТВГ - это да, вполне возможно. С падением тяги ниже взлетного режима, само собой. Намного ниже или нет? Не знаю как там тяга менялась при помпаже, но обороты при столкновении были явно не МГ. Если и не взлетного режима, то где-то близко, в районе номинала. По крайней мере, мне именно так представляется, глядя на то, что от двигателей осталось.
 
Вариант для дополнительного изучения. В увеличенном виде замедленное видео. В военной зоне Сочинского аэродрома следователи раскладывают обломки разбившегося 'чкаловского' самолёта Ту-154 Минобороны Россия.

https://www.facebook.com/video.php?v=1906920356218618
 
с 1.08 на дальнем плане обломки с красным оттенком - по краям копоть?
 
Последнее редактирование:
Почему до сих пор нет полноценных репортажей с места выкладки?
А зачем они нужны? Я вот не спец обломкам и куча металлолома мне просто мне ни о чём. А Вам?
Как Вы представляете себе машину, котрую можно назвать "аварийной"?
 
Последнее редактирование:
Да, никто тут не спец, но интересные моменты, все же, уже отмечены - левая полуплоскость фрагментирована на более мелкие части, чем правая, а колеса почему то слетели с правой стойки. Все три двигателя присутствуют, не видно кабины, не видно ВСУ, не видно явно горелых частей. Фрагментирован весь силовой набор, не сохранился даже киль, который, обычно, при столкновении с землей, даже падая с больших высот, сохраняет свою основную форму.