Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Зачем отрицать очевидное?
То, что в Сочи была какая-то суета в связи с колодками со всей очевидностью свидетельствует только о недостатках в организации технического обслуживания (которого попросту не было) в а\п Сочи. Да, нарушение. Но нарушение, не оказавшее непосредственного влияния на произошедшее. Первое нарушение, непосредственно повлиявшее на исход полета, случилось либо несколько раньше, до чтения контрольной карты, либо уже позже, перед самым взлетом. (Это как один из вариантов - в очередной раз намекаю на контроль положения стабилизатора).
 
нарушение, не оказавшее непосредственного влияния на произошедшее.
Да, я с Вами полностью согласен, просто напрягают случайные совпадения, а любая случайность - это нераспознанная закономерность.
 
Последнее редактирование:
AlexS, вы тоже не совсем точно изложили переговоры между диспетчером Сочи-вышка и вертолетом 25650.
Но та фраза, которую я приводила, она позже по времени, и это разговор с другим диспетчером Сочи-старт:

Д. Сочи-старт: 650, что наблюдаете?
650: корабль наблюдаю.
Д. Сочи-старт: я понял, пройдите сейчас вправо с курсом примерно 150 до рубежа 8-10 км, потому что метка последний раз была видна на азимуте 210 от аэродрома на удалении 4.
ttps://vk.com/radiotrance_54?w=wall11412570_2147%2Fall
(10:31 на аудио-записи)
 
Берем видео взлета какого то Ту-154(при этом уверены, что если тип совпадает значит различий нет) с неизвестным весом и центровкой, который взлетает с какого то аэродрома (не обращаем внимание на Наэр), днем, летом, при встречном ветре... Добросовестно с секундомером засекаем все этапы взлета
Берем видео ТУ-154Б с заданными условиями (...неизвестно, днем, летом и т.д.) и добросовестно засекаем:
- 29 сек - отрыв
- 40 сек - шасси убраны (створки закрылись), закрылки, предкрылки вып.28*
- 40 - 60 сек - закрылки/предкрылки убираются;
- с 60 сек - летим.
И некорректно сравниваем с Сочи. Исходя из 70 сек. минус 10 сек нештатных, т.е. те же 60 сек останется.
30 сек отрыв ? Наверно в Сочи побольше. Минус на Тнв, плюс на взлетный вес ... возьмем секунд 35 (не факт, к примеру)
Тогда:
45 сек - шасси убраны (должны быть). На фото обломков - шасси убраны.
45 - 65 сек закрылки убираются. НО. Нештатная ситуация с 60-й сек, т.е. закрылки полностью еще не убрались, а самолет уже начал сыпаться... "Закрылки, с**а!"
На фото обломков - закрылки в промежуточном положении, отклонены градусов на 10-15.
Вот.... А, ну да, техника была исправна и работала не 60, а все 70 сек.
Что не так?
 
AlexS, вы тоже не совсем точно изложили переговоры между диспетчером Сочи-вышка и вертолетом 25650.
Я вчера вечером показал эту точку на карте. А теперь решайте сами может такое быть, не может такого быть, или слушать переговоры, не понимая чём они, просто бестолку. Тем более обсуждать.

Нештатная ситуация с 60-й сек, т.е. закрылки полностью еще не убрались
....
На фото обломков - закрылки в промежуточном положении, отклонены градусов на 10-15.
....
Что не так?
Поставлены на выпуск. Вполне естественное действие.
 
Дальше, еще можно сказать про смесители воздушных потоков( сзади) на двух двигателях из трёх, которые даже царапин не получили, в отличие от своего собрата. Собрат стало быть это правый ( третий ) двигатель.
По хронологии фото сначала появился средний двигатель и выходное устройство правого, потом нашелся еще один двигатель, который лежал поодаль, пока решали, куда его пристроить. На последнем фото двигатель пристроили к правому ВУ (с реверсом), а ко второму, как и было изначально - ВУ без реверса. Итого на выкладке имеем двигатель №2 с ВУ (средний) и №3 с ВУ (правый). А вот двигателя №1 (левого) не было ни на одном из тех фото, которые видел. Вот и на выкладке только 2 двигателя, средний и правый... Возможно первый просто в кадр не попал, но и на предыдущих фото с площадки тоже... не попал. Странно как-то, не должен был двигатель потеряться, а на мелкие части разлететься, так и это - врядли.
 
не должен был двигатель потеряться
Не, не потерялся, визуально заполнил на одном из фото есть все три, сейчас лень искать, но на зрительную память не жалуюсь. Интересен так и неразгаданный до сего факт - зачем на одном коротком видео болгаркой пилили один из них?
 
Поставлены на выпуск. Вполне естественное действие.
Вполне естественное, да. Закрылки на выпуск. А шасси? Шасси на уборку...да. 10 сек на уборку + 1 сек на закрытие створок. Секунды наверно и не хватило, чтоб створки закрылись. Отсюда, возможно, и отрыв пары колес и замки убранного положения отдельно, как-бы не совсем успели закрыться... Печально.
 
По хронологии фото сначала появился средний двигатель и выходное устройство правого, потом нашелся еще один двигатель, который лежал поодаль, пока решали, куда его пристроить. На последнем фото двигатель пристроили к правому ВУ (с реверсом), а ко второму, как и было изначально - ВУ без реверса. Итого на выкладке имеем двигатель №2 с ВУ (средний) и №3 с ВУ (правый). А вот двигателя №1 (левого) не было ни на одном из тех фото, которые видел. Вот и на выкладке только 2 двигателя, средний и правый... Возможно первый просто в кадр не попал, но и на предыдущих фото с площадки тоже... не попал. Странно как-то, не должен был двигатель потеряться, а на мелкие части разлететься, так и это - врядли.
А вот здесь разве не все три двигателя? http://www.yaplakal.com/forum2/topic1530979.html
 
Реклама
Там скорее всего всё было сложнее и абсурднее. Этой мой внутренний голос подсказывет. В последние годы не было ясных и понятных катастроф. А потом как почитаешь отчёт, так становится понятно, что самому до такого додуматься невозможно. А эту катастрофу взять, так вообще ничто не сходится между собой. Но коль скоро есть хоть что-то для обсуждения, то можно и поиграться в вопрос-ответ.
 
Все так. Один вопрос: а зачем? Ведь по любому все "примерно-точно". Ну не бывает двух одинаковых самолетов! Как не бывает двух одинаковых взлетов! А расписывать этапы взлета согласно РЛЭ, аэродинамики и хронометража взлета другого борта с другим экипажем и при этом писать время 59сек, 63сек...... загоняя их в 70, которые может тоже округлили, считаю не серьезным делом. Нравиться морочить голову, да на здоровье. Нет взлетного веса,нет переговоров в кабине, ничего нет! какие могут быть расчеты с точностью до 1 сек? А так все нормально. Двигаемся дальше...
 
Интересен так и неразгаданный до сего факт - зачем на одном коротком видео болгаркой пилили один из них?
Зона, где пилили, это проставка внешней оболочки в виде тонкостенного кольца с фланцами крепления под болты. Из интересного там только термопары измерения температуры выходящих газов (ТВГ), как раз в том месте, где пилили(на других фото это видно хорошо). Зачем понадобилась термопара? Не знаю, возможно для тарировки канала регистрации записи ТВГ на МСРП или чего-то подобного. А зачем болгарка вместо торцевого гаечного ключа... ну не, я тоже не понял.
 
А вот здесь разве не все три двигателя? http://www.yaplakal.com/forum2/topic1530979.html
Да, оба три!
9106949.jpg
 
Я вчера вечером показал эту точку на карте.
Помниться считали совместно и раздельно, дельта 500м (вообще 500м). Но если считать от аэропорта, не от КТА, то это 1.5км от берега......
В общую картину не вписываются, но ..............можно отбросить то что не вписывается, но правильно ли это?
Точку 60сек Вы знаете, дальше мог уйти: прямо, вправо, влево. Прямо сложно, там и так 500м не хватает, вправо.... уйдет с *линии взлета*, влево тоже уйдет с *линии взлета*, но влево *азимут 210 дистанция 4км от аэропорта*. Вот такая логика.
 
Нравиться морочить голову, да на здоровье. Нет взлетного веса,нет переговоров в кабине, ничего нет! какие могут быть расчеты с точностью до 1 сек? А так все нормально. Двигаемся дальше...
Логический вывод: Двигаться дальше = продолжать морочить головы. Я - Вам. Вы - мне. А редкостный чайник - всем здесь вместе взятым. По сути, 96 страниц этой темы и еще 300 с чем-то закрытой ветки мы только гадаем, т.е. морочим друг другу головы. Это логично. Да, морочим. Но морочим - не бесполезно.
 
Реклама
В момент удара все три двигателя работали.
Это Вы по фото можете определить? Я бы так категорично не заявлял. Дело в том, что в этом самолете очень критично разрушение второго двигателя, которое приводит к быстрому отказу гидравлики, лишает управления стабилизатором, рулями высоты и направления. Трагический прецедент был даже с зарубежным самолетом, где аналогичное расположение второго двигателя.
 
Последнее редактирование:
Назад