Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Тут есть ещё один момент по поводу выпуска закрылков непосредственно на разбеге.
Где вы такую чушь услышали?
Такая процедура приводит к более быстрому набору скорости в начале дистанции разбега и сокращает дистанцию разбега до отрыва. То есть экономят длину полосы на всяк случай
И сколько экономят? В метрах, а лучше в сантиметрах - чтобы повнушительней выглядело.

Вы лучше попробуйте время определить на этом видео. По солнцу - вы же когда-то это делали, может получится.
 
Реклама
Взлет ВС разрешается при нахождении прибывающего встречного ВС не ближе 40 км от КТА. Условия вылета выдаются через «Сочи-Деливери» (при его работе), «Сочи-Руление», «Сочи-Вышка»
"Сочи-Деливери" условий, в контексте сказанного, и никакого участия в руководстве полетами не принимает, сомневаюсь даже что он сидит вместе с названными диспетчерами (хотя это где-то проскакивало). Его функции соответствуют названию (даже переводить не стали): заказали ему ПЛН, 50 порций пиццы, 10 тонн керосина - вот он и обеспечивает их доставку.
 
"Сочи-Деливери" условий, в контексте сказанного, и никакого участия в руководстве полетами не принимает, сомневаюсь даже что он сидит вместе с названными диспетчерами (хотя это где-то проскакивало). Его функции соответствуют названию (даже переводить не стали): заказали ему ПЛН, 50 порций пиццы, 10 тонн керосина - вот он и обеспечивает их доставку.
про шаурму забыли. ;)

3.3.14. При интенсивном воздушном движении и сложной организации воздушного пространства в районе аэродрома (аэроузла) может быть дополнительно организован пункт обслуживания вылета ("Деливери") с выделением отдельной частоты радиосвязи и возложением функциональных обязанностей по выдаче информации о маршруте выхода; оперативной информации об ограничениях, запретах по коридорам, трассам и аэродромам назначения и запасным; информации о режиме; информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасном или по маршруту полета) метеоусловий, которые не соответствуют правилам принятия решения на вылет или влияют на правила движения по маршруту; предупреждения об опасных явлениях погоды; код индивидуального опознавания вторичного обзорного радиолокатора (при необходимости) и иной информации, связанной с безопасным выполнением полета.
 
Самодеятельностью диспетчер может заниматься в нерабочее время, в Доме Культуры, например.
Абсолютно согласен.
Хотел написать, но не буду - вы и так слишком уводите в сторону отвлекаетесь, почему-то, от своего "1 канал 10520 привязка"
 
Зачем они туда обратились. Кажется, в РФ недавно признали верховенство российских судов над иностранными.
 
Реклама
Тут люди на тренажере версии отработали:

Для определения причины катастрофы необходимо понять почему возникли четыре участка околонулевой перегрузки и просадки по высоте, внешне похожие на сваливание. Связаться с авторами видео не удалось. Большое им спасибо за работу.
 
Последнее редактирование:
а чего не попробовали воспроизвести то, что было на самом деле и то, что официально и неофициально подтверждено:

"После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя.
На 53 секунде полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500 м), КВС на высоте 157 м подал команду на уборку закрылков. В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя".
В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед., при этом штурман воздушного судна на выдохе произнес: "Ух, ё-моё..!".
На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение.
Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления самолетом, ..."

...заказчик не заказал?
 
а чего не попробовали воспроизвести то, что было на самом деле и то, что официально и неофициально подтверждено:

"После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя.
На 53 секунде полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500 м), КВС на высоте 157 м подал команду на уборку закрылков. В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя".
В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед., при этом штурман воздушного судна на выдохе произнес: "Ух, ё-моё..!".
На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение.
Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления самолетом, ..."

...заказчик не заказал?
Здравствуйте!
В бумаге действия представлены как спонтанные. Типа "с перепугу и усталости".
Фурье анализ записи МСРП не выполнен.
Версия вынужденных действий не рассматривается. (по закрылкам).
Чем не устраивала установка "короны", единого мнения нет даже на форуме.
Звуковой сигнал при уборке фар не опознан, внимание на нем не акцентируется.
"Ух, ё-моё..!" - как результат невесомости - не рассматривается.
Причины четырехкратного кратковременного возникновения невесомости не озвучены.
ёпта, что за ху..ня!?" - до сих пор либо никто не знает, либо знает, но молчит.
При выполнении действий указанных в бумаге самолет по расчетам не касается воды, при допуске на "забор" МСРП (в худшую сторону), сталкивается с поверхностью сильно в другом месте.
Так что процента, как не крути, не хватает.
А в плане организации, я согласен, что катастрофа должна была произойти, если не в этом полете, то в каком то из следующих.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте!
В бумаге действия представлены как спонтанные. Типа "с перепугу и усталости".
Доброй ночи!
В бумаге описаны факты.
Фурье анализ записи МСРП не выполнен.
И что?
Версия вынужденных действий не рассматривается. (по закрылкам).
Что за версия?
Чем не устраивала установка "короны", единого мнения нет даже на форуме.
Это из серии: "Можно ли на площади...?"
Звуковой сигнал при уборке фар не опознан, внимание на нем не акцентируется.
И что?
"Ух, ё-моё..!" - как результат невесомости - не рассматривается.
Кем?
Причины четырехкратного кратковременного возникновения невесомости не озвучены.
Не было там никакой невесомости, перегрузка уменьшалась, но не до нуля.
ёпта, что за ху..ня!?" - до сих пор либо никто не знает, либо знает, но молчит.
С чего Вы это взяли?
При выполнении действий указанных в бумаге самолет по расчетам не касается воды, при допуске на "забор" МСРП (в худшую сторону), сталкивается с поверхностью сильно в другом месте.
Это голословные утверждения.
Так что процента, как не крути, не хватает.
Это Вам не хватает, а Байнетову хватило, раз они пошли на такое, мягко говоря "непопулярное для РККА" решение.
А в плане организации, я согласен, что катастрофа должна была произойти, если не в этом полете, то в каком то из следующих.
С уважением.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
... Сильные сомнения однако в тренажерной матмодели, назовем ее так.
Сильные сомнения однако в профессиональной подготовке "тренажерщика - "героя фильма", назовём его так.
Как можно было не отмести сразу эту, белыми нитками штопанную, версию несинхронной уборки закрылков?
Если заклинил левый, как при "моделировании", то отчего же фактически самолёт вошёл в воду с левым креном, а не с правым, как при моделировании?
Если же заклинил правый, то зачем было крутить баранку влево: помочь самолёту быстрее кувыркнуться?
Ролик - явная "заказуха", причём людей далёких от самолёта.
 
Реклама
Сильные сомнения однако в профессиональной подготовке "тренажерщика - "героя фильма", назовём его так.

Согласен, но его роль здесь явная журналистская, типа делающего попытки разобраться.

Ролик - явная "заказуха", причём людей далёких от самолёта.

То что заказуза, это понятно. И вполне далёких от самолёта. Но преследующих свою цель. Хотя бы развитие своего канала например
 
Назад