Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Конспирологодав
Ви таки удивитесь но в нашей стране, России , денег не так уж и много. Аппетиты чиновников на распилы ни разу не сокращаются а цена на нефть упала, вот ведь незадача, уже признано что и стабфонд скоро кончится. Ви таки удивитесь но экономию в таких условиях любят особенно, да и вообще.
Настолько любят экономию, что Ту-154 перегружают, вместо Ил-76-х. Которых и побольше намного должно быть.
 
Реклама
У меня, как всеми вами горячо любимого админа форума, есть для вас два варианта развития событий:
e320, первый вариант всё же избыточен: всегда катастрофы обсуждали и делились версиями (на этот раз зашкалило...).
второй вариант - из области фантастики. Бесполезно. Многие для этого и пришли сюда - нести собственную чушь, не читая предыдущие ответы.
Вариант, предложенный xoid, более прагматичен, ИМХО.
 
Я не договорил шасси убрано,закрылки нет, прибор показывает повышенный угол атаки , командир парирует это неравенство в тот момент когда 2П исправляет свою ошибку моменты совпадают и самолет в крутом пике , для это надго 5 сек
Либо шасси убрано либо закрылки - если вы говорите об ошибке 2П. Противоречие.
 
У модераторов и старожилов данного сайта нет звездной болезни - загляните в Авиацию для чайников, почитайте пару веток и оцените. Раздражает лишь одно - излишняя самоуверенность некоторых новичков. Конечно, опыт в одной сфере деятельности можно применять и в другой сфере деятельности, но сантехнику всё же не следует спорить с кардиохирургом.
Вы себя сантехником или кардиохирургом мните?
 
Про управление Ту-154 Б2 есть любопытные ролики, которые были записаны 1-2 года назад для любителей MSFS. Такое вот совпадение по модификации.
Там хорошо видна подготовка самолёта к взлёту, сам взлёт и т.д. Рекомендую посмотреть новичками и специалистам, так как они могут натолкнуть на мысли в верном направлении. У самого сейчас нет MSFS, давно на нём не летал, но наверняка кто-то сможет смоделировать что-то и в Сочи.




По катастрофе с выводами пока преждевременно, так как мало точной информации.
Надо ещё подождать.

Но доклады не по форме не порадовали (если это реальная запись). Хотелось бы услышать запись с момента подготовки к полёту.
 
Всем добрый вечер!
Уважаемые форумчане, извините, вклиниваюсь в ваши многостраничные обсуждения ! Но , если вам интересно мнение , того , кто на туполях отлетал 25 лет- половину из них на полтинниках разных модификаций, то !!!....
Прочитал все высказывания на всех страницах и нигде не увидел ключевые термины от которых надо отталкиваться в сочинской трагедии! А именно: центровка, стабилизатор , и технология взлёта на Туполе!
Вкратце , могло быть так : ночной вылет, заправились под пробки , чтобы хватило на обратный перелёт без дозаправки , при этом в 4 м баке фюзеляжном около 6 тонн , пассажиры расселись в основном во втором салоне и получилась задняя центровка( а она даёт хорошую управляемость и ухудшает устойчивость).
Перед взлетом с закрылками на 28, стабилизатор устанавливается вручную в зависимости от центровки, и если он ошибочно остался в положении П- значит максимально создаёт кабрирующий момент.
Итак разбег , отрыв, безопасная высота , уборка шасси,разгон до скорости уборки закрылков и на 120 метрах команда на уборку закрылков .
Закрылки убираются , при этом идёт Контроль уборки и доклад "закрылки убираются плавно синхронно стабилизатор перекладывается".
Но на ту 154 Б, есть один важный момент- стабилизатор начинает перекладываться почти в самом конце уборки закрылков и создаёт очень сильный кабрирующий моменткоторый по мере уборки закрылков только увеличивается. Режим двигателей Взлетный, , пилот удерживает самолёт от просадки в момент уборки закрылков , но т к центровка задняя и стабилизатор ещё не перекладывается, то происходит рост интенсивный вертикальной скорости, самолёт резко набирает высоту и при этом поступательная приборная скорость тоже очень быстро падает( сопротивление лобовое увеличивается), рулей высоты не хватает для парирования кабрирующего момента, самолёт выходит на критические углы атаки, двигатели затеняются крылом ( возможен пампаж, с потерей тяги и самовключение ), угол тангажа такой, что самолёт задирает нос и сваливается.....
В этой ситуации , если вовремя осознать происходящее, можно вручную убрать стабилизатор в 0, или убирать закрылки в два приёма , через 15*, а можно взлетать с выпущенными закрылками на 28 и не убирать их на 120 метрах , а набрать высоту порядка 900 метров ( или иную если схема выхода обязывает) и имея запас по высоте разгонятся и убирать закрылки.
Подобных случаев за все время эксплуатации Туполей, особо Бэшек , было несколько, до катастроф не доходило , но экипажи пороли по полной, но это было в Гражданской авиации и все эти случаи доводились по всей стране, но у военных не было этой информации , т к ведомства разные!
Ту154 самолёт надежный и очень хороший и многое позволяет делать в умелых руках! Но он не прощает небрежности и невнимательности! Впрочем как и другие лайнеры( Арбузы и Бобики в том числе, и у иностранцев такие катастрофы были (747 грузовой в Афгане американский, ну и ростовский случай тоже аналогичен).
Жалко всех , но и обидно когда валят все на самолёт , а дело было не в Бабине ....
Даже если и один закрылок остался на месте - тяга оборвалась или другая причина, то тбилисский случай доказал, что и это не критично( там при уборке на взлёте такое было и крен мнгновенно нарастал , но пилот сделал единственно правильное действие- поставил задатчик закрылок снова на выпуск и крен ушёл) , но тут нужна реакция и опыт ну и смелость , что то сделать не по РЛЭ .
Если бы была полная выкладка записи разговора в кабине от запуска до последне секунды, то может и расшифровку
МСРП не обязательно ждать , что бы все встало на свои места. Судя по тому , что говорят военные на пресс-конференции , то правду нам никто не скажет!
Я ничего не утверждаю и не делаю выводов- просто высказал немного моментов из опыта работы!
А для желающих знать как взлетает Туполь - вот ссылка на учебник по его аэродинамике http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf
Удачи всем и безопасных полетов и тем кто летает за штурвалом и тем кто пассажиром!
 
Очень сложно сейчас следовать в полете учебным пособиям, но это самое безопасное пособие..






upload_2016-12-30_0-51-8.png
 
Последнее редактирование:
1. На УС-И видно, что индекс остановился на 510-520 км/ч (стрелку не разглядел, но индекс отслеживает стрелку, а его видно хорошо). Тогда получается, что скорость при столкновении была именно такой. То что прибор относительно цел, как и часы изделия говорит о том, что столкновение было скорее всего с небольшим углом тангажа. 2. Что касается фото закрылка, как его называют. Это может быть и часть стабилизатора, с рулем высоты. 3. Оторванная передняя пара ООШ в убранном положении находится в обтекателе гондолы шасси, как бы грамотнее сказать, в крайней менее усиленной части крыла, чем вторая и первая пары колес. Поэтому эту пару и оторвало при столкновении. 4. Из переговоров, которые были здесь выложены, звук сигнализации который прозвучал первый, необязательно может быть АУСП, это может быть и сигнал РВ или КРЕН ВЕЛИК. К тому же после звучит фраза - ВЫСОТОМЕР. Мое предположение - после уборки шасси, в процессе уборки закрылков и соответственно перемещения стабилизатора, произошла потеря высоты(без потери скорости или без значительной потери скорости), которую компенсировать рулем высоты было невозможно. Никакого штопора, сваливания, отказа двигателей, обледенения,взрыва, птиц и скорее всего никакого перегруза, никаких перепутываний рукояток управлений. Возможно им нехватило десятка метров, чтобы вытянуть. Мое предположение,что причина в неправильной определенной центровке и установке на задатчике стабилизатора. Прошу строго не судить за мои предположения, читаю ветку с самого начала, так понимаю, что здесь может высказываться каждый, кто неравнодушен к этой трагедии. Если в чем-то не прав - поправьте.
 
не хотел влазить сюда. Но смотрю пошли видосики из сима.
всем кто хочет посмотреть работу экипажа, есть прекрасный фильм от "Центрнаучфильм" Взаимодействие экипажа, Ту 154, 1977


Админам "да прибудет с вами сила" как говорилось в одном фильме :)
 
Реклама
Всем добрый вечер!
Уважаемые форумчане, извините, вклиниваюсь в ваши многостраничные обсуждения ! Но , если вам интересно мнение , того , кто на туполях отлетал 25 лет- половину из них на полтинниках разных модификаций, то !!!....
Прочитал все высказывания на всех страницах и нигде не увидел ключевые термины от которых надо отталкиваться в сочинской трагедии! А именно: центровка, стабилизатор , и технология взлёта на Туполе!
Вкратце , могло быть так : ночной вылет, заправились под пробки , чтобы хватило на обратный перелёт без дозаправки , при этом в 4 м баке фюзеляжном около 6 тонн , пассажиры расселись в основном во втором салоне и получилась задняя центровка( а она даёт хорошую управляемость и ухудшает устойчивость).
Перед взлетом с закрылками на 28, стабилизатор устанавливается вручную в зависимости от центровки, и если он ошибочно остался в положении П- значит максимально создаёт кабрирующий момент.
Итак разбег , отрыв, безопасная высота , уборка шасси,разгон до скорости уборки закрылков и на 120 метрах команда на уборку закрылков .
Закрылки убираются , при этом идёт Контроль уборки и доклад "закрылки убираются плавно синхронно стабилизатор перекладывается".
Но на ту 154 Б, есть один важный момент- стабилизатор начинает перекладываться почти в самом конце уборки закрылков и создаёт очень сильный кабрирующий моменткоторый по мере уборки закрылков только увеличивается. Режим двигателей Взлетный, , пилот удерживает самолёт от просадки в момент уборки закрылков , но т к центровка задняя и стабилизатор ещё не перекладывается, то происходит рост интенсивный вертикальной скорости, самолёт резко набирает высоту и при этом поступательная приборная скорость тоже очень быстро падает( сопротивление лобовое увеличивается), рулей высоты не хватает для парирования кабрирующего момента, самолёт выходит на критические углы атаки, двигатели затеняются крылом ( возможен пампаж, с потерей тяги и самовключение ), угол тангажа такой, что самолёт задирает нос и сваливается.....
В этой ситуации , если вовремя осознать происходящее, можно вручную убрать стабилизатор в 0, или убирать закрылки в два приёма , через 15*, а можно взлетать с выпущенными закрылками на 28 и не убирать их на 120 метрах , а набрать высоту порядка 900 метров ( или иную если схема выхода обязывает) и имея запас по высоте разгонятся и убирать закрылки.
Подобных случаев за все время эксплуатации Туполей, особо Бэшек , было несколько, до катастроф не доходило , но экипажи пороли по полной, но это было в Гражданской авиации и все эти случаи доводились по всей стране, но у военных не было этой информации , т к ведомства разные!
Ту154 самолёт надежный и очень хороший и многое позволяет делать в умелых руках! Но он не прощает небрежности и невнимательности! Впрочем как и другие лайнеры( Арбузы и Бобики в том числе, и у иностранцев такие катастрофы были (747 грузовой в Афгане американский, ну и ростовский случай тоже аналогичен).
Жалко всех , но и обидно когда валят все на самолёт , а дело было не в Бабине ....
Даже если и один закрылок остался на месте - тяга оборвалась или другая причина, то тбилисский случай доказал, что и это не критично( там при уборке на взлёте такое было и крен мнгновенно нарастал , но пилот сделал единственно правильное действие- поставил задатчик закрылок снова на выпуск и крен ушёл) , но тут нужна реакция и опыт ну и смелость , что то сделать не по РЛЭ .
Если бы была полная выкладка записи разговора в кабине от запуска до последне секунды, то может и расшифровку
МСРП не обязательно ждать , что бы все встало на свои места. Судя по тому , что говорят военные на пресс-конференции , то правду нам никто не скажет!
Я ничего не утверждаю и не делаю выводов- просто высказал немного моментов из опыта работы!
А для желающих знать как взлетает Туполь - вот ссылка на учебник по его аэродинамике http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf
Удачи всем и безопасных полетов и тем кто летает за штурвалом и тем кто пассажиром!

Спасибо за информацию, но, утомленный конспирологами, всё-таки хочу спросить: что же такого говорили сегодня военные и прочие, что указывает на то, что правды мы не узнаем? В чем их интерес, опять же, даже если что-то напутали с центровкой и не так установили стабилизатор?
 
В КИИГА я учил Туполь по этой книге
. Практическая аэродинамика самолета Ту 154 (автор Лигум). Это уникальная книга, основа основ.
 
Интерес - честь мундира и слишком большой общественный резонанс , и у злопыхателей за рубежами Родины!
Да и кому эта правда нужна!
Раньше таких обсуждений не было и это было даже очень хорошо , но причины досконально изучались и обыгрывались во всех подразделениях ГА, на ошибках должны учится профессионалы , что бы не повторять таких ошибок!
А сейчас все предполагают и рассуждают и все во всем разбираются !
Кстати в Адлере по курсу взлёта , где то и ИЛ18 лежит на дне в расщелине, давно это было!
 
Возможно им нехватило десятка метров, чтобы вытянуть.
Чем проще версия, тем больше в нее веришь. У Вас одно из самых простых объяснений. Но два обстоятельства не совсем понятны. Пишите, что после уборки закрылков скорость не росла, даже снижалась, а столкновение - на скорости > 500 км/час. То есть, закрылки начали убирать на скорости за 500. Успели ли они разогнаться до такой скорости за 20 секунд полёта?
Второе обстоятельство - величина просадки. Максимальная достигнутая высота - 200 м. То есть, просадка после уборки закрылков как раз и составила 200 м и даже больше ("десяти метров не хватило"). Это уже как бы и не просадка, а почти другой эшелон...
 
Да приборная скорость не росла , т к быстро росла вертикальная составляющая из треугольника скоростей
Скорость на которой убирали закрылки , конечно не 500,- 500 это скорость столкновения с водой , даже если сваливание было на скорости 280, то при падении он и разгонится уже да 500
Просадка - это термин , и обозначает он что самолёт летит в наборе но с отрицательной вертикальной ,и это не критично , но в технике пилотирования -это ошибка.
И эшелоны начинаются после высоты перехода , а то что ниже называется высота( это просто к сведению)
 
Интерес - честь мундира и слишком большой общественный резонанс , и у злопыхателей за рубежами Родины!
Да и кому эта правда нужна!
Раньше таких обсуждений не было и это было даже очень хорошо , но причины досконально изучались и обыгрывались во всех подразделениях ГА, на ошибках должны учится профессионалы , что бы не повторять таких ошибок!
А сейчас все предполагают и рассуждают и все во всем разбираются !
Кстати в Адлере по курсу взлёта , где то и ИЛ18 лежит на дне в расщелине, давно это было!
Ну, времена сейчас другие: не скажешь, придумают что-нибудь ещё хуже :)
За информацию - спасибо.
 
steelsoft, Не совсем так. Я предположил, что шасси и закрылки были убраны штатно, если и произошло падение скорости, то незначительно. Произошла значительная потеря высоты, после уборки закрылков и отрабатывания стабилизатора. Возможно из-за передней центровки, установки на задатчике стабилизатора задней или средней, и возникшего вследствии пикирования, которое парировали рулем высоты эффективности было недостаточно.
 
steelsoft, Не совсем так. Я предположил, что шасси и закрылки были убраны штатно, если и произошло падение скорости, то незначительно. Произошла значительная потеря высоты, после уборки закрылков и отрабатывания стабилизатора. Возможно из-за передней центровки, установки на задатчике стабилизатора задней или средней, и возникшего вследствии пикирования, которое парировали рулем высоты эффективности было недостаточно.
Как это незначительно упала скорость?
А из того что выдала пресса - фраза "скорость 300"
Эта скорость ниже той на которой по минимуму надо начинать уборку закрылков и то с 28 на 15!
А если они убрали в один приём до 0?
В кабине от разбега до установившегося набора после 100 эшелона идёт непрерывный внутрикабинный разговор ( команды , подтверждения, доклады и т д) то что вырвано прессой и выложено в инет картины не воссоздаст тем более если нет хотяб хронологии!
 
Спасибо за ответ! Вопрос то задал, потому как не знал, кто выпускает гражданские самолёты.
Но если... "никто" не выпускает, получается "бардак"(?):
- Вася, колодки убери!
- Так там топливо вроде как подтекает!
- Я тебя колодки послал убрать, или на подтекание чего-то там смотреть?...
До конца меня всё-таки не убедили: кто-то же должен быть ответственный за выпуск? Экипаж осматривает борт, когда двигатели молчат, отсутствует давление в гидросистемах... Но спорить не буду. Может так и есть.

КВС отвечает за предполетный осмотр, БИ за заправку топлива. Часто вообще запуск двигателей делается во время буксировки или после. Но естественно, и водители и весь персонал умеет увидеть что-то неладное и сообщить. Это же не военные борта, они намного надежнее устроены.

Я вам и больше скажу, в США на 80% аэродромов нет диспетчеров. Даже там куда летают коммерческие рейсы. Где то есть наземный пересонал где-то его нету. И ничего, летают... и безопасно летают... Вот у военных да, бюрократия и в США на полную катушку, и риск менеджмент заполняют и есть выпускающий офицер, но это у военных.
 
Реклама
КВС отвечает за предполетный осмотр, БИ за заправку топлива. Часто вообще запуск двигателей делается во время буксировки или после. Но естественно, и водители и весь персонал умеет увидеть что-то неладное и сообщить. Это же не военные борта, они намного надежнее устроены.

Я вам и больше скажу, в США на 80% аэродромов нет диспетчеров. Даже там куда летают коммерческие рейсы. Где то есть наземный пересонал где-то его нету. И ничего, летают... и безопасно летают... Вот у военных да, бюрократия и в США на полную катушку, и риск менеджмент заполняют и есть выпускающий офицер, но это у военных.

#автоудаление
У военных технология работы другая, и это был не гражданский - а военный самолёт, хоть и ту 154 !
А предполётный осмотр делают на Туполе все члены экипажа, только каждый в своём объёме ( ну это так для информации! )
 
Назад