Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вы никогда скорость не ту не включали при управлении автомобилем?
Частенько такое бывает при утомлении или толкании в пробке. Бывает "играешь" скоростями, даже когда не надо.
У автобусников - лишнее дёргание дверей или путаница (откр/закр).
Ну и да, бывает проезжаешь на красный или когда ждёшь зелёного, и загорается пешеходный.
 
Вы никогда скорость не ту не включали при управлении автомобилем?
Тут совсем другое и процедура и биомеханика, степень ответственности и риска. В автомобиле едешь на расслабоне, передачи не путаю, иногда плохо втыкается вторая (синхронизаторы), но я об этом знаю и учитываю. Только пилот в курсе какая тонкая грань между жизнью и смертью, сколько миллиметров движения штурвалом их разделяют, тут на расслабоне не прокатывает.

Кстати, многие пилоты отвратительно водят автомобили.
 
Последнее редактирование:
...которые, как показывает практика, при грамотной посадке на воду тоже не разрушаются.
А вот гидросамолёт Бе-200 при посадке на воду получал повреждения, по меньшей мере, трижды.
 
А поворотник никогда не путали, или ближний с дальним?
 
"Зададим два простых вопроса: "А находился ли РF в контуре управления? Обладал ли он достоверной информацией о положении ВС в пространстве для безопасного продолжения полета?".
_____________________----------------------------__________________________
Итак время "Ч" - 5:25:44 (-5 + 20 сек.).
Ту-154 в наборе: высота 250 м., скорость 400 км/час.
Все проблемы с шасси и механизацией крыла (если они были) позади.
Самолет устойчиво набирает высоту.
Через 10 сек. Ту-154 ударяется об воду хвостовой частью.
Вопрос: "Обладал ли PF во время "Ч" достоверной информацией о положении ВС в пространстве для безопасного продолжения полета?".

Ответ на этот вопрос и есть ответ на причину катастрофы.
 
Но ни одно, ни другое не могло напрямую привести к катастрофе, возможно были элементы разгильдяйства, самодурства, командерства, но это все не то!
 
Тут кто-то спрашивал про измерение массы самолета и как это происходит (могло произойти) на Ту-154, где нет датчиков на шасси, как я понял. Вопрос как-то остался без ответа.
Далее. Возможно, после погрузки была нарушена/изменена центровка борта, на что КВС вследствие усталости/утомленности/сутолоки просто не обратил достаточного внимания.
 
Не обратил внимания на самые жизненно важные и смертельно опасные моменты?

В этой печальной истории основополагающими фактами являются просочившиеся в сеть внутрикабинные переговоры, если они хоть сколько нибудь достоверны, то неуставная фраза — Ух, е-мое! однозначно говорит. что что внезапно непонятное произошло с самим самолетом, если бы кто то из членов экипажа сделал что то не то, то прозвучала бы неуставная фраза - Ты. че, глядь!
 
Последнее редактирование:
В Чкаловском у подъездов домов, где жили члены экипажа, соорудили импровизированные "тумбы памяти" погибшим. Свечи, горы цветов, фото... Короче, праздника в ночь на 01 января не было.
 
На форуме кто-то сравнил состояние экипажа после предыдущего ночного полета "во Владик" близкое к зомби. Заторможенность, вялость, отстраненность от происходящего.
Самая страшная пытка для человека - не давать спать.
 
Реакции: Dr.Q
Колодки возят, как и маленькое водило. Но если в порту они есть - просто не достают.
Если уж "импровизированные стоянки" в военных портах - то становятся так, чтобы вырулить своим ходом и не доставать водило, если стоянка короткая (дозаправка или погрузка выгрузка с обедом) - то становятся на рулежке без проблем, я не припомню чтобы где-то не было колодок. В военных портах привозит АПА, он же и увозит, то есть забирает из под колес.
А для Ту-154 еще и трап надо подгонять, а Вы о колодках каких-то...
 
В вопросе режима труда и отдыха экипажа нужно бы разобраться поглубже, не менее 4-х суток и с учетом смены поясного времени.
Лично сам стал зомби после смены поясного времени на 11 часов и через 2 или 3 суток вернувшись в исходное время. Летал пассажиром.
 

А если эта фраза была адресована самому себе? То есть сделал что-то не так, и тут-же понял свою ошибку.
 
================
106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
http://base.garant.ru/192196/18/#friends

* не проходит ?
 
Ух, е-мое! однозначно говорит. что что внезапно непонятное произошло с самим самолетом, если бы кто то из членов экипажа сделал что то не то, то прозвучала бы неуставная фраза - Ты. че, глядь!
================
Мы все разные и вы не можете предопределить, что скажу я в экстремальной ситуации , и я - вас.
 
Никого из присутствующих не смутило , что напрочь отсутствовали команды и на уборку шасси и на уборку закрылков или ВКС присуща самодеятельность в подобных "мелочах" ?