Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Честное слово, большое спасибо за консультацию.
Но на ветке очень часто приходилось читать про вещи, располагаемые и потребные. Это про секунды. Применительно к такой дифференциации, как в Вашу теорию укладывается то, что на 70-й секунде полёта (будем придерживаться классической точки отсчёта времени) воздушное судно уже приводнилось, если уместно так выразиться?
Да Вы знаете, а у меня нет по данному вопросу теории. Все "факты" (то есть то, что принято по умолчанию считать за факт пределах этой ветки) противоречят всем мыслимым теориям (кроме разве что у самолёта что-то внезапно отвалилось). Хоть чуть-чуть, но противоречат. Я же просто пытаюсь то тут то там не дать чьему-то ходу мыслей совсем уж ложного обоснования.
Сосбственно по по сути Вашего последнего вопроса отвечу тоже вопросом: а какие законы физики противоречат возможности войти в воду на 70-й секунде имея чистое крыло или около того? Это можно и на 20-й секунде сделать, если захотеть. Вы же все смотрите кто на видео (подавляющее большинство), кто в РЛЭ копается (единицы) и пытаетесь натянуть увиденное на свершившиеся так сказать "факты". А вот зря. Там в кабине всё это могло происходить как бог на душу положит как по вынужденным причинам, так и по созданным самими собой.
 
"вес борта был близок к максимальному взлетному (хотя по имеющимся официальным данным не должен был)" А может быть КВС предположил что вес больше чем ему сообщили?
Может у него заначка в 3 тонны была- мы же не знаем как военные себя по топливу подстраховывают?!
А раньше на Туполе 2 тонны сверху - это как закон неписаный
 
Это можно и на 20-й секунде сделать, если захотеть.
Ещё раз большое спасибо! Но про 20-ю секунду - это небольшой перебор, конечно. Отрыв еще не произошёл.
Я так понимаю, что в объяснении происходящего в мире Вы придерживаетесь теории хаоса (в данном случае - в кабине экипажа)? Что же, разумный подход. В ВКС РФ всё именно так и обстоит. Сплошные форточки Овертона, помноженные на теории струн и непомерно раздутое ЧСВ.
Мой взгляд на события - математический, если будет угодно. И такое представление говорит мне, что всё можно рассчитать, что не бывает никаких божественных уравнений, а есть только матричное исчисление.
Вот и случившемуся с самолётом в Сочи есть, конечно, разумное и простое объяснение. Потому что самолёт - это всего лишь летательный аппарат тяжелее воздуха, обладающий известным набором характеристик; кинематическая цепь с шестью степенями свободы. Нет в нём ничего божественного. И управлять им более или менее успешно за относительно короткий промежуток времени способен научиться любой среднестатистический человек (учебно-авиационные центры МО СССР, знаете ли, военных пилотов из срочнослужащих-призывников готовили за несколько месяцев). Иначе пилотов приходилось бы выращивать в инкубаторах, простите.
Ну и в связи с тем, что критерием истины является практика (пусть и чужая), да, люди смотрят видео и что-то там к чему-то пытаются прикинуть и что-то на что-то натянуть, путая РЛЭ с НПП и т.д.
Ничего страшного! Пусть ошибаются! Ошибки только и способны чему-то научить. А от спецов и профи, которые хорошо в теме, конечно, очень хотелось бы поменьше снобизма, простите. Вам порой оппонируют люди, весьма и весьма подкованные в иных или смежных областях знания и/или практических занятий.
 
Вот думаю, что ещё не предлагали?? Давайте метеорит! Причём попал прям в двигатель. А почему нет, если некоторые гении высоту хрустального каблучка меряют!
https://news.rambler.ru/europe/35747974-fiziki-vychislili-vysotu-kablukov-tufelek-zolushki/
Юродствовать никто не предлагал.
 
Господа диванные эксперты! Некоторым не помешает почитать выдержки из РЛЭ ТУ-154, чтобы меньше чепухи писали и домыслов. Вот ссылка: http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD1_RTYE/RLE/Papka_1/Tu-154M_RLE_r2.pdf
Выше уже некоторые из вас написали, что на ТУ-154-х тросовое управление рулевыми поверхностями. И никто не обратил на это внимания.
Это здесь: http://aviaforum.ru/threads/katastr...sochi-obsuzhdenie.43926/page-174#post-1984664
Хоть и не обслуживал ТУ154-е, но до сих пор помню, как устроены загружатели и гидрораспределители на педалях и штурвале( под полом кабины) на этих самолетах. Я АиРЭО изучал только, но давно.
 
Ничего страшного! Пусть ошибаются! Ошибки только и способны чему-то научить. А от спецов и профи, которые хорошо в теме, конечно, очень хотелось бы поменьше снобизма, простите. Вам порой оппонируют люди, весьма и весьма подкованные в иных или смежных областях знания и/или практических занятий.
Например в журналистике :) Ну насчёт снобизма... Да ведь не снобизм же это, а так подколка, как предложение пишущему найти ошибки самостоятельно.
Вон Konrad157 уже понял, что что взлёт с начала ВПП это не предполылка к происшествию :)
Вот и случившемуся с самолётом в Сочи есть, конечно, разумное и простое объяснение.
Разумное, естественно, да. Но вот простое... По моим наблюдениям года с 2010-2011 простых катастроф не бывает. В конечном итоге всё расскажут и нарисуют, но это всегда нечто такое, которое укладывается в голову только после прочтения результатов. И то с трудом. И 5 лет проходит и умом всё понимаешь, а внутренне не догоняешь да как же такое могло случиться. А ведь случилось же.
Так что насчёт простого не торопитесь раньше времени.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Например в журналистике :) Ну насчёт снобизма... Да ведь не снобизм же это, а так подколка, как предложение пишущему найти ошибки самостоятельно.
Вон Konrad157 уже понял, что что взлёт с начала ВПП это не предполылка к происшествию :)
Да я это понял с вашей помощью. Спасибо. Но вы не поняли что я озаботился неуверенностью КВС(или того кто там по радио разговаривал) и всё еще хотел бы найти эту причину.
 
Неплохая заметка, кстати. Тем более от "Новых известий". Правда, полностью отрицать техническую составляющую российских катастроф (а порой и вину экипажей) я бы не стал.
Расхлябанность, панибратство, пренебрежение регламентами (включая радиообмен, доклады, чек-листы) - на это не авиационные власти должны влиять, а авиакомпании. Применительно к сочинскому борту - главное командование ВКС РФ.
А есть и потенциально опасные конструкции. Как, например, собранность и дисциплина экипажа может помочь ВС типа при попадании его в такую вот пространственную ситуацию?
Deep_stall.svg
 
Экстракт:
"В мире ДАВНО уже отработаны технологии 100-процентной авиационной безопасности, делающие авиаперевозки в тысячи раз надежнее, чем любые другие виды транспорта.

Весь процесс авиаперевозок разбит на отдельные составляющие, которые осуществляются по строжайшим регламентам.

За всю историю эксплуатации Боинг-777 ни разу не падал оземь. Наш Ил-86 был тоже из этой же, «неубиваемой» серии. Тогда как смертельных инцидентов с Ту-154 - хоть отбавляй. Из 950 «тушек» разбились 50, из которых 23 - со смертельными исходами.

С 2003 года на телеканале «National Geographic Channel» транслируется уникальный канадский сериал - "Расследование авиакатастроф". За 13 лет сделано 143 серии и один специальный выпуск. Гигантский труд телевизионщиков - это дотошная, посекундная реконструкция трагедий в воздухе и на земле. Но главное - не драматические сюжеты. Главное - выводы, которые делают специалисты о причинах той или иной аварии. И о том, КАКИЕ МЕРЫ предприняты после крушения лайнера. О том, КТО именно ответил за свои ошибки, ЧТО исправили в конструкции самолетов, о МЕТОДАХ управления персоналом, ОБУЧЕНИИ пилотов и т.п.

Простой факт: [в России] выводы из аварий не делаются. Ответственных - нет."
 
Тросовая, но заканчивающаяся конечными роликами, от которых идут уже жесткие тяги через обшивку. По крайней мере, к двигателям так.

Про бустерную (необратимую) систему управления на данном "девайсе" ничего не слышали ?
* С каких пор управление двигателями стало считаться управлением рулевых поверхностей ? )
 
За всю историю эксплуатации Боинг-777 ни разу не падал оземь. Наш Ил-86 был тоже из этой же, «неубиваемой» серии. Тогда как смертельных инцидентов с Ту-154 - хоть отбавляй. Из 950 «тушек» разбились 50, из которых 23 - со смертельными исходами.
Простой факт: [в России] выводы из аварий не делаются. Ответственных - нет."

Бумс - По состоянию на 4 августа 2016 года, за время эксплуатации были потеряны шесть самолётов типа Boeing 777, при этом погибли 540 человек из числа бывших на борту
 
Про бустерную (необратимую) систему управления на данном "девайсе" ничего не слышали ?
* С каких пор управление двигателями стало считаться управлением рулевых поверхностей ? )
Простите, значит, я не совсем правильно понял поставленный вопрос. Не более того. А по сабжу - отчего же не слышал? И количество бустеров мне тоже известно. В любом случае, спасибо за замечание.
 
Простите, значит, я не совсем правильно понял поставленный вопрос. Не более того. А по сабжу - отчего же не слышал? И количество бустеров мне тоже известно. В любом случае, спасибо за замечание.
бустеная необратимая схема говорит всего лишь о том , что нет у тебя обратной связи с рулями
 
Реклама
Здесь неоднократно прозвучала фраза пр взлёт на "номинальном режиме". Всю жизнь летал на мандавошках типа-разные истребители. И ужасно интересно, что это за номинальный режим у ЧЕмодана-154 ? Максимал знаю, форсаж знаю ..., А что за номинал такой на самолёте который с тангажём 10 град с трудом высоту набирает?
У вас форсаж и максимал- на гражданских взлетный и номинал- чего непонятного?
Может раньше не просто так было табу на то, чтобы из военной авиации в ГВФ перевестись?
 
Назад