Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Экстракт:
"В мире ДАВНО уже отработаны технологии 100-процентной авиационной безопасности, делающие авиаперевозки в тысячи раз надежнее, чем любые другие виды транспорта.

Весь процесс авиаперевозок разбит на отдельные составляющие, которые осуществляются по строжайшим регламентам.

За всю историю эксплуатации Боинг-777 ни разу не падал оземь. Наш Ил-86 был тоже из этой же, «неубиваемой» серии. Тогда как смертельных инцидентов с Ту-154 - хоть отбавляй. Из 950 «тушек» разбились 50, из которых 23 - со смертельными исходами.

С 2003 года на телеканале «National Geographic Channel» транслируется уникальный канадский сериал - "Расследование авиакатастроф". За 13 лет сделано 143 серии и один специальный выпуск. Гигантский труд телевизионщиков - это дотошная, посекундная реконструкция трагедий в воздухе и на земле. Но главное - не драматические сюжеты. Главное - выводы, которые делают специалисты о причинах той или иной аварии. И о том, КАКИЕ МЕРЫ предприняты после крушения лайнера. О том, КТО именно ответил за свои ошибки, ЧТО исправили в конструкции самолетов, о МЕТОДАХ управления персоналом, ОБУЧЕНИИ пилотов и т.п.

Простой факт: [в России] выводы из аварий не делаются. Ответственных - нет."

Спросите у профессионалов: как это - выводы не делаются? МАК ещё до окончания расследования, насколько понимаю, даёт рекомендации. Может, МАК и не безгрешен, не знаю, но выводы делаются.
 
Реклама
но выводы делаются
Выводы выводам (а тем более оргвыводам) рознь. Взорвался газ в жилом доме - давайте проверим по всей России газовые плиты -- вот это не выводы, а показуха. Пулково давайте переименуем в ГТК Россия -- это не вывод. Давайте запретим эксплуатацию Ту-154 (которым те же люди продляли годность совсем недавно) -- это тоже не вывод.
Как приписывают одному сантехнику: "Да у вас тут вся система прогнила - её менять пора". Вот это -- вывод.
 
Выводы выводам (а тем более оргвыводам) рознь. Взорвался газ в жилом доме - давайте проверим по всей России газовые плиты -- вот это не выводы, а показуха. Пулково давайте переименуем в ГТК Россия -- это не вывод. Давайте запретим эксплуатацию Ту-154 (которым те же люди продляли годность совсем недавно) -- это тоже не вывод.
Как приписывают одному сантехнику: "Да у вас тут вся система прогнила - её менять пора". Вот это -- вывод.
Делаются не оргвыводы, в первую очередь, а рассылаются рекомендации всем, кому по долгу службы положено, относительно пилотирования в некоторых ситуациях, отработки каких-то моментов на тренажерах и пр. Не один раз встречал подобную информацию. Если что не так, знающие могут поправить.
 
Ещё раз большое спасибо! Но про 20-ю секунду - это небольшой перебор, конечно. Отрыв еще не произошёл..
Полностью с Вами согласен в том, что всем фактам, на первый взгляд, загадочным, есть разумное объяснение. Что нам известно? Аварийная ситуация развивалась стремительно в течение 10 секунд
 
PAJ, не вы ли автор статьи в Новых известиях?)))
Вы бы хоть статистику посмотрели...
777 да, и падал, и пропадал, и сбивали.
787 нет, но у него общий налет пока небольшой, сравнительно.
Могу лишь отметить другое. В десятке самых аварийных самолетов, исходя из числа катастроф на общий налет данного типа, 7 самолетов с двигателями в хвосте (минимум одним), 6 из них с верхним расположением рулей высоты.
В связи с этим вопрос к уважаемому Denokan'у: как вы считаете, отказ от такой схемы сегодня на новых ЛА это признание её потенциально большей аварийности или просто совпадение?
 
Как, например, собранность и дисциплина экипажа может помочь ВС типа при попадании его в такую вот пространственную ситуацию?
Никак. Ибо экипаж, попавший в неё, уже несобран и недисциплинирован именно потому что туда попал. Поэтому бессмысленно требовать от несобранного и недисциплинированного экипажа мгновено стать собранным и дисциплинированным и выйти из этой ситуации, куда сами себя и загнали по причине несобранности и недисциплинированности.
 
...и с успехом игнорируются, как свидетельствуют очередные случаи по сходным причинам.
Давайте нам на этот вопрос ответят действующие пилоты? Я просто неоднократно читал и даже когда-то слышал обратное.
 
Никак. Ибо экипаж, попавший в неё, уже несобран и недисциплинирован именно потому что туда попал. Поэтому бессмысленно требовать от несобранного и недисциплинированного экипажа мгновено стать собранным и дисциплинированным и выйти из этой ситуации, куда сами себя и загнали по причине несобранности и недисциплинированности.
А если это т.н. "подхват"? И до него ничего не предполагало такого развития? Ну и Т-образное оперение как влияет на собранность и дисциплину?
 
Реклама
А если это т.н. "подхват"? И до него ничего не предполагало такого развития? Ну и Т-образное оперение как влияет на собранность и дисциплину?

если за все годы в такой подхват никто не попал, так может никаког подхвата там и не было?

Но на деле давно уже ясно, что какая то ошибка экипажа связанная с уборкой закрылков раньше времени и нераспознанием этог вовремя.
 
если за все годы в такой подхват никто не попал, так может никаког подхвата там и не было?

Но на деле давно уже ясно, что какая то ошибка экипажа связанная с уборкой закрылков раньше времени и нераспознанием этог вовремя.
Со вторым утверждением согласен полностью. По поводу первого, высказывалось предположение (МАКом), что в такой подхват попал пулковский Ту-154 в 2006.
 
в Адлере (знающие говорят, раньше лётчиков специально тренировали для этого аэропорта и лишь после аттестации допускали к регулярным полётам в Адлер).

Раньше там была одна полоса, и короче. Поэтому взлет в сторону гор, или посадка с той стороны в сложных метеоусловиях были на грани. Это вам не Сухуми, где и полоса была длиннее и в любую сторону взлет-посадка
 
Но катастрофа в Сочи это не случай, когда "только параметрический черный ящик." Так что довод работает, а не отклоняется.
Может я чисто со своей колокольни - но я бы все-таки довод отклонил. Как исходя из общей ситуации, так и в случае Сочи.
В уголовном (да и не только) праве существует правило:
  • никакие доказательства не имеют заранее предустановленной силы;
  • одни доказательства обязательно должны проверяться с помощью других.
В случае с сочинским Ту это означает, что одни параметры, зафиксированные регистратором, - без наложения речевой информации, без результатов выкладки фрагментов планера, шасси и двигателей, без результатов судебно-медицинских, а также трасологических, металловедческих экспертиз, экспертиз полётной документации - действительно, ничего не значат.
Во-первых, в данном случае , в данной теме, речь не об уголовном расследовании, где устанавливается вина, а о техническом, где устанавливаются причины. Потому в нем нет места действующему в уголовном расследовании правилу что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, то есть все-таки субъективно. Второе, данные параметрического регистратора являются объективными, в отличии от всех других экспертиз. И значат очень и очень много. Практически все. Если только нет оснований по каким-либо причинам подвергать эти данные сомнению. И если таких данных нет, то при наличии противоречий, это повод для пересмотра результатов прочих экспертиз, а не данных зафиксированных бездушным регистратором.
 
Последнее редактирование:
Да, но есть её (обратной связи) имитация загружателями и т.п.

Это две разные вещи , как в Одессе говорят : при механической связи все возмущения на рулевые поверхности и нагрузки передаются на штуровал , при бустерной необратимой ,пилоты лишь воздействуют на рули через гидросистему (упрощённо) , загружатели стоят в кабине,под полом,но их задача-имитировать нагрузку на штурвалы КВС и 2п. , причём одинаковую.
* как-то неудобно получается -вы выдвигаете версии , абсолютно не зная азов этого самолёта и , поверьте,моя ремарка к вам ,это не снобизм.
 
Последнее редактирование:
Экстракт:
"В мире ДАВНО уже отработаны технологии 100-процентной авиационной безопасности, делающие авиаперевозки в тысячи раз надежнее, чем любые другие виды транспорта.
Во-во.

Хороший пример одной одиозной лажи из этой статьи. Всего одной. А их там много.
 
Реклама
Фотография висящей на стропах части крыла с остатками механизации не даёт основания утверждать о неизменности положения закрылков после столь тотального разрушения судна!
Для Вас - да, не дает.
 
Назад