Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

1. Сел в 03:45 (эфир лень прослушать?)
2. Вопрос к МО. Гражданскими камерами нет.


Cколько на дозаправку времени понадобится могло?
По гражданским бортам ведется видеонаблюдение и видеозапись на стоянке?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Марка микрофонов "ДЭМШ" довольно гнусные микрофоны (КМК)
Они стояли в АГ и ГСШ до 18 модификации. А с ГСШ-18 пошли динамические капсюли. Как в обычных бытовых микрофонах.
Обязательное требование к микрофонам авиагарнитур: диапазон воспринимаемых частот от 200 Гц и до 3500 Гц. Это самые слышимые(воспринимаемые ухом) частоты в условиях всяких шумов( внешних и эфирных).
По записям эфира переговоров есть такое замечание. В самолете 2 УКВ радиостанции, способные работать одновременно на разных частотах и попеременно на одной частоте (чтобы не мешать друг другу). Если пилотирует КВС, то связь ведет 2-й пилот. И наоборот. Таковы требования РЛЭ и технологии пилотирования. Обычно р/с настроены на 2 разные частоты. К примеру: руление и старт. Старт и подход. Поэтому, если мы контролируем одну из частот(каналов), то естественно не знаем, что происходит на других. Когда самолет исчез, то с ним пытались связаться как на частотах старта, так и подхода и т.д. Но мы знаем об этом только из-за того, что они выходили через резервную р/с на частоте старта( вышки), то есть на частоте приемника, с которого мониторили эфир. Если даже этот приемник сканирующий. У диспетчеров, как правило кроме рабочей р/с в горячем резерве имеется еще и не одна р/с. А в речевом самописце должны записаться все переговоры, т.к каждый канал раздельно пишется и одинаково слышится.
 
Последнее редактирование:
Скажите, это возможный сценарий?
- борт был перегружен
- КВС не был проинформирован о реальной взлетной массе
- в результате стабилизатор был выставлен неверно и при взлете закрылки были убраны слишком рано
Если верить, что за 60 секунд набрал 250м и скорость 370, то сценарий невозможен.
 
Cколько на дозаправку времени понадобится могло?
По гражданским бортам ведется видеонаблюдение и видеозапись на стоянке?

Что Вы хотите выяснить? 1. А сколько залили, если вообще залили. 2. По требованиям Транспортной безопасности, видеонаблюдение - да, есть. Увидим ли запись - нет.
 
Denokan, уважаемый!
Некоторое время назад я попросил Вас дать свое мнение по особенности работы экипажа в момент завершения взлета (точнее, этапа завершения уборки закрылков) при повышенной массе самолета и передних центровках.
Далее, даже уточнил (для примера): TOW-102 тонны и взлетная 21% САХ.

------------------------------------------------------
[QUOTE="Ан_2, post: 1983417

Как к пилоту-инструктору (и к Вам, и к Сергею Ивановичу).
Промежуточная посадка в Сочи (Моздоке) имеет целью дозаправку. Причем - желательно максимально возможную.
Понятно, в том числе, с целью танкирования (чтобы минимально дозаправляться в Хмеймине на обратный путь.
Это, с одной стороны, создает предпосылки к вылету с МТОW ( а может и повыше).
С другой - в балансировку самолета вступает действие ЧЕТВЕРТОГО бака, заправка которого существенно смещает центровку вперед.

Допустим, тяговооруженность Ту-154Б очень неплоха и он "вытянет" собственно взлет.
Но... Ясно, что самолет поведет себя в момент перехода от взлета к этапу набора "нештатно".
Вопрос, есть ли у коллег уверенность, что экипаж адекватно реагировал на это?[/QUOTE]
=================================

Ответа я может просто не увидел?

Если не сложно, дайте (или повторите) все же свое видение вопроса!
 
В самолете 2 УКВ радиостанции, способные работать одновременно на разных частотах и попеременно на одной частоте (чтобы не мешать друг другу). Если пилотирует КВС, то связь ведет 2-й пилот. И наоборот. Таковы требования РЭ и технологии пилотирования. Обычно р/с настроены на 2 разные частоты. К примеру: руление и старт. Старт и подход.


Обычно работа идёт с одной станции ,как правило ст.№1 ,её антенна - внизу. Порядок ведения связи определяет КВС на предполётной подготовке. Штурман,как правило ведёт связь на эшелоне. На МАРС пишется ВСЁ , что слышно в наушниках командира. Если,допустим,второй ушёл работать по другой станции (приём погоды метеоканала или работа с наземными службами перевозок) , в наушниках КВС это не слышится,соответственно,не записывается.
 
Что Вы хотите выяснить? 1. А сколько залили, если вообще залили. 2. По требованиям Транспортной безопасности, видеонаблюдение - да, есть. Увидим ли запись - нет.
Я хочу попытаться понять, почему борт так долго стоял в Адлере.
 
В самолете 2 УКВ радиостанции, способные работать одновременно на разных частотах и попеременно на одной частоте (чтобы не мешать друг другу). Если пилотирует КВС, то связь ведет 2-й пилот. И наоборот. Таковы требования РЭ и технологии пилотирования. Обычно р/с настроены на 2 разные частоты. К примеру: руление и старт. Старт и подход.


Обычно работа идёт с одной станции ,как правило ст.№1 ,её антенна - внизу. Порядок ведения связи определяет КВС на предполётной подготовке. Штурман,как правило ведёт связь на эшелоне. На МАРС пишется ВСЁ , что слышно в наушниках командира. Если,допустим,второй ушёл работать по другой станции (приём погоды метеоканала или работа с наземными службами перевозок) , в наушниках КВС это не слышится,соответственно,не записывается.
на МАРС пишется даже то что говорится в пилотской мимо микрофонов гарнитуры
 
Собственно расчеты совпали, есть погрешности на точку отрыва, я брал время разгона 35сек,
Это время разгона соответствует штатной длине разгона примерно 1300м.
Вы брали длину разгона 2300 м. Время разгона можно оценить по той же формуле:
t = 2*S/V.
Получается 2*2300*3600/260000 =64 сек.
Да эта формула точна для равноускоренного движения, а при разгоне
ускорение уменьшается,
т.к. падает тяга и растет сопротивление воздуха. Реальное время будет больше.
Это означает, что вариант отсчета времени от начала полосы рассматривать не стоит.

И что мы все валим на экипаж, летели не туда, нажали не то и не тогда.
Давайте предположим, что летели точно по Binol 2A.

Вопрос к знатокам: на каком расстоянии от торца ВПП нужно переходить с курса
238 на 249?
 
Время отсчитывается путём нажатия кремальеры на часах в момент начала разбега ,вторым пилотом или штурманом . Давайте не изобретать френь "во время чтения контрольной карты"
Нет, не в момент начала разбега. Этим нажатием включаются самописцы.
 
Реклама
Это время разгона соответствует штатной длине разгона примерно 1300м.
Вы брали длину разгона 2300 м. Время разгона можно оценить по той же формуле:
t = 2*S/V.
Получается 2*2300*3600/260000 =64 сек.
Да эта формула точна для равноускоренного движения, а при разгоне
ускорение уменьшается,
т.к. падает тяга и растет сопротивление воздуха. Реальное время будет больше.
Это означает, что вариант отсчета времени от начала полосы рассматривать не стоит.

И что мы все валим на экипаж, летели не туда, нажали не то и не тогда.
Давайте предположим, что летели точно по Binol 2A.

Вопрос к знатокам: на каком расстоянии от торца ВПП нужно переходить с курса
238 на 249?
upload_2017-1-6_22-55-27.png
 
Здесь много рассуждали о колесной тележке.На фото из разных источников колесная тележка без одной пары. Задние(для выпущенного положения)? Они же в убранном положении находятся в передней части мотогондолы (по полету). То рядом с механизмами управления механизацией крыла. При ударе об воду хвостовой частью самолета наибольшая вероятность повреждения у задних колес. Они первыми должны были удариться об воду. Обшивка мотогондолы довольно хлипкая. Поэтому и колеса задние( в убранном положении) должны были получить большие повреждения, а не передние, находящиеся в зоне крыла. Что бы это могло значить? В этом направлении,что-то никаких версий никто не предлагал... А если незаметно прикрепили при установке колодок, что-то небольшое, но очень опасное? А после уборки шасси это тихо хлопнуло, повредив находящиеся рядом агрегаты управления механизацией крыла? А все остальное потом привело к катастрофе? Никто не задумывался? И никаких следов взрывчатых веществ в салоне и на пассажирах. Небольшое механическое повреждение в передней части мотогондолы, сразу после уборки шасси, которое по совокупности других последовавших повреждений выделить весьма затруднительно. А может быть основной причиной последовавшей катастрофы.
После заруливания на стоянку, к самолету подходил кто-то из "гоблинов", чтобы установить стояночные колодки. Их ставят спереди колесной тележки и сзади. Всегда - после заруливания. Вспомните из записи переговоров то место, где борт запрашивает выруливание со стоянки, а диспетчер говорит о том, что не убраны стояночные колодки.
Когда я читал здесь и в СМИ заявления о том, что к самолету не подходил никто, и из самолета не выходил никто, кроме штурмана, то засомневался. За заправку ВС у гражданских отвечает и контролирует заправку бортинженер( бортмеханик - на более мелких, отечественных самолетах). И обязательно подходил встречающий, которого я обозвал "гоблином". Это прозвище работников, порой не имеющих не то что авиационного, но и другого технического образования, взятых с улицы, вместо выброшенных "успешными менеджерами" квалифицированных авиатехников. Редко, когда авиатехников берут на эту работу. Слишком умные и требуют платить, как положено. А "гоблинам" можно и поменьше платить. Они дешевле обходятся. Зато даже сам Бог вряд-ли знает, на что способны эти "гоблины". Да еще САБ наверняка где-то отирались рядом. На борт они вряд-ли поднимались. Т.к. самолет должен был находиться в зоне "Custom".
 
Последнее редактирование:
на МАРС пишется даже то что говорится в пилотской мимо микрофонов гарнитуры

Естественно . Я лишь написал порядок использования р/ст. и что пишется с них лишь то,что идёт через "уши" командира, а микрофоны,установленные на переднем козырьке - отдельная песня и отдельная запись. Обычно ,на них направляют вентиляторы , чтобы создать шумовую помеху в целях конфиденциальности. )
 
Это время разгона соответствует штатной длине разгона примерно 1300м.
Вы брали длину разгона 2300 м. Время разгона можно оценить по той же формуле:
t = 2*S/V.
Получается 2*2300*3600/260000 =64 сек.
Да эта формула точна для равноускоренного движения, а при разгоне
ускорение уменьшается,
т.к. падает тяга и растет сопротивление воздуха.
За падение тяги летчики сейчас Вас растерзают......
 
Реклама
Назад