Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Здесь много рассуждали о колесной тележке.На фото из разных источников колесная тележка без одной пары. Задние(для выпущенного положения)? Они же в убранном положении находятся в передней части мотогондолы (по полету). То рядом с механизмами управления механизацией крыла. При ударе об воду хвостовой частью самолета наибольшая вероятность повреждения у задних колес. Они первыми должны были удариться об воду. Обшивка мотогондолы довольно хлипкая. Поэтому и колеса задние( в убранном положении) должны были получить большие повреждения, а не передние, находящиеся в зоне крыла. Что бы это могло значить? В этом направлении,что-то никаких версий никто не предлагал... А если незаметно прикрепили при установке колодок, что-то небольшое, но очень опасное? А после уборки шасси это тихо хлопнуло, повредив находящиеся рядом агрегаты управления механизацией крыла? А все остальное потом привело к катастрофе? Никто не задумывался? И никаких следов взрывчатых веществ в салоне и на пассажирах. Небольшое механическое повреждение в передней части мотогондолы, сразу после уборки шасси, которое по совокупности других последовавших повреждений выделить весьма затруднительно. А может быть основной причиной последовавшей катастрофы.
После заруливания на стоянку, к самолету подходил кто-то из "гоблинов", чтобы установить стояночные колодки. Их ставят спереди колесной тележки и сзади. Всегда - после заруливания. Вспомните из записи переговоров то место, где борт запрашивает выруливание со стоянки, а диспетчер говорит о том, что не убраны стояночные колодки.
Когда я читал здесь и в СМИ заявления о том, что к самолету не подходил никто, и из самолета не выходил никто кроме штурмана, то засомневался. За заправку ВС у гражданских отвечает и контролирует заправку бортинженер( бортмеханик - на более мелких, отечественных самолетах). И обязательно подходил встречающий, которого я обозвал "гоблином". Это прозвище работников, порой не имеющих не то что авиационного, но и другого технического образования, взятых с улицы вместо выброшенных "успешными менеджерами" квалифицированных авиатехников. Редко, когда авиатехников берут на эту работу. Слишком умные и требуют платить как положено. А "гоблинам" можно и поменьше платить. Они дешевле обходятся. Зато даже сам Бог вряд-ли знает на что способны эти "гоблины". Да еще САБ наверняка где-то отирались рядом. На борт они вряд-ли поднимались. Т.к самолет должен бы находиться в зоне "Custom".
Совсем уж страшно, но самый интересный вопрос Зачем делать скрытый теракт?
 
Реклама
А после уборки шасси это тихо хлопнуло, повредив находящиеся рядом агрегаты управления механизацией крыла? А все остальное потом привело к катастрофе? Никто не задумывался? .

Ага - и взрыв был направленным , да так, что соседние колёса в клочья не разнесло. Ерунду не постите.
* насколько помню ( да поправят меня специалисты) ,при уборке тележки запрокидываются и задние пары уходят в переднюю часть гондол. А вот то,что пара задних снесена ,- как свидетельство того,что эта тележка в выпущенном положении столкнулась с водной поверхностью первой.
 
Спасибо, но я чайник и где тут мили, а где километры?
Нельзя ли просто цифру.
Изменение курса определено не по расстоянию, а по достигнутой высоте. Схему нужно читать как "на высоте не ниже 150м". И всё.
 
Самописцы включаются от датчика скорости от 70 км\ч
Самописцы включаются: 1- Подготовка к включению: тумблер на правой панели и на щитке Б/И. Питание поступает на прогрев самописцев( блоков записи) и запитываются все блоки и датчики системы МСРП. Но записи еще нет. 2- Тумблерами на ПУ-26 - включается запись. Оба самописца.
Если экипаж торопился и забыл включить эти тумблеры, то: 1- при разбеге сработает концевик на передней "ноге", когда нос самолета слегка приподнимается. 2- сработает концевик упомянутого датчика скорости. Тогда же принудительно включится в работу 3-й самописец : К3-63. Как-никак аварийный 3-х компонентный, пишет скорость, высоту и перегрузку на прозрачную кинопленку(со стороны эмульсии царапают резцы).
 
Тем не менее в руководстве по МРСП так и написано
Нет путаете с автоматически включением - в случае забывчивости БИ или штурмана?
я не знаю как на Ту154, но на 4-х типах самолётов мне известных самописцы включаются именно кнопкой на часах.
 
Я хочу попытаться понять, почему борт так долго стоял в Адлере.
Из промежутка времени между временем посадки и временем взлета вычтите время не руление до МС после посадки, время на запуск двигателей и руление к точке старта плюс некоторое время на ожидание соответствующих разрешений - от "долгого стояния" там почти ничего и не останется.
 
Самописцы включаются: 1- Подготовка к включению: тумблер на правой панели и на щитке Б/И. Питание поступает на прогрев самописцев( блоков записи) и запитываются все блоки и датчики системы МСРП. Но записи еще нет. 2- Тумблерами на ПУ-26 - включается запись. Оба самописца.
Если экипаж торопился и забыл включить эти тумблеры, то: 1- при разбеге сработает концевик на передней "ноге", когда нос самолета слегка приподнимается. 2- сработает концевик упомянутого датчика скорости. Тогда же принудительно включится в работу 3-й самописец : К3-63. Как-никак аварийный 3-х компонентный, пишет скорость, высоту и перегрузку на прозрачную кинопленку(со стороны эмульсии царапают резцы).
Совершенно верно
 
Реклама


15826684_10206393567917790_87857992736607693_n.jpg


15826864_10206393568037793_5324584384582587155_n.jpg
 
дозаправку. Причем - желательно максимально возможную.
Почему тезис полной заправки все принимают как аксиому, то есть, обязательна полная и никак иначе. А зачем? Ну, нет там дефицита авиатоплива, его туда завезли с большим запасом, да и во всем регионе нет его дефицита и стоит оно там дешевле и отменного качества, аэропорт Дамаска работает с трафиком не уступающим нашим столичным. Ну, не хочу я садится тяжелым, не хочу с собой тащить кому то запасы, мне так легче и спокойнее, там не пустыня Сахара, там есть, где уйти на вынужденную, если, че, боевые действия ведутся весьма локально, а если что то подобьют, так лучше быть легким, чем тяжелым. Тем более, тут недавно сорока на хвосте принесла, не заправлялись он под пробки, хоть и расстояние почти 3200 км, как бы намекает эту необходимость. Кто пишет, что нужен запас на обратный путь, так его точно не хватит, хоть подвесные баки вешай.
 
Последнее редактирование:
На МАРС пишется ВСЁ , что слышно в наушниках командира. Если,допустим,второй ушёл работать по другой станции (приём погоды метеоканала или работа с наземными службами перевозок) , в наушниках КВС это не слышится,соответственно,не записывается.
Не знаете матчасть! Выше уже написал, что МАРС -БМ пишет 3 независимых канала. 1-КВС, 2- 2-й пилот и 3-й - микрофоны кабины. Пишутся все вместе и раздельно.
Может путаете режим "Лар"- "лагинги", или АГ командира на МС-61Б? Там есть на пульте такой переключатель. В этом положении гарнитура командира отключается от СПУ и что говорит КВС, никто в кабине по СПУ не слышит, но записывается на проволоку.
Ага - и взрыв был направленным , да так, что соседние колёса в клочья не разнесло. Ерунду не постите.
* насколько помню ( да поправят меня специалисты) ,при уборке тележки запрокидываются и задние пары уходят в переднюю часть гондол. А вот то,что пара задних снесена ,- как свидетельство того,что эта тележка в выпущенном положении столкнулась с водной поверхностью первой.
Вы уверены, что шасси были выпущены? Они вероятнее всего были убраны. И даже если были выпущены, то должны повредиться не передние, а задние, т.к. многие здесь считают, что самолет ударился хвостовой частью. А если это так, то передние колеса будут выше задних, несмотря на определенный провис.
Выше я написал свое предположение вероятности возникновения аварийной ситуации на борту разбившегося самолета.
 
Почему тезис полной заправки все принимают как аксиому, то есть, обязательна полная и никак иначе. А зачем? Ну, нет там дефицита авиатоплива, его туда завезли с большим запасом, да плюс ко всему, да и во всем регионе нет его дефицита, да и стоит оно там дешевле и отменного качества, аэропорт Дамаска работает с трафиком не уступающим нашим столичным. Ну, не хочу я садится тяжелым, не хочу с собой тащить кому то запасы, мне так легче и спокойнее, там не пустыня Сахара, там есть, где уйти на вынужденную, если, че, боевые действия ведутся весьма локально, а если что то подобьют, так лучше быть легким, чем тяжелым. Тем более, тут недавно сорока на хвосте принесла, не заправлялись он под пробки, хоть и расстояние почти 3200 км, как бы намекает эту необходимость. Извините за много букв.
резонно! Мне тоже непонятно!
 
В бог знает какой раз: почему бы вам не почитать РЛЭ?
Для особо упёртых: следующее действие после включения часов - отпустить тормоза.
И... только после этого идёт начало разбега. Это для особо непонятливых или забывчивых объясняю. "Упертых" - на ваше усмотрение.
 
Нет, не в момент начала разбега. Этим нажатием включаются самописцы.
Вы конечно удивитесь наверное, но уже время предполетной проверки оборудования систем с-та МЛП основной и дополнительный должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО включены. Б/И после проверки бортпитания включает питание МСРП-64 и после прогрева не менее 5 мин. (в зависимости от температуры наружного воздуха, согласно РЛЭ), выставляет необходимые данные, включает МЛП основной и дополнительный и выставляет ИТВ.
 
Реклама
Вы слышали как работает ВУ(если Вы об этом)? Если бы хоть один человек нашелся и сказал, что слышал хлопок (даже если при помпаже), то, думаю, эта версия имела право на жизнь. Аэропорт ведь не так далеко от жилых домов. Я бы промолчал, если бы не слышал ЭТО вот уже три года каждый вечер за редким исключением и не в 1,5км, а 10-20км. Прекрасно слышно. А в городе где тишина - это будет замечено многими.
Тем более, что тут встречались специалисты, которые определяли "не нормальный звук от двигателей"...
lopast56, в вопросах авиации Вы спец, но во взрывотехнике "чайник". Мощность такого заряда может составить всего 100гр. и на фоне рева двигателей (120db), да в закрытом пространстве гондолы, Вы и в 20метрах ничего не услышите...
 
Назад