Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

...В воздухе повисает пресловутый ЧФ...
Повисать-то повисает, да вот только не совсем ясно, кто его подвесил. Борт набирал высоту (250/20) со ср. скоростью 12,5 м/сек. Закрылки убирают после 120 м (9,6 сек). Если так и было, то к 20 секунде они, кмк, должны были убраться (время полной уборки закрылков - 20 сек, полной - надо понимать с 45 град., а с 28 - возможно, как раз секунд 10). Скорость в этот момент была 360 км/час. Ну, 360 это, конечно, не 370-410, но уважаемые эксперты чуть ранее отмечали, что все эти показатели даны с большим запасом. Что б ему не лететь дальше на этой скорости даже без закрылок? Что помешало?
 
Забыл отчитаться о математике: посчитать точно не получилось, они (Ту 154) взлетают по разному, вес, ветер попутный или встречный, температура, с шумом или по-тихому и т.д. Есть даже эксклюзивные случаи, взлет Ту 154 из Ижмы: 800м, 21 секунда, да еще и летел потом 25 минут с выпущенными шасси. В общем погрешность осталась +\- 300м-500м
 
Борт набрал 250 м высоты. Летел 50 сек. - это 70 - 20 на разбег. У меня получилось средняя скорость вертикальная 5 м/с
 
С момента трогания на разбеге, до момента удара о воду прошло 60-70 секунд.
Пусть 70.
Самолет был "тяжелый", потому примем время до отрыва 35 секунд.
Камень в свободном падении с высоты 250 метров будет лететь до земли примерно 7,5 секунд (если не ошибаюсь) при отвесном падении.
Самолет не камень, имеет большую поступательную скорость, аэродинамические поверхности и потому падает не отвесно.
Допустим, что самолет будет падать в полтора раза медленнее камня.
Выходим на уже объявленные 10 секунд падения (+/-).
На набор 250-ти метров остается 25 секунд.
Получаем вертикальную 10 м/с.
Не маловато для "штатного взлета"?

И вот такой важный момент еще - "при достижении закрылками угла 14◦ убираются предкрылки"!
Выпущенные предкрылки снижают порог скорости сваливания на 20-25 км/ч!!
Скорее всего, на убирающихся с 28 до 15 градусах закрылках и с выпущенными предкрылками самолет еще летит, а вот когда параллельно закрылкам начинают убираться и предкрылки на взлетных углах набора, вот тогда самолет как бы теряет 20-25 км/ч и начинает резко проседать и заваливаться на крыло...

А если еще и не убранные шасси в потоке тормозили, да еще если в процессе уборки, когда тележки занимаю вертикальное положение...
 
Последнее редактирование:
кто его подвесил
Вы знаете, несмотря на то что погибших не вернуть и им не поможешь, мне почему то хочется, что бы виновата была техника... А не экипаж.
Но тут как то не получается, хотя в конечном итоге мы конечно узнаем правду. Может быть.
 
Реакции: maru
Сколько не видел записей разбега Ту, в том числе по "нашей" ВПП, всё от 35 сек до отрыва. И 250 борт достиг перед падением: ~70-35-10=~25.
 
Последнее редактирование:
Всё что угодно.
Вот объективная сторона. При 360км/час, большой массе и чистом крыле возможно срабатывание АУАСП. Запас заключается в том, что срабатывание АУАСП это просто сигнал в динамике, сигнал предупреждения, а не сваливание. До сваливания ещё весьма далеко. Дальше вступает в дело чисто человеческий фактор.
А вот субъективная сторона, то есть ЧФ и просто как пример. В динамике внезапно раздаётся "ууууу", а что потом может сделать экипаж, услышав это "ууууу", хорошо видно по катастрофе ТУ-154 в 2001-м году в Иркутске.
 
с соответствующей механизацией а не на чистом крыле
До чистого крыла ещё очень далеко. Напомню, что V2 достигается на высоте 10м, то есть тогда когда и пора дать команду "шасси убрать", а предположительно поставили на убор закрылки.

Выпущенные стойки шасси, вопреки распостранённому заблуждению, на аэродинамику крыла почти не влияют.
 
Последнее редактирование:
Важно где упал. Если сделал правый поворот на курс 330 и набрал 250 метров и боролся с нештатной ситуацией еле в воздухе держась - убирающиеся ошибочно закрылки - это оченьумелыйэкипаж оченьшустрый самолет
 
"Это вряд-ли..."(с)

" Максимальное аэродинамическое качество самолета равно 16,5 при наивыгоднейшем угле атаки 9,4◦ (Cy = 0,6). При выпуске шасси максимальное аэродинамическое качество уменьша- ется до 11,5 из-за роста лобового сопротивления самолета."(с)
 
Вы путаете лобовое сопротивление с несущей способностью крыла. Ещё раз говорю, только другими словами: выпущенные шасси на свойство крыла влияния не оказывают. Все скорости, которые необходимые для полёта какие были такими и останутся. Все углы аналогично.
 
но если набрал то при чем тут шасси?
если набрал скорость V-2, как Вы сами же уточнили, с механизацией в положенном положении, но начал убирать закрылки с выпущенными шасси - как быстро скорость упадёт до "скорости сваливания в данной конфигурации"?

Не хочу язвить в этой теме... А на лобовое сопротивление влияют?
 
constructor Разве схема вылета не предусматривает первоначальный доворот на 10°, а не правый поворот на курс 330°? По схеме до этого поворота на курс 332° - 23 км. Я вот поглядываю, периодически, на ту самую веб-камеру IP на набережной, одновременно прослушивая прямой эфир радиообменов (чтобы попасть на взлёт по 06/024). И вижу, что все борта, взлетающие по заявленной в эфире схеме Binol2a входят в видеокадр, достигнув высот 100...300 м, совершают небольшой крен на правое крыло и плавно доворачивают. И лишь на заметном удалении (особенно хорошо видно в вечерних сумерках) яркое пятно резко поворачивает и уходит в направлении правой половины видеокадра. Если продлить воображаемый новый курс, после доворота на 10°, и предположить, что воздушное судно далее не способно продолжить манёвр, то эта траектория сваливания самолёта, во время начала доворота, так и упрётся в то самое место настоящих поисково-спасательных работ. Так я, например, вижу развёртывание подобной картинки. Однако, может очки у меня, дилетанта, запотели?
 
Упал почти напротив полосы, именно там были Черноморец-11 и ГС-402 с вечера 26 декабря по 28 декабря включительно, хотя первые 10 тел подняли не там.