Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

И если Вики не врет (лень искать)
можно вспомнить что на 154 прямая индикация по крену.
Такое может быть только если управлял второй пилот, а КВС отвлекся, потом схватил штурвал и крутнул не туда. Если сам создал крен, на вывод крутнул бы даже сам не понял как, но правильно
 
Реклама
Прочитал про передние/задние колеса и подумал - а как у меня на рисунке?
Ну я понял, почему я так написал. Когда примерялся - куда закрепить, чтобы не раздавить - решил: на те, которые будут сзади.
И застряло, а потом не проверялся.
Так что где написано "задние", следует читать "передние". Извините.
 
Стабилизатор пере
Кстати, ДА!. Почти в в конце уборки закрылков автоматически переставляется стабилизатор. Увы, уже не помню в какой момент и насколько, надеюсь, знающие подскажут. Что происходит если вовремя не сообразить и принять меры с некоторой задержкой??

Насколько я помню - отказ опасный и требует немедленного реагирования, особенно на малой высоте.
стабилизатор переставляется в ноль вполне законно, никакого отказа здесь нет, если вдруг его заклинит -это не фатально, РВ хватит чтобы компенсировать.
 
Ну у конкорда кусок шины так по крылу стукнул, что у крыла дырка сверху получилась от гидроудара через топливо
Да уж, колёса солидно раскручиваются, а тут на земле посторонняя железяка…
db51e6b04b44.png

Кстати, говорят, что в Адлере обычно стартуют от «перекрёстка», а в нашем случае забрались в нехоженный конец полосы — насколько там было чисто?
 
Загадка: Что быстрее всех на свете? Правильный ответ - мысль. Пока наши руки выполняют некое действие, скажем, в критической ситуации, мысль при этом успевает, как сканер лазерного луча быстренько пройтись по альтернативным вариантам решения. Мы этого даже не замечаем. Это называется интуиция. У кого то этот луч по-медленнее, у кого то по-быстрее, тут всё от пресловутого интеллекта зависит. Но одно верно - она есть у каждого. Можно получить три высших образования, но при этом не уметь применить их на практике. То же самое с интуицией, можно знать как ловится рыба, но всегда приходить пустым с рыбалки. Чуйки нет на рыбу - ты не рыбак. Не читайте умных книг после события - ищите сравнения или ранние события. Где то, когда то, с кем то это уже происходило - это точно. Остается только подставить цифры.
 
На колесной тележке спереди должны быть ушки с отверстиями, предназначенные для аварийной буксировки самолета. В случае повреждения переднего шасси или застревания в грунте (при выкатывании с полосы или рулежки на грунт, или аварийной посадке), к ушкам на основных стойках крепится буксировочное устройство (чаще всего специальный трос с наконечниками) из аварийно спасательного комплекта.
"Перед-зад" можно определить по наличию этих ушек.

Не можно.
Балка представляет собой пустотелую трубу. На концах балки приварены головки, к которым болтами крепятся оси. На головках имеются проушины для установки домкратов при замене колес и буксировки самолета по аэродрому.
( Самолет Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание. М., «Машиностроение», 1975г. Авторы: Волошин Ф.А.,
Кузнецов А.Н. Покровский В.Я., Соловьев А.Я.)
Проушины есть и в передней и задней части балки. Перед-зад определяется по креплению подкос-цилиндра, как уже заговорили ранее.
 
Стабилизатор мог и не переставиться в ноль, а остаться в положении на максимальное кабрирование. Если до этого ручную перекладку использовали и не закрыли колпачек.

По технологии штурман контролирует уборку механизации и перекладку стабилизатора. Если верить, опять же, появившемуся в Сети внутрикабинному диалогу, то до этого дело не дошло.
 
Не пишите безумие - вам и претензии предъявлять не будут. Как бы,приборное пилотирование предполагает не абы куда, а строго по показаниям авиагоризонта.
Авиагоризонт еще и прочитать нужно и прочитать правильно, а руки сами знают куда крен закладывали, сами и выведут? Нет?
 
На фото шток гидроцилиндра выдвинут, значит стойка была убрана. То что оторвана передняя пара колес не удивительно - она находилась с краю, сзади по полету

Если шасси были убраны, то какой же должен быть удар, чтобы их так раскурочить? Убранные и закрытые створками! Получается он плашмя что ли падал? Неужели от удара о воду такое может быть? Или он при разбеге столкнулся с чем-то?
 
На фото шток гидроцилиндра выдвинут, значит стойка была убрана. То что оторвана передняя пара колес не удивительно - она находилась с краю, сзади по полету
А может стойка в процессе уборки была и от удара сорвало переднюю пару и вытянуло шток подкоса?

Это за сколько времени самолет на дыбы поставить? получается секунды? НЕт ли тут повторения, когда со скоростью прогавили на начале правого поворота?
Под Иркутском ночь была. Высота 700-750. КВС потерял пространственную ориентацию дернул от себя и влево. Начали терять высоту дернул на себя слишком сильно.
Времени у них было сек 30. И шли они на МГ.
http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=9
 
Реклама
А может стойка в процессе уборки была и от удара сорвало переднюю пару и вытянуло шток подкоса?


Под Иркутском ночь была. Высота 700-750. КВС потерял пространственную ориентацию дернул от себя и влево. Начали терять высоту дернул на себя слишком сильно.
Времени у них было сек 30. И шли они на МГ.
http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=9
Вытянуть шток гидроцилиндра за 0,1 сек - легче этот шток оборвать. А насчет силы удара - на подобные ситуации прочность деталей не рассчитана
 
Стабилизатор пере

стабилизатор переставляется в ноль вполне законно, никакого отказа здесь нет, если вдруг его заклинит -это не фатально, РВ хватит чтобы компенсировать.
Хватит ли? Площади ж несоизмеримы
 
Согласен на счет закрылков. Только шасси здесь каким боком? Только увеличение режима двигателям для борьбы с сопротивлением, в этом их вся аэродинамика.
Шасси гасят скорость, щелевые закрылки увеличивают устойчивость крыла по крену на малых скоростях.
Т.е. закрылки перед шасси это страховка от ошибки со скоростью и прочими сдвигами ветра.
 
Авиагоризонт еще и прочитать нужно и прочитать правильно, а руки сами знают куда крен закладывали, сами и выведут? Нет?

Нет. Ворон считать днём или звёзды ночью вместо Контролировать (ПКУ) в штурвальном режиме , могут только "аССы" обладающие особым статусом , называемым " пофуизмом" , но 1700 часов налёта у к/к на данном типе ,из них порядка 600 в левой чашке (СМИ) как бы, не располагает к нему.
* рановато.
 
А про что??? Размазывать ЧФ можно как угодно, вплоть до плохого настроения и я с этим не спорю. "Прозявили" параметры полета это, что? Разве не ЧФ? Здесь ищут причину - как можно уронить исправный ТУ5, я привел пример. Какие проблемы? Или Вы за то, что в воздухе оторвался хвост?
Вот теперь Вы прочно стоите на позициях человеческого фактора, а не на позициях первоначальных типа "какой строгий ТУ-154, просто жуть, прозявили и тут же кирдык". Ваш заголовок?
Вот, кто не читал,почитайте пример того что значит прозявить на этом самолете скорость и угол атаки.
 
Вытянуть шток гидроцилиндра за 0,1 сек - легче этот шток оборвать. А насчет силы удара - на подобные ситуации прочность деталей не рассчитана
В гидроцилиндре масло. Оно плохо сжимается, но как любая жидкость может вскипеть при создании разрежения. Конструкция подкоса и вся гидравлика расчитана на сжатие, а не растяжение имхо.
Я не гидравлик могу ошибаться.

При скорости 100м/с.
Если принять размер колеса 0,93х0,3м
Площадь сечения одного: S0 = 0.5*0.93x0.3 = 0.14m2, для пары, S = 0.28m2
q = 0.5*1000*100^2 = 5.000.000H/m2
F = 5MH*0.28m2 = 1400000H ~ 140.000кгс( 140тонн )
Если принять ход подкос-цилиндра 1,5м, то растянуло его за ~ 1,5/100 = 15мс.
 
Последнее редактирование:
У нас в армии, в 88-ом, случай был с бортом Ил-76. Катастрофа известная, по-этому приукрашивать нет смысла. После взлета и набора высоты загорелся один из двигателей Д-30КУ. Сначала пытались тушить, но воздушный поток только помогал горению. С четвёртого стали заходить на посадку уже без отгоревшего двигателя, который всё же оставил правому крылу часть своего огня. Самолет взорвался в воздухе, у нас на глазах, не долетев пяти километров до ВПП. Зарево было миллион на миллион. Стало светло, как днем. С момента взлета не прошло и десяти минут. В случае с Россией, ещё раз повторяю, внешнего взрыва не было однозначно. Если что и имело место быть, то только внутри салона, с последующим разрушением и быстро развивающими событиями. Летчики не при чём. Наверняка еще и посадить пытались на воду, но как мы видим не успешно.
 
А вот тут подробности того события с эрбасом, где перепутали закрылки и шасси, кому интересно

https://www.flightglobal.com/news/a...ame-day-easyjet-flap-retraction-slips-428404/

Спасибо за ссылку! Самое удивительное, что эта редчайшая на эрбасах (да и вообще) ошибка случилась с в один день, точней даже, с промежутком 7 часов, два раза на самолетах одной и той же компании! Если считать вероятность статистическую, она будет равна нулю. Вот и не верь после этого в магию и зеленых человечков!
 
В гидроцилиндре масло. Оно плохо сжимается, но как любая жидкость может вскипеть при создании разрежения.
Конструкция подкоса и вся гидравлика расчитана на сжатие, а не растяжение имхо.
Я не гидравлик могу ошибаться.
При создании разряжения газа жидкость под ним через какое-то время закипеть может. Вы серьезно считаете это был амортизатор? Откуда в гидравлике газ?
 
Реклама
При создании разряжения газа жидкость под ним через какое-то время закипеть может. Вы серьезно считаете это был амортизатор? Откуда в гидравлике газ?
Я про гидроцилиндр подкоса. Газа там нет. Я про явление, которое называется кавитация. Если в жидкости создаются разряжения то возможны нарушения сплошности потока.
Масло АМГ-10. http://www.expert-oil.com/site.xp/049054051.html
#автоудаление
 
Назад